Презентация, доклад на тему Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии

Содержание

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Ключевая компетенция образованияНаучить учиться Цели и ценности Содержание Для чего? Чему? Как?Современное образование требует четких ответов на вопросы: Технологии

Слайд 1Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии
Учитель биологии

Коротина С.Н.
МБОУ «ООШ №15» г. Старый Оскол
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии  Учитель биологии Коротина С.Н.МБОУ «ООШ №15»

Слайд 2Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии
Ключевая компетенция образования
Научить

учиться

Цели и ценности

Содержание

Для чего?

Чему?

Как?

Современное образование требует четких ответов на вопросы:

Технологии

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Ключевая компетенция образованияНаучить учиться Цели и ценности Содержание Для

Слайд 3Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии



В состав УУД входят:




Личностные
УУД

Регулятивные
УУД

Познавательные
УУД

Коммуникативные
УУД

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии

Слайд 4Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии
Познавательные УУД


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Познавательные УУД

Слайд 5Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии


Этапы формирования УУД:



1) введение способа действий,

2) закрепление способа действий,

3) обучение переносу усвоенных действий
(тренировка в новых ситуациях).

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Этапы формирования УУД:  1) введение способа действий,

Слайд 6Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии
Примеры заданий


Закончите предложения,

используя текст параграфа:

Бактерии называют микроорганизмами, потому что…
Бактерии, имеющие округлую форму называются...
Клетки, в которых отсутствует ядро...
Бактерии размножаются путем...
Бациллами называют бактерии, у которых…
Бактерии, способные образовывать органические вещества из неорганических...

УУД: анализ объекта и выделение его существенных признаков, извлечение информации, ориентация в своей системе знаний.


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Примеры заданийЗакончите предложения, используя текст параграфа:Бактерии называют микроорганизмами, потому

Слайд 7Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии
Ответы:

Бактерии называют

микроорганизмами, потому что...(очень малы).
Бактерии, имеющие округлую форму называются... (кокки).
Клетки, в которых отсутствует ядро... (называются прокариоты).
Бактерии размножаются путем... (деления клетки пополам).
Бациллами называют бактерии, у которых...(палочковидная форма).
Бактерии, способные образовывать органические вещества из неорганических...(цианобактерии).
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Ответы: Бактерии называют микроорганизмами, потому что...(очень малы).Бактерии, имеющие округлую

Слайд 8Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии
Распределите организмы

на группы

А) прокариоты:

Б) эукариоты:

кошка
кактус
шампиньон
стрептококк
дождевой роза
червь
палочка Коха

УУД: анализ и классификация объектов по заданному признаку
Ответы: А 5, 7. Б 1-4, 6.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии  Распределите организмы на группыА) прокариоты:Б) эукариоты:кошка кактус шампиньон

Слайд 9Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии
Среди букв в

прямоугольнике найдите названия четырех животных, исключите одно лишнее. Объясните свой выбор.


УУД: формирование умения анализировать, делать выводы и умозаключения.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Среди букв в прямоугольнике найдите названия четырех животных, исключите

Слайд 10Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии

Ответ:

лиса, рыба,

бабочка, белка.

Лишнее слово – бабочка, так как является беспозвоночным.

Все остальные – представители позвоночных животных.
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Ответ: лиса, рыба, бабочка, белка. Лишнее слово – бабочка,

Слайд 11Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии
Составьте словесную схему

строения цветка, используя натуральные объекты и текст учебника.

УУД: анализ - выделение элементов и “единиц” из целого, расчленение целого на части.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Составьте словесную схему строения цветка, используя натуральные объекты и

Слайд 12Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии
Определите, как распространяются

плоды изображенных растений?




УУД: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Определите, как распространяются плоды изображенных растений? УУД: установление причинно-следственных

Слайд 13Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии
Решите задачу
УУД: действие

со знаково-символическими средствами.
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Решите задачуУУД: действие со знаково-символическими средствами.

Слайд 14Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии
Верна ли схема?



УУД: генерализация и выведение общности для целого ряда или группы единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Ответ: схема неверна, следует добавить класс Насекомые.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии Верна ли схема? УУД: генерализация и выведение общности для

Слайд 15Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классе
Соотнесите

определения с изученными терминами и понятиями:

Термины:
А) автотрофы
Б) гетеротрофы
В) сапротрофы
Г) паразиты
Д) цианобактерии
Е) аэробы
Ж) анаэробы
З) прокариоты
И) эукариоты


Понятия:
1) Организмы, в клетках которых отсутствует ядро
2) Бактерии, которым для дыхания необходим кислород
3) Организмы, в клетках которых отсутствует ядро
4) Бактерии и другие организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических веществ
5) Бактерии, способные к фотосинтезу
6) Бактерии, которым не нужен кислород для жизнедеятельности.
7) Бактерии и другие организмы, которые потребляют готовые органические вещества
8) Бактерии и другие организмы, которые поглощают питательные вещества из мёртвого и разлагающегося органического материала.
9) Бактерии и другие организмы, которые поглощают органические вещества живых существ, нанося им вред

УУД: структурирование знаний, установление соответствия.
(Ответы: А4, Б7,В8,Г9,Д5,Е2,Ж6,З1,И3)

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классеСоотнесите определения с изученными терминами и понятиями:

Слайд 16Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии
ВЫВОДЫ:

развитие личности

в системе образования обеспечивается через формирование
универсальных учебных действий;


овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии  ВЫВОДЫ:развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть