«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» А.Дистервег
Как учить молодежь?
Как развивать внутреннюю мотивацию к обучению биологии, географии, геологии, экологии?
Ответы на эти вопросы даёт компетентностный подход в обучении. Актуальность темы в том, что и Государственный стандарт образования и Концепция модернизации образования выделяют Компетентностный подход в обучении как один из значимых.
Актуальность опыта
Компетентностный подход в образовании в противоположность концепции «усвоения знаний» предполагает освоение учащимися умений, позволяющим действовать в новых, нестандартных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе разрешения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов. Компетентностный подход является усилением прикладного, Особенно это касается теоретических знаний, которые должны перестать быть мёртвым багажом и стать практическим средством объяснения явлений и решения практических ситуаций и проблем
Роль знаний меняется. Знания полностью подчиняются умениям. В содержание обучения включаются только те знания, которые необходимы для формирования умений.
Все остальные знания рассматриваются как справочные, они хранятся в справочниках, энциклопедиях, Интернете, а не в головах обучающийся. В то же время, обучающийся должен при необходимости уметь быстро и безошибочно воспользоваться всеми этими источниками информации для разрешения тех или иных проблем.
Что такое компетенция?
Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.
Компетенция – это готовность действовать в ситуации неопределённости.
Компетенции
(Ключевые) Профессиональные
ОК ПК