Презентация, доклад на тему Формирование стратегии смыслового чтения и работы с текстом

Содержание

Актуальность личного вклада в развитие образованияНациональная программа поддержки и развития чтения в России (2007-2020 годы)Результаты международных тестирований (PIRLS, TIMSS, PISA)Реализация ФГОСПодготовка учащихся к решению учебных задач Единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Слайд 1Формирование стратегии смыслового чтения и работы с текстом
«Эти добрые люди и

не подозревают, каких
трудов и времени стоит научиться читать. Я
сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать,
чтобы вполне достиг цели»
И. Гете

«Чтение и письмо открывают человеку новый мир, особенно в наше время, при нынешних успехах разума.»
Н. Карамзин

Формирование стратегии смыслового чтения и работы с текстом«Эти добрые люди и не подозревают, какихтрудов и времени стоит

Слайд 2Актуальность личного вклада в развитие образования
Национальная программа поддержки и развития чтения

в России (2007-2020 годы)
Результаты международных тестирований (PIRLS, TIMSS, PISA)
Реализация ФГОС
Подготовка учащихся к решению учебных задач Единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Актуальность личного вклада в развитие образованияНациональная программа поддержки и развития чтения в России (2007-2020 годы)Результаты международных тестирований

Слайд 3Достигнутые уровни читательской грамотности (PISA): о чем они говорят?
II
III
IV
V
407
480
553
625
Потенциал нации.
Способны с

помощью текстов изучать новый предмет.

Способны с помощью текстов ориентироваться в житейских ситуациях.

Минимальное, пороговое условие успешного функционирования современного взрослого человека в обыденной жизни.

Достигнутые уровни читательской грамотности (PISA): о чем они говорят?IIIIIIVV407480553625Потенциал нации.Способны с помощью текстов изучать новый предмет.Способны с

Слайд 5Противоречия и затруднения, решаемые в процессе реализации педагогического опыта
Необходимость формирования навыков

работы с информацией фигурирует в требованиях ФГОС как метапредметного образовательного результата

Недостаточно представлены методы формирования смыслового чтения в содержании методики естественнонаучного образования в основной школе

Противоречия и затруднения, решаемые в процессе реализации педагогического опытаНеобходимость формирования навыков работы с информацией фигурирует в требованиях

Слайд 6формирование УУД;
ИКТ-компетенций;
основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
смыслового чтения и работы

с текстом.

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

формирование УУД; ИКТ-компетенций; основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;смыслового чтения и работы с текстом. Теоретическое обоснование личного вклада

Слайд 7Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
Смысловое чтение входит в группу

познавательных УУД и включает в себя:
умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
умение ориентироваться в содержании текста;
умение понимать целостный смысл текста;
умение структурировать текст;
умение преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность;
умение интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);
умение критически оценивать содержание и форму текста.
Уровни понимания любого текста:
извлечения информации (о чем говорится и что именно);
интерпретации информации в авторском и культурном контекстах (смысл текста);
интерпретации информации в контексте личностного
жизненного опыта (личностный смысл).



Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образованияСмысловое чтение входит в группу познавательных УУД и включает в себя:умение

Слайд 8Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:
создание условий для формирования смыслового

чтения на уроках биологии и во внеурочное время

Задачи:
Изучить опыт формирования стратегии смыслового чтения.
Проанализировать изученный опыт и адаптировать его к условиям учебно-воспитательного процесса (преподавание биологии и внеурочная деятельность).
Разнообразить содержания уроков в сторону развития стратегии смыслового чтения и работы с учебной информацией, способствующей активизации мыслительных процессов, повышению скорости и улучшению качества усвоения теоретического материала.
Подобрать и внедрить в образовательный процесс наиболее эффективные формы урочной и внеурочной деятельности.
Спроектировать уроки по биологии с учетом требований ФГОС, с обязательным включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных на уроке знаний.
Разработать диагностические задания и упражнения для определения имеющегося уровня сформированности смыслового чтения для учащихся всех ступеней основной школы.

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: создание условий для формирования смыслового чтения на уроках биологии и во

Слайд 9Поэтапное формирование информационной компетентности учащихся основной школы, изучающих курс биологии .

Поэтапное формирование информационной компетентности учащихся основной школы, изучающих курс биологии .

Слайд 10Виды текстов и приёмы работы с текстами, используемые на уроках биологии
Отбор

оптимальных методов и форм образовательной деятельности
Виды текстов и приёмы работы с текстами, используемые на уроках биологииОтбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности

Слайд 11Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП)
Основа технологии

– трёхфазовая структура урока:
вызов,
осмысление содержания,
рефлексия (размышление).
Технология

Слайд 12Технология «Достижение прогнозируемых результатов»
Главной особенностью данной технологии является ее направленность на

развитие способности учащихся работать с информацией, на понимание информации как системы.
Каждый вопрос работы прорабатывается в течение урока и находит отражение в карте темы.
Технология «Достижение прогнозируемых результатов»Главной особенностью данной технологии является ее направленность на развитие способности учащихся работать с информацией,

Слайд 13Литература
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные

действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008
Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. – Ростов-на-Дону, 1970 г.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.:Педагогика-Пресс, 1996. - 234 с.
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.:Издательство МГУ, 1985. - 585 с.
Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим): Пер. с англ. М.: Лабиринт, 1999. - 489 с.
Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.:Знание, 1974. - 274 с.
Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.:Педагогика, 1972. - 524 с.
Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. Москва.:Педагогика, 1977 год.
Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей. Под общей редакцией В.С. Кукушина - Серия «Педагогическое образование», Москва: ИКЦ «МарТ» Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004 год.
Примерные программы по учебным предметам. Биология. 10-11 классы: проект. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М.Народное образование, 1998. - 185 с.
Инновационный педагогический опыт: от уникальной идеи к передовой практике: пособие для работников образования, участвующих в инновационной деятельности/Г.А.Игнатьева, О.В.Тулупова – Н.Новгород, 2009
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под редакцией А.Г. Асмолова – М., 2011
Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 73 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).
Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблема его понимания. – М., Педагогик,1982, с.25)
Федеральные государственные стандарты основного общего образования. – URL: http://standart. edu.ru

ЛитератураАсмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть