Презентация, доклад на тему Формирование социальной и поликультурной компетентностей на уроках биологии

Содержание

1) знания – это не просто информация, а та информация, которая быстро изменяется, динамичная, разнообразная информация, которую необходимо найти, отсеять от лишней, использовать в собственной деятельности2) умение применять эти знания в конкретной ситуации, понимание, каким образом

Слайд 1Формирование социальной и поликультурной компетентностей на уроках биологии (из опыта работы)



Боднар

О.А.
Формирование социальной и поликультурной компетентностей на уроках биологии (из опыта работы)Боднар О.А.

Слайд 21) знания – это не просто информация, а та информация, которая

быстро изменяется, динамичная, разнообразная информация, которую необходимо найти, отсеять от лишней, использовать в собственной деятельности
2) умение применять эти знания в конкретной ситуации, понимание, каким образом можно получить эти знания
3)адекватное оценивание себя, мира, своего места в нем, конкретных знаний, необходимости или ненужности их для собственной деятельности

компетентность

1) знания – это не просто информация, а та информация, которая быстро изменяется, динамичная, разнообразная информация, которую

Слайд 3Формирование социальной компетентности
Прием 1. Использование разноуровневых обучающих и контрольных заданий

Формирование  социальной  компетентностиПрием 1. Использование разноуровневых обучающих и контрольных заданий

Слайд 4Фрагмент контрольной работы по теме «Водоросли» (7 класс)

Фрагмент контрольной работы по теме «Водоросли» (7 класс)

Слайд 52 уровень (за верный полный ответ – 1 б.)
7. Дайте определение
Орган

– это ……
8. Найдите лишний термин и объясните, почему он лишний:
костная ткань, хрящевая ткань, кровь, нейроглия, жировая ткань
9. Перечислите функции выделительной системы человека.

3 уровень (за верный полный ответ – 1,5 б.)

10. Дайте определение понятия “Раса” . перечислите расы вида Человек разумный, опишите характерные внешние признаки рас.

11. Дайте определение нервной и гуморальной регуляции. В чем разница между этими видами регуляции функций организма? Почему их объединяют в единое понятие “нейрогуморальная регуляция”?

4 уровень (творческий уровень; за полный ответ – 3 б.)

12. Предложите классификацию факторов, негативно влияющих на здоровье человека.

Фрагмент тематической контрольной работы по теме «Организм человека как биологическая система»
(9 класс)

2 уровень (за верный полный ответ – 1 б.)7. Дайте определение	Орган – это ……8. Найдите лишний термин

Слайд 6Фрагмент контрольной работы по теме «Надорганизменные уровни организации жизни»
(11 класс)

Фрагмент контрольной работы по теме «Надорганизменные уровни организации жизни» (11 класс)

Слайд 7Прием 2. Стимулирование к принятию решений: как обучаться, чему обучаться, какой

путь выбрать

Выбрать форму проведения системно-обобщающего мини-модуля:
- семинар
- тестовые задания
- контрольная работа
- защита реферата/проекта

Прием 2. Стимулирование к принятию решений: как обучаться, чему обучаться, какой путь выбратьВыбрать форму проведения системно-обобщающего мини-модуля:-

Слайд 8Прием 3. Использование жизненных ситуаций
Повреждения опорно-двигательной системы
Влияние алкоголя, наркотиков и токсинов


на нервную систему и поведение человека
Профилактика вирусных инфекций
Использование бактерий в
хозяйственной деятельности человека

Лабораторные работы:
Измерение температуры тела
Измерение артериального давления
Влияние статической и динамической работы на утомляемость мышц
Определение зрачкового рефлекса и аккомодации глаза
Определение порога слуховой чувствительности

Прием 3. Использование жизненных ситуацийПовреждения опорно-двигательной системыВлияние алкоголя, наркотиков и токсинов   на нервную систему и

Слайд 10Формирование поликультурной компетентности
Прием 1. Использование отрывков произведений художественной литературы, стихотворений

Формирование поликультурной компетентностиПрием 1. Использование отрывков произведений художественной литературы, стихотворений

Слайд 12 Отгадать загадку, указать название животного,
отряд к которому оно относится:

а)

“Чудо-юдо великан на спине везёт фонтан.” (Слон, Хоботные)


б) “В одежде богатой, да сам слеповатый, живёт без оконца, не видывал солнца.” (Крот, Насекомоядные.)

в) “Это что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной и стоит среди травы – уши больше головы?” (Заяц, Зайцеобразные)

г) “Кто родился с усами?” (Кошки. Хищные.)

Отгадать загадку, указать название животного, отряд к которому оно относится:а) “Чудо-юдо великан на спине везёт фонтан.”

Слайд 13Легенда
В ночь на Ивана Купала люди ходят в

леса и ищут цветок папоротника. Говорят, кто его найдет, будет счастлив.
Правдива ли эта легенда?
Свой ответ обоснуйте.
Легенда   В ночь на Ивана Купала люди ходят в леса и ищут цветок папоротника. Говорят,

Слайд 14Прием 2. Использование биографических данных о ученых-биологах

Прием 2. Использование биографических данных о ученых-биологах

Слайд 15Прием 3. Раскрытие значения биологии для развития цивилизации
Примеры тем:
Строение глаза (9

класс)
Класс Земноводные (8 класс)
Класс Птицы: внешнее строение (8 класс)
Движение крови в сосудах, кровообращение (9 класс)
Строение вирусов и прионов (10 класс)
Законы изменчивости организмов (11 класс)
Этапы онтогенеза хордовых (11 класс)
Генетика человека (11 класс)
Прием 3. Раскрытие значения биологии для развития цивилизацииПримеры тем:Строение глаза (9 класс)Класс Земноводные (8 класс)Класс Птицы: внешнее

Слайд 16Всматривайтесь в привычное –
и вы увидите неожиданное,
Всматривайтесь в некрасивое


и вы увидите прекрасное,
Всматривайтесь в простое –
и вы увидите сложное,
Всматривайтесь в малое –
и вы увидите великое
Всматривайтесь в привычное – и вы увидите неожиданное, Всматривайтесь в некрасивое – и вы увидите прекрасное, Всматривайтесь

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть