Презентация, доклад на тему Гигиеническая оценка рациональности питания школьников

Содержание

Актуальность темы: Актуальность данной работы связана с необходимостью формирования у школьников навыков рационального питания и знаний о том, что правильное питание может влиять на многие аспекты жизни человека. На то, что и как мы едим, нередко проецируются

Слайд 1Гигиеническая оценка рациональности питания школьников
Выполнила: ученица 9 А
МБОУ СОШ

№ 5,
Костенко Любовь Игоревна
Научный руководитель: учитель биологии
МБОУСОШ №5
Величутин Д. А.
Гигиеническая оценка рациональности питания школьников Выполнила: ученица 9 А МБОУ СОШ № 5,Костенко Любовь ИгоревнаНаучный руководитель: учитель

Слайд 2Актуальность темы:
Актуальность данной работы связана с необходимостью формирования у школьников навыков

рационального питания и знаний о том, что правильное питание может влиять на многие аспекты жизни человека. На то, что и как мы едим, нередко проецируются наши эмоции и темперамент.
Гипотеза: 
если сформировать у обучающихся рациональные пищевые привычки, то можно избежать многих проблем со здоровьем.


Актуальность темы:	Актуальность данной работы связана с необходимостью формирования у школьников навыков рационального питания и знаний о том,

Слайд 3 Цель исследования: изучить рациональность питания у школьников и доказать ее необходимость.



Задачи исследования:
изучить понятие рационального питания и его принципы;
рассмотреть классическую концепцию рационального питания школьников на Крайнем Севере;
провести социологическое исследование с целью изучения особенностей питания и пищевого поведения школьников;
разработать рекомендации по здоровому питанию школьников.

Объект исследования: питание школьников (на примере учащихся СШ № 5 пгт. Сафоново- 1).

Предмет исследования: режим питания школьников.

Цель исследования: изучить рациональность питания у школьников и доказать ее необходимость.  Задачи исследования: изучить

Слайд 4Материалы и методы:

Анкета для исследования:

Возраст Вес

Рост
Укажите подробно Ваш суточный рацион (на примере одного дня):
ЗАВТРАК:
ОБЕД:
ПОЛДНИК:
УЖИН:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕКУСЫ:
3. Укажите примерное время Вашего приема пищи:
ЗАВТРАК:
ОБЕД:
ПОЛДНИК:
УЖИН:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕКУСЫ:

Материалы и методы:Анкета для исследования:Возраст     Вес     РостУкажите подробно Ваш

Слайд 5Этапы исследования:

Этапы исследования:

Слайд 6Индекс массы тела:
ИМТ= масса тела/ рост в квадрате

Классификация индекса массы тела


Индекс массы тела:ИМТ= масса тела/ рост в квадратеКлассификация индекса массы тела

Слайд 7Результаты расчета индекса массы тела испытуемых

Результаты расчета индекса массы тела испытуемых

Слайд 8Количество приемов пищи у респондентов

Количество приемов пищи у респондентов

Слайд 9Промежутки между приемами пищи у испытуемых

Промежутки между приемами пищи у испытуемых

Слайд 10Калорийность суточного рациона школьников

Калорийность суточного рациона школьников

Слайд 11Процентное соотношение каждого приема пищи респондентов от суточного рациона

Процентное соотношение каждого приема пищи респондентов от суточного рациона

Слайд 12Результаты гигиенической оценки питания школьников:
большинство школьников на завтрак чаще предпочитают бутерброды

вместо молочной каши;
на обед больше половины ребят имеют в своем меню суп, однако доля респондентов заменяющих суп вторым также находится на высоком уровне;
в суточном рационе практически всех школьников отсутствует полдник, это, в первую очередь, связано с их высокой занятостью в это время (факультативы, секции, кружки);
основными продуктами дополнительных перекусов являются чипсы, печенье, газировка, шоколадные батончики;
в суточном рационе респондентов отмечена очень малая доля овощей и фруктов, а также молочных продуктов;
ужин большей части опрошенных является тяжелым и представлен картофельным гарниром, макаронами, жареными котлетами, сосисками и майонезными салатами.

Результаты гигиенической оценки питания школьников:большинство школьников на завтрак чаще предпочитают бутерброды вместо молочной каши;на обед больше половины

Слайд 13Выводы:
Большая часть ребят питается рационально, о чем свидетельствует нормальный показатель ИМТ

у большинства респондентов.
Был выявлен ряд проблем, связанный с нарушением правильности питания:
питаются 5 раза в день, только 45 % от опрошенных;
завтрак у большинства школьников обычно состоит бутербродов и выпечки;
основной прием пищи у половины опрошенных приходится на вторую половину дня, что перегружает их пищеварительную систему;
основой перекусов школьников являются синтетические продукты (чипсы, газировка);
ужин учеников отличается разнообразием блюд, но отмечается тенденция плотного ужина (картофель, макароны, мясные блюда, майонезные салаты).


Выводы:Большая часть ребят питается рационально, о чем свидетельствует нормальный показатель ИМТ у большинства респондентов. Был выявлен ряд

Слайд 14Рекомендации:
В течение дня с пищей должно поступать столько калорий, чтобы покрыть

энергозатраты ребенка.
Минимум 60% белков в рационе ребенка-школьника должно поступать из продуктов животного происхождения.
Количество получаемых с пищей углеводов для школьника должно быть в 4 раза больше, чем количество белка или количество жира.
Важно наличие режима приемов пищи, чтобы ребенок питался регулярно.
Стоит минимизировать поступление с пищей синтетических пищевых добавок, а также специй.



Рекомендации:В течение дня с пищей должно поступать столько калорий, чтобы покрыть энергозатраты ребенка.Минимум 60% белков в рационе

Слайд 15Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть