Презентация, доклад на тему Формирование УУД на уроках биологии

Содержание

Приоритетным направлением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования второго поколения являются реализация развивающего потенциала и системно - деятельностный подход, который позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания на основе универсальных учебных действий, которыми должны владеть

Слайд 1Формирование УУД на уроках биологии

Формирование УУД на уроках биологии

Слайд 2Приоритетным направлением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования второго поколения

являются реализация развивающего потенциала и системно - деятельностный подход, который позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания на основе универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих обучающимся умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Приоритетным направлением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования второго поколения являются реализация развивающего потенциала и системно

Слайд 3В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е.

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
УУД – умения, связанные с самостоятельным осуществлением учебной деятельности.

Понятие и сущность УУД

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и

Слайд 4 Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

 Виды универсальных учебных действийЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 5построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора;
нравственно-этическое оценивание событий и действий с

точки зрения моральных норм;
ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

Личностные УУД

Самопознание и самоопределение

• построение образа «Я» («Я-концепции»), включая самоотношение и самооценку; • формирование идентичности личности; • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Смыслообразование

• установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; •установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение».

Нравственно - этическое оценивание

построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора;нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм;ориентировка

Слайд 6Типовые задачи по формированию и развитию УУД

Типовые задачи по формированию и развитию УУД

Слайд 7Учебная дисциплина: биология.
5 класс. Тема урока: «Бактерии».
Деятельность учителя. 1.Демонстрирую рисунки
       

                                                                         
2.Задаю вопросы:
- Какие полезные вещества, необходимые для человека находятся в яблоках?
- Какие изменения произошли с яблоком на правом рисунке?
- Можно ли считать эти изменения результатом деятельности бактерий?
- Какую пользу приносят бактерии гниения?
3. Я демонстрирую свежее яблоко и счищаю с него кожуру.
- Я утверждаю, что полностью избавилась от бактерий на данном яблоке. Так ли это?
- Что необходимо знать о бактериях, чтобы доказать или опровергнуть данное утверждение?
- Где найти эти знания?
- Какие меры помогут подольше оставаться яблоку свежим? Почему вы так думаете?
Деятельность учащихся
1.Рассматривают рисунки, вспоминают витамины, химические элементы, необходимые для здоровья человека;
2.Отмечают, что яблоко на правом рисунке подвержено гниению; предполагают, что это результат деятельности бактерий, высказывают мнение о роли бактерий – разрушителей.
3.Высказывают своё мнение, предполагают, что, прежде всего, необходимо знать процессы жизнедеятельности бактерий, предлагают различные источники знаний, выдвигают предположения.
Учебная дисциплина: биология.5 класс. Тема урока: «Бактерии».Деятельность учителя. 1.Демонстрирую рисунки                  

Слайд 8Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Слайд 9Типовые задачи по формированию и развитию УУД

Типовые задачи по формированию и развитию УУД

Слайд 10Учебная дисциплина: биология.
6 класс. Тема урока: «Органы цветковых растений».
При изучении темы ребятам предлагаю

выступить в роли ученых исследователей (элементы ролевой дидактической игры). Ученикам раздаю гербарии, которые необходимо исследовать, провести анализ в соответствии с темой. Рассмотрев их, учащиеся составляют индивидуальные программы учебных действий. После того как каждый выполнит данную работу, предлагаю обсудить варианты программ исследования, то есть создаю условия корректировки индивидуальной программы, ее уточнения, конкретизации.
Затем ставлю следующие цели работы, например, выполнение программы, фиксация результата, анализ результата, выводы на основании исследования. И только после этого учащимся предлагаю открыть текст параграфа учебника и проверить правильность и степень научности своих выводов в сопоставлении их с законами фундаментальной науки, выписать из учебника точные определения понятий, формулировки законов.
Ценность такого вида учебной работы не только в исследовательском творческом мышлении ученика, но и в обучении шестиклассников умению поэтапного целеполагания (осмыслении методологии умственного труда).
Учебная дисциплина: биология.6 класс. Тема урока: «Органы цветковых растений».При изучении темы ребятам предлагаю выступить в роли ученых исследователей (элементы

Слайд 11Познавательные УУД
Общеучебные
Логические
Постановка и решение проблем

Познавательные УУДОбщеучебныеЛогическиеПостановка и решение проблем

Слайд 12Типовые задачи по формированию и развитию УУД

Типовые задачи по формированию и развитию УУД

Слайд 13Учебная дисциплина: биология.
5 класс. Тема урока: «Бактерии».
Деятельность учителя.
Формирую группы.
Раздаю текст.
Раздаю инструкции к групповой

работе.
Деятельность учащихся.
Занимают места в группах, работают в группах, согласно инструкции.
 
Инструкция
Общая часть для всех групп
Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.
Прочитайте текст.
Назовите его.
Составьте план текста.
1 группа
Пользуясь описанием строения бактерий, предложите схему строения клетки.
Охарактеризуйте различные формы строения бактериальных клеток, изображенные на рисунках используя только прилагательные.
 
 
2 группа
Изобразите в виде схемы процесс размножения бактерий.
Какие условия являются благоприятными для размножения бактерий? Изобразите эти условия в виде символов, подобных символам на ярлыках одежды.
3 группа
Сформулируйте и запишите определение «Спора –это…».
Какие условия являются неблагоприятными для бактерий? Изобразите этикетку антибактериального мыла с указанием символов этих условий.

Учебная дисциплина: биология.5 класс. Тема урока: «Бактерии».Деятельность учителя.Формирую группы.Раздаю текст.Раздаю инструкции к групповой работе.Деятельность учащихся.Занимают места в группах, работают

Слайд 14Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 15Типовые задачи по формированию и развитию УУД

Типовые задачи по формированию и развитию УУД

Слайд 16Учебная дисциплина: биология.
5 класс. Тема урока: «Строение клетки».

 
Игра проводится следующим образом. Все участники

собираются вместе. Выбирается ведущий. Он молча загадывает биологический термин. Задача остальных - узнать, что загадал ведущий. Все участники игры по очереди задают ведущему вопросы на ассоциации. Ведущий ненадолго задумывается и произносит свою ассоциацию. Участники игры внимательно слушают ответы и пытаются сложить все ассоциации в единый образ, это позволяет отгадать задуманное слово. Кто первый правильно ответит, тот выигрывает и получает право стать ведущим в следующей игре.

Игра «Ассоциация»

Учебная дисциплина: биология.5 класс. Тема урока: «Строение клетки». Игра проводится следующим образом. Все участники собираются вместе. Выбирается ведущий. Он молча

Слайд 17Этапы урока и формирование УУД

Этапы урока и формирование УУД

Слайд 22В заключении необходимо отметить, что если формированию УУД не уделять должного

внимания, это приведет к острым проблемам школьного обучения: несформированности учебно-познавательных мотивов и низкой любознательности значительной части обучающихся, трудностям произвольной регуляции учебной деятельности, низкому уровню общепознавательных и логических действий, трудностям школьной адаптации, росту отклоняющегося поведения. Именно целенаправленная планомерная работа по формированию УУД является ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса в новых условиях развития общества.
В заключении необходимо отметить, что если формированию УУД не уделять должного внимания, это приведет к острым проблемам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть