Презентация, доклад на тему Интеграция дисциплин естественного цикла в условиях реализации ФГОС

Содержание

Проблемы современного образования:- В предметных программах - частное усвоение знаний;Преобладание информативности над развитием;Здоровье обучающихся;Объём требуемых ЗУН

Слайд 1Интеграция биологии, химии, экологии в условиях ФГОС.

Интеграция биологии, химии, экологии в условиях ФГОС.

Слайд 2 Проблемы
современного

образования:
- В предметных программах - частное усвоение знаний;
Преобладание информативности над развитием;
Здоровье обучающихся;
Объём требуемых ЗУН
Проблемы современного образования:- В предметных программах - частное усвоение

Слайд 3Обучение
Способность
воспроизводить
РАНЕЕ УСВОЕННЫЕ ЗНАНИЯ:
Предметы
и явления
– в памяти
Предметы
с разных

сторон – и запомнить
Обучение СпособностьвоспроизводитьРАНЕЕ УСВОЕННЫЕ ЗНАНИЯ:Предметы и явления – в памяти Предметыс разных сторон – и запомнить

Слайд 4Интеграция (лат.)- объединение в целое каких-либо частей или элементов в процессе

развития. (Толковый словарь Д.Н.Ушакова)
Интеграция (лат.)- объединение в целое каких-либо частей или элементов в процессе развития.  (Толковый словарь Д.Н.Ушакова)

Слайд 6Интегрированный урок
восполнять материал одного предмета материалом другого, объединяя отобранные части

в единое целое

идея предмета, которой посвящён урок, должна оставаться ведущей, основной
Интегрированный урок восполнять материал одного предмета материалом другого, объединяя отобранные части в единое целоеидея предмета, которой посвящён

Слайд 7Внутрипредметная
ТРИ УРОВНЯ ИНТЕГРАЦИИ:
Межпредметная
Транспредметная

Внутрипредметная ТРИ УРОВНЯ ИНТЕГРАЦИИ:Межпредметная Транспредметная

Слайд 8Преимущества интеграции на уроке
Мир познается в многообразии и единстве
Потенциал учащихся
Самореализация,

самовыражение,творчество учителя
Комплексность
Нестандартная форма уроков


Преимущества интеграции на урокеМир познается в многообразии и единстве Потенциал учащихсяСамореализация, самовыражение,творчество учителяКомплексностьНестандартная форма уроков

Слайд 9Цель интегрированного обучения экологии, биологии, химии и математики.
Создание условий для развития

комплексного научного стиля мышления учащихся и позволяющий добиться синтезированного восприятия учащимися, гармонично сочетающие разные науки с практической направленностью.


Цель интегрированного обучения экологии, биологии, химии и математики.Создание условий для развития комплексного научного стиля мышления учащихся и

Слайд 10Задачи:
повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно,

значит интересно);
рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
Задачи: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);рассмотрение понятий, которые используются

Слайд 11ФОРМЫ УРОКОВ
Урок творческого поиска
Урок взаимопроверки
Урок обмена знаниями,
Уроки- исследование, изобретательство,

анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью.
Уроки с использованием традиционных форм внеклассной работы: КВН, «Поле чудес», «Клуб знатоков»и др.
Урок-зачёт, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар.

ФОРМЫ УРОКОВУрок творческого поискаУрок взаимопроверки Урок обмена знаниями, Уроки- исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью.Уроки

Слайд 12При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие условия:



Цель


Нагрузка

Действия

При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие условия:Цель Нагрузка Действия

Слайд 13Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:



Сжатость
Логика
Информативность



Чёткость

Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:Сжатость Логика Информативность Чёткость

Слайд 14Академия
здорового питания
Интегрированный урок биологии, химии, экологии, математики

Макеева Р.В.
Степанова С.С.
Габышева В.И.
Академия здорового питания Интегрированный урок биологии, химии, экологии, математики

Слайд 15«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
разреши

эксперимент –
и я научусь».
«Скажи мне – и я забуду,покажи мне – и я запомню,разреши эксперимент – и я научусь».

Слайд 16«Мы живём не для
того, чтобы есть,
а едим для того,


чтобы жить.»








Сократ

«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.»

Слайд 24Цель: формирование у учащихся мысли, что самое главное в жизни -

это здоровье, а залог здоровья – правильное питание.
Задачи:
Осознать роль здорового питания
Углубить знания о составе пищи
Убедить учащихся употреблять качественные продукты, применяя расчеты
Цель: формирование у учащихся мысли, что самое главное в жизни - это здоровье, а залог здоровья –

Слайд 254. Ограничение сладостей, сладких газированных напитков
5. Рыба жирная 2-3 раза в

неделю
6. Отваривание вместо жарения
7. В питании необходимы 55-60% углеводов, 10-15% - белков, 10-30% жиров
8.Овощей, фруктов 300 г в день, поваренной соли – 5 г в сутки
9. Жидкости не менее 1,5 л в день
4. Ограничение сладостей, сладких газированных напитков5. Рыба жирная 2-3 раза в неделю6. Отваривание вместо жарения7. В питании

Слайд 26Проект «Роль качества питания на здоровье учащихся ООШ №18»

Для проведения исследований были охвачены анкетированием 90 семей п.Геолог
Итоги:
1) 15% покупают в маркетах
28% - на рынке
57% - в разных магазинах
2) 40% предпочитают полуфабрикаты
60% - натуральные
3) 63% -употребляют водопроводную воду
37% - фильтрованную воду
4) 18% - каждый день едят фрукты
36% - раз в неделю
46% - раз в месяц
1) 72% учащихся школы недополучают качественное питание
2) И еще учесть некачественные продукты с вредными добавками
Проект «Роль качества питания на здоровье учащихся ООШ №18»   Для проведения исследований были охвачены анкетированием

Слайд 27Буфет школы
Понедельник: чай, булочка или кекс, чай
Вторник: хлеб с

сыром, кофе или корж, чай
Среда: кекс, чай или чай, булочка
Четверг: бутерброд с колбасой, чай
Пятница: хлеб с сыром, чай
Буфет школыПонедельник: чай, булочка или кекс, чайВторник:   хлеб с сыром, кофе или корж, чайСреда:

Слайд 28Меню столовой

Холодные блюда
1.Салат «Курица с ананасом» или «Помидоры с сыром»

Первые блюда
1.Борщ или гороховый суп
Вторые блюда
1.Мясо по французки
2.Котлеты или гуляш
Мучные блюда
1.Пицца или булочка
2.Сосиска в тесте
3.Пирожки с капустой, капустой, мясом
Гарниры
1.Макароны или рис
2.Картофельное пюре
Напитки
1.Компот из сухофруктов
2.Кофе или чай




Меню столовойХолодные блюда 1.Салат «Курица с ананасом» или «Помидоры с сыром» Первые блюда 1.Борщ или гороховый супВторые

Слайд 29Исследования на содержание вредных добавок Е

1 группа

Дирол (Жевачка)
2 группа M&MS
3 группа Чипсы
4 группа Роллтон
5 группа Корочки
6 группа Сникерс

Исследования на содержание вредных добавок Е  1 группа    Дирол (Жевачка)

Слайд 31Исследования на содержание вредных добавок Е
1 группа

Дирол (жевачка) Е-951, Е-414, Е-950, Е-553(сыпь, мозговая деятельность)
2 группа M&MS Е-171, Е-172(печень, почки) Е-133
3 группа Чипсы глутамат натрия (зависимость), Е621(зрение)
4 группа Роллтон Е-635, Е-621, Е-101
5 группа Корочки Е-627, Е-631,
Е-621, Е-260, Е-551
6 группа Сникерс искусственный

Исследования на содержание вредных добавок Е  1 группа    Дирол (жевачка) Е-951, Е-414, Е-950,

Слайд 32Проект «Опасные пищевые добавки» изменяющие гены
Сухие напитки, дешевые заменители продуктов, разные

красители, синтетические добавки вызывают рак. Запрещены Е-240 – обрабатывают импортные окорочка (40% раствор формальдегида-формалина)
Е-121 – строго запрещенные
Е-123 – очень опасные и другие
Пищевые добавки улучшают внешний вид, вкус, увеличивают срок хранения
Проект «Опасные пищевые добавки» изменяющие геныСухие напитки, дешевые заменители продуктов, разные красители, синтетические добавки вызывают рак. Запрещены

Слайд 33 Нитритные и нитратные добавки – единственный способ подкрашивания консервирования,

улучшения вкуса мясопродуктов убивают возбудителей ботулизма, антибиотики применяют для борьбы с инфекциями для продления срока.
Мясная тушенка, рыбные консервы не обходятся без нитратов. Они соединяются с гемоглобином крови вызывая одышку и отравление, жестяные банки окисляются, образуя свинец, поэтому предпочитают стеклянные тары.
Нитритные и нитратные добавки – единственный способ подкрашивания консервирования, улучшения вкуса мясопродуктов убивают возбудителей ботулизма,

Слайд 34Исследования продуктов питания на определение питательных веществ: углеводов, белков, жиров.
1 группа

– «Обнаружение крахмала и белка-клейковины в муке».
2 группа – «Обнаружение нитратов в говядине и жеребятине».
3 группа – «Обнаружение крахмала в кусочке хлеба и картофеле».
4 группа – «Обнаружение жира в молоке семечке».
5 группа – «Обнаружение белка в курином яйце».
6 группа – «Обнаружение вреда «Кока-колы» на примере говядины».
Исследования продуктов питания на определение питательных веществ: углеводов, белков, жиров.1 группа – «Обнаружение крахмала и белка-клейковины в

Слайд 35Питательные вещества пищи
1. Углеводы необходимы для энергии организма.
2. Белки – строительный

материал «Без белка нет организмов».
3. Жиры – источник энергии.
4. Витамины, гормоны, ферменты.

Питательные вещества пищи1. Углеводы необходимы для энергии организма.2. Белки – строительный материал «Без белка нет организмов».3. Жиры

Слайд 36
Рекомендуемые величины потребления энергии, белков и углеводов  для детей и подростков (в

суточном рационе)

Примечание: Для подростков, обучающихся в школах, колледжах предусматривается дополнительное потребление пищевых веществ в размере 10-15% в зависимости от затраты энергии.

Рекомендуемые величины потребления энергии, белков и углеводов  для детей и подростков (в суточном рационе)Примечание: Для подростков, обучающихся

Слайд 37

Задача 1.

Рекомендуемый суточный рацион энергии для юношей составляет 3000 ккал, для

девушек – 2600 ккал.
Сколько будет составлять ваш рацион энергии, если его необходимо увеличить на 10%?



Задача 1.Рекомендуемый суточный рацион энергии для юношей составляет 3000 ккал, для девушек – 2600 ккал. Сколько будет

Слайд 38Примерное распределение калорийности суточного рациона школьника
Задача 2.
Вычислите калорийность завтрака, полдника, обеда,

ужина, 2-го ужина, исходя из расчета потребления в сутки 3200 килокалорий.
Примерное распределение калорийности суточного рациона школьникаЗадача 2.Вычислите калорийность завтрака, полдника, обеда, ужина, 2-го ужина, исходя из расчета

Слайд 391. Какие новые знания вы сегодня
открыли?
2. Пригодятся ли

вам полученные
на сегодняшнем уроке знания?

Рефлексия

1. Какие новые знания вы сегодня  открыли? 2. Пригодятся ли вам полученные  на сегодняшнем уроке

Слайд 40Примерное распределение калорийности суточного рациона школьника
Домашнее задание:
Составить свое меню, учитывая правила

здорового питания.
Примерное распределение калорийности суточного рациона школьникаДомашнее задание:Составить свое меню, учитывая правила здорового питания.

Слайд 41Спасибо за сотрудничество на уроке, до свидания!


Спасибо за сотрудничество на уроке, до свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть