Презентация, доклад на тему Интерактивные информационно-компьютерные средства в процессе обучения естественно – научных дисциплин

Содержание

Информационно-компьютерные технологии обучения (ИКТ) - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации

Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего

образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (ННГУ) Арзамасский филиал Естественно – географический факультет   Кафедра биологии, географии и химии

Интерактивные информационно-компьютерные средства в процессе обучения естественно – научных дисциплин  

Выполнила: Романова А.А., педагога дополнительного образования «Станции юных натуралистов» города Сарова

Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования  «Национальный исследовательский Нижегородский

Слайд 2 Информационно-компьютерные технологии обучения (ИКТ) - совокупность методов, приемов, способов, средств

создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Информационно-компьютерные технологии обучения (ИКТ) - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной

Слайд 3 • Стимулирование мотивации обучения,  • Увеличение наглядности преподавания,  • Рост интереса

и познавательной активности учащихся,  • Повышение эффективности процесса обучения,  • Развитие творческих способностей учащихся,  • Использование ИКТ как средства самообразования

• Стимулирование мотивации обучения,  • Увеличение наглядности преподавания,  • Рост интереса и познавательной активности учащихся, 

Слайд 4Формы использования ИКТ на уроках биологии 
• Использование готовых электронных

продуктов,  • Использование презентаций и  интерактивной доски, • Создание дидактического материала и опорных схем к уроку,  • Использование ресурсов сети Интернет. 
Формы использования ИКТ на уроках биологии    • Использование готовых электронных продуктов,  • Использование презентаций и

Слайд 5Использование готовых электронных продуктов     
Пособие «Электронные уроки и тесты. Биология в школе.

Организация жизни»
http://zeltix.ru/product_id=311

Использование готовых электронных продуктов     Пособие «Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Организация жизни»http://zeltix.ru/product_id=311

Слайд 6Электронная энциклопедия. Хочу все знать: Человек.
http://ya-uznayu.ru/

Электронная энциклопедия. Хочу все знать: Человек. http://ya-uznayu.ru/

Слайд 7 1С: Репетитор. Биология. 

1С: Репетитор. Биология. 

Слайд 8Дидактический и раздаточный материал. Биология. 9-11 классы.
https://drofa-ventana.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-biologiya_klass-9_type-razdatochnye-materialy/?klass[]=klass-11

Дидактический и раздаточный материал. Биология. 9-11 классы. https://drofa-ventana.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-biologiya_klass-9_type-razdatochnye-materialy/?klass[]=klass-11

Слайд 9Использование мультимедийных презентаций и интерактивной доски
Презентация позволяет представить учебный материал как систему

ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Использование мультимедийных презентаций и интерактивной доскиПрезентация позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной

Слайд 10Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board
Позволяет преподавателям объяснять новый

материал из центра класса.
Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов.
Позволяет сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала.

Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART BoardПозволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса.Поощряет импровизацию и

Слайд 11Создание дидактического материала и опорных схем к уроку 
Microsoft Office

графический редактор

Paint
Создание дидактического материала и опорных схем к уроку  Microsoft Office графический редактор Paint

Слайд 12Использование ресурсов сети Интернет.
Целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным

признакам;
Видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.

Использование ресурсов сети Интернет.Целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;Видеть информацию в целом, а не

Слайд 13Flash-анимация

Flash-анимация

Слайд 14Интерактивные рисунки
В демонстрационном режиме при подведении курсора к определённой

части рисунка эта часть выделяется подсвечиванием, и появляются всплывающие подписи, которые можно зафиксировать на экране. У отдельных интерактивных рисунков одновременно с всплывающими подписями    в отдельном окне выводится краткая характеристика составной части биологического объекта. Это можно использовать как при фронтальной работе с классом, так и при самостоятельной работе учащихся с компьютером.
Интерактивные рисунки  В демонстрационном режиме при подведении курсора к определённой части рисунка эта часть выделяется подсвечиванием,

Слайд 15Интерактивные схемы
Интересны постепенным вводом информации, позволяют акцентировать внимание школьников

на определённом моменте изучаемого материала.
Интерактивные схемы  Интересны постепенным вводом информации, позволяют акцентировать внимание школьников на определённом моменте изучаемого материала.

Слайд 16Учебные видеофильмы
Иллюстрации
Слайд – шоу

Учебные видеофильмыИллюстрацииСлайд – шоу

Слайд 17Использование компьютера на этапе объяснения нового материала:
  Цветные рисунки, фото
  Слайд-шоу

Видеофрагменты
  Анимации
  Интерактивные модели, схемы
  Мультимедийные презентации

Использование компьютера на этапе объяснения нового материала:   Цветные рисунки, фото  Слайд-шоу Видеофрагменты  Анимации	  Интерактивные модели, схемы 

Слайд 18Использование компьютера на этапе закрепления полученных знаний:
  Задания с выбором ответа
 

Тренажеры
  Виртуальные лабораторные работы
  Интерактивные задания

Использование компьютера на этапе закрепления полученных знаний:  Задания с выбором ответа  Тренажеры  Виртуальные лабораторные работы  Интерактивные задания

Слайд 19Использование компьютера на этапе контроля знаний:
При проведении уроков биологии допускается использование

цифровых образовательных ресурсов, созданные для Единой образовательной коллекции (www.school-collection.edu.ru), ресурсы, размещенные на  сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru), а также ресурсы из электронных учебников.

Использование компьютера на этапе контроля знаний: При проведении уроков биологии допускается использование цифровых образовательных ресурсов, созданные для

Слайд 20У учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования:
Умение обобщать, анализировать,

систематизировать информацию по интересующей теме;
Умение работать в группе;
Умение находить информацию в различных источниках; 
Коммуникативная компетентность;
Осознание полезности получаемых знаний и умений.
У учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования: Умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме;Умение

Слайд 21
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть