Слайд 1Интеграция биологии, химии, экологии в условиях ФГОС.
Слайд 2 Проблемы
современного
образования:
- В предметных программах - частное усвоение знаний;
Преобладание информативности над развитием;
Здоровье обучающихся;
Объём требуемых ЗУН
Слайд 3Обучение
Способность
воспроизводить
РАНЕЕ УСВОЕННЫЕ ЗНАНИЯ:
Предметы
и явления
– в памяти
Предметы
с разных
сторон – и запомнить
Слайд 4Интеграция (лат.)- объединение в целое каких-либо частей или элементов в процессе
развития.
(Толковый словарь Д.Н.Ушакова)
Слайд 6Интегрированный урок
восполнять материал одного предмета материалом другого, объединяя отобранные части
в единое целое
идея предмета, которой посвящён урок, должна оставаться ведущей, основной
Слайд 7Внутрипредметная
ТРИ УРОВНЯ ИНТЕГРАЦИИ:
Межпредметная
Транспредметная
Слайд 8Преимущества интеграции на уроке
Мир познается в многообразии и единстве
Потенциал учащихся
Самореализация,
самовыражение,творчество учителя
Комплексность
Нестандартная форма уроков
Слайд 9Цель интегрированного обучения экологии, биологии, химии и математики.
Создание условий для развития
комплексного научного стиля мышления учащихся и позволяющий добиться синтезированного восприятия учащимися, гармонично сочетающие разные науки с практической направленностью.
Слайд 10Задачи:
повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно,
значит интересно);
рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.
организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
Слайд 11ФОРМЫ УРОКОВ
Урок творческого поиска
Урок взаимопроверки
Урок обмена знаниями,
Уроки- исследование, изобретательство,
анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью.
Уроки с использованием традиционных форм внеклассной работы: КВН, «Поле чудес», «Клуб знатоков»и др.
Урок-зачёт, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар.
Слайд 12При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие условия:
Цель
Слайд 13Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:
Сжатость
Логика
Информативность
Слайд 14Академия
здорового питания
Интегрированный урок биологии, химии, экологии, математики
Макеева Р.В.
Степанова С.С.
Габышева В.И.
Слайд 15«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
разреши
эксперимент –
и я научусь».
Слайд 16«Мы живём не для
того, чтобы есть,
а едим для того,
чтобы жить.»
Сократ
Слайд 24Цель: формирование у учащихся мысли, что самое главное в жизни -
это здоровье, а залог здоровья – правильное питание.
Задачи:
Осознать роль здорового питания
Углубить знания о составе пищи
Убедить учащихся употреблять качественные продукты, применяя расчеты
Слайд 254. Ограничение сладостей, сладких газированных напитков
5. Рыба жирная 2-3 раза в
неделю
6. Отваривание вместо жарения
7. В питании необходимы 55-60% углеводов, 10-15% - белков, 10-30% жиров
8.Овощей, фруктов 300 г в день, поваренной соли – 5 г в сутки
9. Жидкости не менее 1,5 л в день
Слайд 26Проект «Роль качества питания на здоровье учащихся ООШ №18»
Для проведения исследований были охвачены анкетированием 90 семей п.Геолог
Итоги:
1) 15% покупают в маркетах
28% - на рынке
57% - в разных магазинах
2) 40% предпочитают полуфабрикаты
60% - натуральные
3) 63% -употребляют водопроводную воду
37% - фильтрованную воду
4) 18% - каждый день едят фрукты
36% - раз в неделю
46% - раз в месяц
1) 72% учащихся школы недополучают качественное питание
2) И еще учесть некачественные продукты с вредными добавками
Слайд 27Буфет школы
Понедельник: чай, булочка или кекс, чай
Вторник: хлеб с
сыром, кофе или корж, чай
Среда: кекс, чай или чай, булочка
Четверг: бутерброд с колбасой, чай
Пятница: хлеб с сыром, чай
Слайд 28Меню столовой
Холодные блюда
1.Салат «Курица с ананасом» или «Помидоры с сыром»
Первые блюда
1.Борщ или гороховый суп
Вторые блюда
1.Мясо по французки
2.Котлеты или гуляш
Мучные блюда
1.Пицца или булочка
2.Сосиска в тесте
3.Пирожки с капустой, капустой, мясом
Гарниры
1.Макароны или рис
2.Картофельное пюре
Напитки
1.Компот из сухофруктов
2.Кофе или чай
Слайд 29Исследования на содержание вредных добавок Е
1 группа
Дирол (Жевачка)
2 группа M&MS
3 группа Чипсы
4 группа Роллтон
5 группа Корочки
6 группа Сникерс
Слайд 31Исследования на содержание вредных добавок Е
1 группа
Дирол (жевачка) Е-951, Е-414, Е-950, Е-553(сыпь, мозговая деятельность)
2 группа M&MS Е-171, Е-172(печень, почки) Е-133
3 группа Чипсы глутамат натрия (зависимость), Е621(зрение)
4 группа Роллтон Е-635, Е-621, Е-101
5 группа Корочки Е-627, Е-631,
Е-621, Е-260, Е-551
6 группа Сникерс искусственный
Слайд 32Проект «Опасные пищевые добавки» изменяющие гены
Сухие напитки, дешевые заменители продуктов, разные
красители, синтетические добавки вызывают рак. Запрещены Е-240 – обрабатывают импортные окорочка (40% раствор формальдегида-формалина)
Е-121 – строго запрещенные
Е-123 – очень опасные и другие
Пищевые добавки улучшают внешний вид, вкус, увеличивают срок хранения
Слайд 33 Нитритные и нитратные добавки – единственный способ подкрашивания консервирования,
улучшения вкуса мясопродуктов убивают возбудителей ботулизма, антибиотики применяют для борьбы с инфекциями для продления срока.
Мясная тушенка, рыбные консервы не обходятся без нитратов. Они соединяются с гемоглобином крови вызывая одышку и отравление, жестяные банки окисляются, образуя свинец, поэтому предпочитают стеклянные тары.
Слайд 34Исследования продуктов питания на определение питательных веществ: углеводов, белков, жиров.
1 группа
– «Обнаружение крахмала и белка-клейковины в муке».
2 группа – «Обнаружение нитратов в говядине и жеребятине».
3 группа – «Обнаружение крахмала в кусочке хлеба и картофеле».
4 группа – «Обнаружение жира в молоке семечке».
5 группа – «Обнаружение белка в курином яйце».
6 группа – «Обнаружение вреда «Кока-колы» на примере говядины».
Слайд 35Питательные вещества пищи
1. Углеводы необходимы для энергии организма.
2. Белки – строительный
материал «Без белка нет организмов».
3. Жиры – источник энергии.
4. Витамины, гормоны, ферменты.
Слайд 36
Рекомендуемые величины потребления энергии, белков и углеводов
для детей и подростков (в
суточном рационе)
Примечание: Для подростков, обучающихся в школах, колледжах предусматривается дополнительное потребление пищевых веществ в размере 10-15% в зависимости от затраты энергии.
Слайд 37
Задача 1.
Рекомендуемый суточный рацион энергии для юношей составляет 3000 ккал, для
девушек – 2600 ккал.
Сколько будет составлять ваш рацион энергии, если его необходимо увеличить на 10%?
Слайд 38Примерное распределение калорийности суточного рациона школьника
Задача 2.
Вычислите калорийность завтрака, полдника, обеда,
ужина, 2-го ужина, исходя из расчета потребления в сутки 3200 килокалорий.
Слайд 391. Какие новые знания вы сегодня
открыли?
2. Пригодятся ли
вам полученные
на сегодняшнем уроке знания?
Рефлексия
Слайд 40Примерное распределение калорийности суточного рациона школьника
Домашнее задание:
Составить свое меню, учитывая правила
здорового питания.
Слайд 41Спасибо за сотрудничество на уроке, до свидания!