Слайд 1ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО БИОЛОГИИ
«ВОЗМОЖНОСТИ ТВОЕГО ОРГАНИЗМА»
Выполнил- ученик ГКОУ ЛО
«Назийский центр
социальной
адаптации» Арихипов Виктор, 9а
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
1.Теоретическая часть:
- Изучение литературы
- Наблюдения
2.Практическая часть:
- Исследование
- Обработка данных
3. Заключения, выводы.
4. Используемая литература.
Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Каждый знает, что с рождения и до глубокой старости мы двигаемся.
Ведь движение – это жизнь. Не случайно самой большой ценностью каждого человека в жизни считается его здоровье. Потому что, только здоровый человек может познать вкус жизни.
Биология является основным предметом, способным формировать здоровый образ жизни, дающим знания об организме человека, закономерностях его роста и развития.
Опираясь на эти знания можно с помощью простых исследований узнать возможности своего организма. Одним из важнейших показателей здорового организма является работоспособность. А она напрямую зависит от развития сердечно-сосудистой системы.
Очень важно научится следить за своим самочувствием и поддерживать свою работоспособность.
Слайд 4ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Дать представление учащимся об их физическом развитии, работоспособности и
возможностях их организма.
Оценить состояние своего здоровья;
Оценить свой уровень работоспособности;
Сформировать представление о взаимосвязи здоровья, самочувствия и учебной деятельности.
Слайд 51. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Что такое Работоспособность?
Работоспособность человека — способность человека выполнять заданную функцию
с той или иной эффективностью. Нулевая работоспособность — это отсутствие возможности действовать, и, соответственно, отсутствие эффекта.
Слайд 6ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТОСПОСОБНОСТИ:
Работоспособность способствует продвижению – по лестнице успеха.
Работоспособность даёт возможности –
для самореализации.
Работоспособность даёт силы – управлять временем.
Работоспособность даёт радость – от результатов собственного труда.
Работоспособность даёт надежду – на изменения к лучшему.
Работоспособность даёт уверенность – в своих возможностях.
Слайд 7РАБОТОСПОСОБНОСТЬ В ЖИЗНИ:
Профессиональная деятельность. Человек, не считающий и не жалеющий временных
и душевных затрат на выполнение работы – проявляет работоспособность.
Творчество. Людям творческих специальностей работоспособность особенно необходима – даже самый талантливый музыкант, если он не проводит за инструментом 6 часов ежедневно, никогда не добьется серьезных успехов.
Спорт. Уровень достижений спортсмена прямо пропорционален наличию у него работоспособности.
Обучение. Ученик, ответственно относящийся к процессу обучения, не прогуливающий уроков и лекций – проявляет работоспособность.
Слайд 8КАК ДОСТИЧЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ:
Забота о здоровье. Одна из основных составляющих работоспособности –
здоровье человека. Отказываясь от излишеств, занимаясь посильными физическими тренировками – человек укрепляет здоровье и создает основу для развития работоспособности.
Профессиональное совершенствование. Большую работоспособность человек проявляет в деле, которое у него хорошо получается. Повышая свой профессиональный уровень – человек повышает и работоспособность.
Образование. Работоспособность при выполнении умственной работы – это процесс мышления. Обучение расширяет кругозор человека, тренирует его мыслительные способности и повышает работоспособность.
Эмоциональный настрой. Настрой на успех, оптимистичный взгляд на жизнь и на свое дело – повышают работоспособность человека.
Слайд 9ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О РАБОТОСПОСОБНОСТИ:
С 6:00 до 7:00 – “окно”, когда лучше
всего работает долговременная память. Легко усваивается вся информация, полученная в этот временной промежуток.
С 8:00 до 9:00 – это наиболее подходящее время для любой деятельности, связанной одновременно с запоминанием и аналитикой. Все дело в активной работе логического мышления.
С 9:00 до 10:00 – оптимальные часы для работы с информацией и статистикой.
С 11:00 до 12:00 – в это время снижается эффективность интеллектуальных функций. Стало быть, можно переключить внимание на что-нибудь отвлеченное. Например, послушать музыку.
С 11:00 до 14:00 – самое подходящее время для обеда. На эти часы приходится пик, как говорят на Востоке, “огня пищеварения”, когда принятая еда переваривается и усваивается наилучшим образом.
С 12:00 до 18:00 – идеальное время для активного труда. Труд в более поздние часы вынуждает мозг работать на износ. Первые признаки такого перенапряжения – сложности с засыпанием.
С 21:00 до 23:00 – происходит наиболее полный отдых ума и нервной системы.
С 23:00 до 1:00 – во сне идет активное восстановление тонкой энергии. В китайской медицине ее именуют “ци”, индийские йоги называют ее “праной”, современная наука величает нервной и мышечной силой.
С 1:00 до 3:00 – во сне человек восстанавливает эмоциональную энергию.
Слайд 102. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Были собраны данные о росте и весе учащихся 9а
класса. Далее, проведены исследования реакции сердечно-сосудистой и дыхательной систем на дозированную нагрузку (20 прыжков, приседаний).
Полученные данные собраны и представлены в сводной таблице.
Измерив пульс и частоту дыхания, можно узнать, в каком состоянии находится твой организм и как он справляется с нагрузками.
Слайд 12Проверяли работоспособность, выполняя следующие задания:
Слайд 13СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
Требовалось подсчитать количество букв, просмотренных за одну минуту и количество
ошибок (пропущенные или неправильно отмеченные буквы).
Слайд 143. ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ВЫВОДЫ
Принимая во внимание индивидуальное развитие каждого организма, были
выведены усредненные показатели здоровья и работоспособности. По данным результатам установлено соответствие здоровья, работоспособности и успеваемости учащихся 9а класса.
Показатели развития:
- необходимо изменить режим дня, питания и сна, заняться спортом
- высокий % ошибок
Слайд 15ВЫВОД 1:
Прослеживается четкая взаимосвязь здоровья и успешности учебной деятельности. Чем выше
показатель здоровья, тем выше успеваемость. Работоспособность зависит от состояния здоровья, но также и от времени суток, разных дней недели и индивидуальных особенностей организма.
Слайд 16При соединении всех трех жизненно важных показателей складывается общее представление о
возможностях организма.
Вывод 2:
Наивысшие показатели возможностей организма у Цейко А., однако показатель успеваемости не высок, возможные причины – отсутствие интереса, нарушение режима дня. Высокие возможности организма у Архипова В. и Шестерниной В. Относительно невысокая работоспособность обусловлена хорошей успеваемостью. Средние возможности у трех учащихся. Критически низкий уровень возможностей организма демонстрирует Веселова М. – требуется соблюдение режима дня, питания, физ.нагрузки.
Слайд 17ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ
«Справочник классного руководителя №6» – Москва, 2010г.
Л.П. Анастасова, В.С. Кучменко,
Т.А. Цехмистренко «Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии» – Москва «Вентана-Граф», 2006г.
Материалы сайта Википедия – https://ru.wikipedia.org
Материалы сайтов:
www.aniramio.ru
www.meddu.ru
www.sportf.ru