Презентация, доклад на тему Иммунитет

Содержание

ПОВТОРЕНИЕКакие форменные элементы крови вам известны?Какую функцию выполняют лейкоциты?Что такое фагоцитоз и фагоциты?Назовите имя учёного, открывшего явление фагоцитоза?Какие клетки способны к фагоцитозу?Какие структуры принимают участие в свертывании крови?Наличие каких веществ в плазме крови обуславливает процесс свертываемости?Каково

Слайд 1Открытый урок
учителя биологии
Салпагаровой Лейли Асланбековны

МКОУ «СОШ п. Орджоникидзевский»

Открытый урокучителя биологииСалпагаровой Лейли АсланбековныМКОУ «СОШ п. Орджоникидзевский»

Слайд 3ПОВТОРЕНИЕ

Какие форменные элементы крови вам известны?

Какую функцию выполняют лейкоциты?

Что такое фагоцитоз

и фагоциты?

Назовите имя учёного, открывшего явление фагоцитоза?

Какие клетки способны к фагоцитозу?

Какие структуры принимают участие в свертывании крови?

Наличие каких веществ в плазме крови обуславливает процесс свертываемости?

Каково значение свёртываемости крови для организма?

Какие органы в организме отвечают за процесс кроветворения?

А что такое кровь?

Назовите заболевание, которое связано с темой прошлого урока.
ПОВТОРЕНИЕКакие форменные элементы крови вам известны?Какую функцию выполняют лейкоциты?Что такое фагоцитоз и фагоциты?Назовите имя учёного, открывшего явление

Слайд 5Работа в группах: «Выбери лишнее…»
Лимфа, аксон, плазма, кровь, тканевая жидкость, нейрон, 

эритроциты, лейкоциты
Работа в группах:  «Выбери лишнее…»Лимфа, аксон, плазма, кровь, тканевая жидкость, нейрон,  эритроциты, лейкоциты

Слайд 6Решение задач
Сколько литров крови содержится в организме человека, масса которого 47

кг, если известно, что кровь составляет 7% от массы тела, плотность крови равна
1,06 г /см3 ?
Решение задачСколько литров крови содержится в организме человека, масса которого 47 кг, если известно, что кровь составляет

Слайд 7ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
В классе было 25 учеников, из них в первый день

заболело 10 , через 2 дня ещё 7, а остальные ученики, даже не чихнули. С чем это связано?
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОСВ классе было 25 учеников, из них в первый день заболело 10 , через 2 дня

Слайд 8Тема урока:
«Иммунитет»

Тема урока:«Иммунитет»

Слайд 9Цель урока:
 Образовательная:
 -сформировать понятие иммунитет;
 -познакомить учащихся с видами иммунитета;


 - познакомить с защитными свойствами организма
 Воспитательные:
 • продолжать гигиеническое, физическое воспитание, доказывая опасность вредных привычек и убеждая в необходимости здорового образа жизни и пользе профилактических прививок;
 • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих
 Развивающие:
 • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
 • формировать умения самостоятельно работать с текстом учебника, дополнительной литературой;
 • обеспечивать развитие памяти, внимания, мышления, речи;
 • осуществлять всестороннее развитие личности.
Цель урока:   Образовательная:  -сформировать понятие иммунитет;  -познакомить учащихся с видами иммунитета;  - познакомить с защитными свойствами

Слайд 10Иммунитет - способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность.
Иммунитет -

это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям

Термины

Иммунитет - способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность.Иммунитет - это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниямТермины

Слайд 11Термины
Антигены - бактерии, вирусы или их токсины(яды), а также переродившиеся клетки

организма.

Антитела – молекулы белка, синтезируемые в ответ на присутствие антигена. Каждое антитело распознаёт свой антиген.

Лимфоциты (Т и В) – имеют на поверхности клеток рецепторы, распознающие «врага», образовывают комплексы «антиген- антитело» и обезвреживают антигены.

ТерминыАнтигены - бактерии, вирусы или их токсины(яды), а также переродившиеся клетки организма.Антитела – молекулы белка, синтезируемые в

Слайд 12Физминутка

Физминутка

Слайд 13Иммунитет
.
Поминутно мертвых носят, И стенания живых Боязливо Бога просят Успокоить души их! Поминутно

места надо, И могилы меж собой, Как испуганное стадо, Жмутся тесной чередой.
А.С. Пушкин
«Пир во время чумы»

Оспа, чума, тиф, холера и многие другие заболевания лишили огромное число людей жизни.

Эпидемии случаются каждый год. В каждой стране
Самолёты помогают эпидемиям распространяться по всей планете
Вакцины каждый год спасают несколько миллионов человек

Иммунитет .Поминутно мертвых носят,  И стенания живых Боязливо Бога просят Успокоить души их! Поминутно места надо,

Слайд 14Иммунная система – объединяет органы и ткани, обеспечивающие защиту организма от

генетически чужеродных клеток или веществ, поступающих из вне или образующихся в организме.


Центральные органы
(красный костный мозг,
тимус)


Периферические органы
(лимфатические узлы,
миндалины, селезёнка)

Схема расположения органов иммунной системы человека

Иммунная система

Иммунная система – объединяет органы и ткани, обеспечивающие защиту организма от генетически чужеродных клеток или веществ, поступающих

Слайд 15Т-лимфоциты
Т-лимфоциты
(образуются в костном мозге, созревают в тимусе).
Т- киллеры
(убийцы)
Т- супрессоры
(угнетатели)
Т- хелперы
(помощники)
Клеточный

иммунитет

Блокирует реакции В-лимфоцитов

Помогают В-лимфоцитам превратиться в плазматические клетки

Т-лимфоцитыТ-лимфоциты(образуются в костном мозге, созревают в тимусе). Т- киллеры(убийцы)Т- супрессоры(угнетатели)Т- хелперы(помощники)Клеточный иммунитетБлокирует реакции В-лимфоцитовПомогают В-лимфоцитам превратиться в

Слайд 16В-лимфоциты
В-лимфоциты
(образуются в костном мозге, созревают в лимфоидной ткани).
Воздействие
антигена
Плазматические клетки

Клетки

памяти

Гуморальный иммунитет

Приобретённый иммунитет

В-лимфоцитыВ-лимфоциты(образуются в костном мозге, созревают в лимфоидной ткани). Воздействие антигенаПлазматические клеткиКлетки памятиГуморальный иммунитетПриобретённый иммунитет

Слайд 17Работа иммунной системы
Особенность иммунной системы - способность ее главных клеток -

лимфоцитов - распознавать генетически «свое» и «чужое».
Работа иммунной системыОсобенность иммунной системы - способность ее главных клеток - лимфоцитов - распознавать генетически «свое» и

Слайд 19ВИДЫ
ИММУНИТЕТА

Естественный

Искусственный
Врождённый
(пассивный)
Приобретённый
(активный)
Пассивный
Активный
Наследуется ребёнком от матери.
Появляется после инфекц.
болезни.
Появляется после прививки.
Появляется при действии лечебной

сыворотки.

Виды иммунитета

ВИДЫИММУНИТЕТАЕстественныйИскусственныйВрождённый(пассивный)Приобретённый(активный)ПассивныйАктивныйНаследуется ребёнком от матери.Появляется после инфекц.болезни.Появляется после прививки.Появляется при действии лечебной сыворотки.Виды иммунитета

Слайд 20Итог урока

Итог урока

Слайд 21Оценка знаний

Оценка знаний

Слайд 22стр. 136-142 прочитать
подготовить сообщение на тему:
«Инфекционные заболевания»
подготовить презентацию на

тему:
«Инфекционные заболевания»


Домашнее задание (разноуровневое)

стр. 136-142 прочитать подготовить сообщение на тему: «Инфекционные заболевания»подготовить презентацию на тему: «Инфекционные заболевания»Домашнее задание (разноуровневое)

Слайд 23Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть