Слайд 1
Формирование универсальных учебных действий с помощью интеллект-карт
Шуллерт О. А.
Слайд 3«Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Дай
сделать - и я пойму».
Слайд 5ФГОС
«Метапредметные результаты освоения ООП общего образования должны отражать:
использование знаково-символических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям…»
Слайд 6Универсальные учебные действия
Слайд 7
«Mind maps»
«Каждый бит информации, поступающей в мозг, ― каждое ощущение, воспоминание
или мысль— может быть представлена в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей».
Из книги Тони и Барри Бьюзен "Супермышление»
Слайд 9Основа технологии интеллект - карт
Мозг человека
Правое полушарие
Левое полушарие
1. Логика
Пространственные соотношения
Размеры
ВоВоображение
Цвета
Образы
2. Слова
3. Числа
4. Последовательность
5. Анализ
6. Упорядоченность
Информация
Слайд 10
Познавательные УУД
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов
умение анализировать,классифицировать, обобщать факты и явления,
выявление причин и следствий явлений.
преобразование формы представление информации из одной в другую
Слайд 11
Регулятивные УУД
умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему
умение работать
по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
осуществление контроля за собственной интеллектуальной деятельностью.
Слайд 12
Личностные УУД
осознание неполноты знаний, проявление интерес к новому содержанию
умение устанавливать
связь между целью деятельности и ее результатом
умение оценивать собственный вклад в работу класса
Слайд 13
Коммуникативные УУД
умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе
(паре).
умение слушать и понимать речь других людей.
Слайд 14
Правила создания интеллект-карт:
Для создания карт используются цветные карандаши, маркеры и т.
д.
Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
Над каждой линией – ветвью пишутся ключевые слова
Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
Разросшиеся ветви можно заключать в контуры.
Слайд 25Интеллект-карта «Головоногие моллюски»
Слайд 26
«Свернуть» информацию урока в интеллект-карту «Состав крови».
Используйте терминологию:
состав крови; анемия;
плазма; эритроциты; гемофилия; лейкоциты; фибрин; тромбоциты; фибриноген; иммунитет; вода; минеральные соли; гемолиз; форменные элементы крови; белки