Презентация, доклад на тему Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе (ФГОС)

Содержание

Виды универсальных учебных действий (УУД)Личностные Регулятивные ПознавательныеКоммуникативные

Слайд 1Формирование регулятивных универсальных действий (УУД) на уроках биологии
Подготовила учитель биологии МБОУ

ЕСОШ №11
Романова С.Р.
Формирование регулятивных универсальных действий (УУД) на уроках биологииПодготовила учитель биологии МБОУ ЕСОШ №11Романова С.Р.

Слайд 2Виды универсальных учебных действий (УУД)
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Виды универсальных учебных действий (УУД)Личностные  Регулятивные ПознавательныеКоммуникативные

Слайд 3Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

Регулятивные  универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

Слайд 4Регулятивные действия
Целеполагание
Оценка


Планирование


Прогнозирование
Волевая саморегуляция
Коррекция
Контроль

Регулятивные действияЦелеполагание Оценка ПланированиеПрогнозированиеВолевая саморегуляцияКоррекцияКонтроль

Слайд 5Регулятивные УУД направлены на:
- формирование целевых установок
учебной деятельности
- формирование контрольно-оценочной

деятельности
Регулятивные УУД направлены на:- формирование целевых установок учебной деятельности- формирование контрольно-оценочной деятельности

Слайд 6Формирование целевых установок учебной деятельности:
удерживать цель до получения результата - планировать решение

учебных задач - оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений - корректировать - анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности.
Формирование целевых установок учебной деятельности:удерживать цель до получения результата - планировать решение учебных задач  - оценивать

Слайд 7Формирование контрольно-оценочной деятельности
осуществлять итоговый контроль деятельности
- оценивать результаты деятельности
- анализировать

собственную работу
- оценивать уровень владения тем или иным действием
Формирование контрольно-оценочной деятельности осуществлять итоговый контроль деятельности- оценивать результаты деятельности- анализировать собственную работу- оценивать уровень владения тем

Слайд 8Средства формирования регулятивных УУД
технология продуктивного чтения
проблемно-диалогическая технология
технология оценивания

образовательных достижений
Средства формирования регулятивных УУД технология продуктивного чтения проблемно-диалогическая технология технология оценивания образовательных достижений

Слайд 9Формы работы
организация взаимной проверки
взаимные задания групп
учебный конфликт
обсуждение

участниками своего действия
заполнение рефлексивного портфолио


Формы работы организация взаимной проверки взаимные задания групп учебный конфликт обсуждение участниками своего действия заполнение рефлексивного портфолио

Слайд 10Виды заданий
«преднамеренные ошибки» - поиск информации в предложенном источнике - диспут - взаимоконтроль -

«ищу ошибки»
заучивание материала наизусть в классе - контрольный опрос на определенную проблему
взаимный диктант (метод М.Г.Булановой)
Виды заданий«преднамеренные ошибки» - поиск информации в предложенном источнике - диспут  - взаимоконтроль - «ищу ошибки»

Слайд 11«Преднамеренные ошибки»
Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Строение растительной клетки
Клетки кожицы

лука плотно прилегают друг другу. Каждая клетка имеет плотную прозрачную оболочку, в которой есть поры. Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество-кариоплазма, которое медленно движется. В центре клеток находится небольшое плотное тельце-ядро. Почти во всех клетках, особенно в старых, есть хорошо заметные полости - пластиды, заполненные растворами питательных веществ. Эти полости обеспечивают тургор клеток.

«Преднамеренные ошибки»Найдите ошибки в тексте и исправьте их.Строение растительной клеткиКлетки кожицы лука плотно прилегают друг другу. Каждая

Слайд 12Поиск информации в предложенном источнике
Прочитайте текст «Лишайники» и выполните задание.
Лишайники.
Лишайники очень

неприхотливые организмы. Зона их распространения от тропиков до Антарктиды. Лишайники растут в самых бесплодных местах, даже на голых скалах.
Тело лишайника состоит из гифов гриба и одноклеточных зеленых водорослей или клеток цианобактерий. Гриб доставляет водорослям воду с растворенными минеральными веществами. Водоросли в процессе фотосинтеза синтезируют органические вещества, которыми питается гриб. Плотно сплетенная нитями гриба, водоросль надежно защищена от иссушения. Однако прежде чем наступит такое сожительство, проходит долгое время. Поначалу размножаются грибы и водоросли порознь. Споры гриба, который входит в состав лишайника не торопятся прорастать и обживаться на новом месте. Они сделают это, лишь встретив «свою» водоросль, с которой могут образовать новый союз.
Растут лишайники очень медленно, например, ягель (олений мох) за год вырастает всего на 1-2 мм.
Отличие лишайников от цветковых растений состоит в том, что большинство растений поглощает воду из почвы при помощи корней, а лишайники впитывают влагу всей поверхностью слоевища из дождей, росы и тумана. Это свойство позволяет лишайникам селиться везде, где есть свет - даже на поверхности стекла. Без света органические вещества в клетках водоросли не образуются и лишайники погибают.
На голых скалах селятся накипные лишайники, на камнях и коре деревьев – листоватые, а в сосновых борах и тундре разные виды лишайников образуют сплошной ковер из маленьких кустиков – это кустистые лишайники.
Лишайники в числе первых осваивают безжизненные места, неплодородные каменные россыпи и пески. Выделяя особые кислоты, лишайники медленно разрушают горные породы, а отмирая, они образуют перегной, на котором могут жить другие растения.
Задание. Используя содержание текста «Лишайники» и знание курса, ответьте на следующие вопросы.
Почему лишайники называют комплексными организмами?
За какую особенность лишайники называют «пионерами растительности»?
Каково практическое значение лишайников?

Поиск информации в предложенном источникеПрочитайте текст «Лишайники» и выполните задание.Лишайники.Лишайники очень неприхотливые организмы. Зона их распространения от

Слайд 13«Ищу ошибки»
Найдите 3 ошибки в приведенном тексте и исправьте их. 
1. Грибы

выделяют в отдельное царство организмов.
2. Тело гриба состоит из мицелия.
3. Грибная клетка имеет клеточную стенку, в состав которой входит целлюлоза.
4. В клетках грибов синтез АТФ осуществляется в митохондриях.
5. Запасным питательным веществом у грибов является гликоген. 
6. По способу питания  грибы – автотрофы.
7. Грибы неподвижны, рост их ограничен.

«Ищу ошибки»Найдите 3 ошибки в приведенном тексте и исправьте их. 1. Грибы выделяют в отдельное царство организмов. 2.

Слайд 14Контрольный опрос на определенную тему
Контрольная работа №1 по теме: «Клетка –

основа строения и жизнедеятельности организмов»
Часть А. Задания с одним вариантом ответа
А 1. Молодая клетка отличается от старой клетки тем, что в ней
А) мелкие вакуоли Б) разрушено ядро В) много хлоропластов Г) крупные
вакуоли
А 2. Форму грибной клетке придает
А) ядро Б) вакуоль В) оболочка Г) цитоплазма
А 3. Цитоплазма в животной клетке
А) придает клетке форму В) обеспечивает поступление веществ в клетку
Б) выполняет защитную функцию Г) осуществляет связь между частями
клетки
А 4. Органические вещества клетки
А) углеводы Б) вода В) ионы натрия и калия Г) минеральные соли
А 5. Органические вещества клетки, выполняющие строительную и энергетическую функцию
А) белки Б) жиры В) углеводы Г) нуклеиновые кислоты
Часть В.
В 1. Выберите три признака, характерных только для растительных клеток
А) наличие митохондрий и рибосом Г) клеточная стенка из целлюлозы
Б) наличие хлоропластов Д) запасное вещество – гликоген В) запасное
вещество - крахмал Е) ядро окружено двойной мембраной
Часть С. Пользуясь текстом «Неорганические вещества», ответьте на вопросы.
Вода составляет около 80% массы клетки; в молодых быстрорастущих клетках — до
95%, в старых — 60%. Роль воды в клетке велика. Она является основной средой и
растворителем, участвует в большинстве химических реакций, перемещении веществ,
терморегуляции, образовании клеточных структур, определяет объем и упругость клетки.
Большинство веществ поступает в организм и выводится из него в водном растворе.
Биологическая роль воды определяется специфичностью строения: полярностью ее
молекул и способностью образовывать водородные связи, за счет которых возникают
комплексы из нескольких молекул воды. Если энергия притяжения между молекулами
воды меньше, чем между молекулами воды и вещества, оно растворяется в воде. Такие
вещества называют гидрофильными (от греч. «гидро» — вода, «филее» — люблю). Это
многие минеральные соли, белки, углеводы и др. Если энергия притяжения между
молекулами воды больше, чем энергия притяжения между молекулами воды и вещества,
такие вещества нерастворимы (или слаборастворимы), их называют гидрофобными (от
греч. «фобос» — страх) — жиры, липиды и др.
1. В каких клетках можно наблюдать максимальное содержание количества воды?
2. Какие вещества называются гидрофобными?
3. Какая основная роль воды в клетке?

Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов.
Этот раздел поможет вам понять:
Клетка - это структурная единица всего живого на Земле.
Для этого вы должны разобраться в том:
Каковы признаки растительной клетки
Особенности строения растительной клетки
Каковы функции частей клетки
Каков химический состав клетки
Как использовать в быту элементарные биологические знания основ цитологии, чтобы формулировать правила здорового образа жизни и знать симптомы нарушения нормальной жизнедеятельности живого организма.
Для этого вы должны:
объяснять некоторые процессы, проходящие в клетке.
понимать, к каким последствиям приводит нарушение важнейших функций организма (обмен веществ, питание, дыхание).
 

Контрольный опрос на определенную темуКонтрольная работа №1 по теме: «Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов»Часть А.

Слайд 15Взаимный диктант
Один ученик из пары читает свой текст по предложениям, другой

пишет (диктуют друг другу так, как диктует всему классу учитель, но без предварительного чтения текста в целом).
Другой ученик (т.е. тот, кто перед этим писал) чи­тает, а первый, прежде диктовавший, пишет.
Потом каждый берет тетрадь своего соседа (парт­нера) и без заглядывания в карточку проверяет написан­ный им диктант.
Открывают карточки и по карточкам проверяют вторично, но уже вместе — сначала один диктант, потом — второй.
Допустивший ошибки под контролем диктовавшего делает устный разбор своих ошибок.
Каждый в своей тетради записывает разбор своих ошибок.
Снова берут тетради друг друга, еще раз все про­сматривают и ставят свои подписи: «Проверял Петров», «Проверяла Стрельцова».

1.Какое вещество используют для определения
содержания крахмала.
2.Одно из органических веществ, которое в клетке
используется как вещество запаса.
3.Химический элемент, содержание которого в клетке
17%.
4.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях
картофеля.
5.Общее название солей, содержащихся в клетке.
6.Органические вещества, необходимые в клетке для
получения энергии.
7.Группа веществ, к которым относятся вода и
минеральные соли.
8.Органические вещества, играющие большую роль
во всех жизненных процессах клетки.
9.Что мы получим, добавив к размолотым зернам
пшеницы воду? 10.Растительный белок, оставшийся
после промывания теста.
11.Цвет воды с крахмалом после добавления
раствора йода.
12.Часть картофеля, в которой при проведении
лабораторной работы мы обнаружили крахмал.
Или
Пропущены буквы, необходимо вставить их и
объяснить значение термина:
Ц_т_плазма, в_куоль, _б_лочка, хл_р_пласт,
хл_р_фи__, м_т_хондрия, хр_м_пласт, ц_л_юлоза,
п_гмент.

Взаимный диктантОдин ученик из пары читает свой текст по предложениям, другой пишет (диктуют друг другу так, как

Слайд 16Умение перевести тему урока в педагогическую задачу.
Что такое водоросль-гриб?
(о лишайнике)
Какую капусту

не едят зайцы?
(о значении водорослей)
Корень - якорь, насос, хранилище.
(строение и функции корня)
Умение перевести тему урока в педагогическую задачу.Что такое водоросль-гриб?(о лишайнике)Какую капусту не едят зайцы?(о значении водорослей)Корень -

Слайд 17Алгоритм действия
Особенности строения растений данного семейства. -количество; -жизненные формы; -корень; -лист; -цветок (формула); -плод; -значение (+примеры).

Алгоритм действияОсобенности строения растений данного семейства. -количество; -жизненные формы; -корень; -лист; -цветок (формула); -плод; -значение (+примеры).

Слайд 18Поощрение детей:
- за активность; - познавательную инициативу; - любые усилия, направленные на

решение задачи: - любой ответ, даже не верный.
Поощрение детей:- за активность; - познавательную инициативу;  - любые усилия, направленные на решение задачи:  -

Слайд 19Оценка

Оценка

Слайд 20Преимущества РУУД
1. Ученик умеет составлять план действий.
2. Ученик может внести

необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае необходимости.
3. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.
4. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
5. Ученик способен к волевому усилию.

Преимущества РУУД1. Ученик умеет составлять план действий. 2. Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план,

Слайд 21 6. Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля. 7. У

ученика сформирован внутренний план действий. 8. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. 9. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. 10.В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. 11.Объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
6. Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля.  7. У ученика сформирован внутренний план

Слайд 22 Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть