Презентация, доклад на тему Формирование личностных УУД

Презентация на тему Формирование личностных УУД, предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Доклад на тему «Формирование личностных УУД на уроках биологии»  Подготовила учитель биологии Солодкая (Скибина )Ольга Митрофановна
Текст слайда:

Доклад на тему «Формирование личностных УУД на уроках биологии» Подготовила учитель биологии Солодкая (Скибина )Ольга Митрофановна 2017г

МКОУ Ивановская ООШ
Россошанского района
Воронежской области


Слайд 2
Новые социальные запросы общества определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.     Приоритетной
Текст слайда:

Новые социальные запросы общества определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. 

Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формировать умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.


Слайд 3
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
Текст слайда:

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

  Универсальные учебные действия (УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.


Слайд 4
Виды универсальных учебных действий
Текст слайда:

Виды универсальных учебных действий


Слайд 5
Личностные УУДУченик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;Ученик умеет делать нравственный выбор;Ученик способен
Текст слайда:

Личностные УУД

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
Ученик умеет делать нравственный выбор;
Ученик способен к волевому усилию;
У ребенка развита рефлексия;
У ребенка сформирована учебная мотивация;
Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку


Слайд 6
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных учебных действий:
Текст слайда:

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных учебных действий:


Слайд 7
     * самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;    * смыслообразование — установление
Текст слайда:

    * самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; * смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; * нравственно-этическая ориентация — действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


Слайд 8
Что может сделать учитель для формирования и развития личностных УУД: Учитель находит способ увлечь
Текст слайда:

Что может сделать учитель для формирования и развития личностных УУД:

Учитель находит способ увлечь детей знаниями;
Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом;
Учитель включает детей в открытие новых знаний;
Учитель помогает ребенку найти самого себя;
Учитель показывает то, что ошибка -  это нормально – главное уметь учиться на ошибках;
Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить их на собственном примере;
Учитель ненавязчиво транслирует смысл учения детям;
Учитель создает проблемную ситуацию и мотивирует детей на открытие нового знания


Слайд 9
Формирование личностных УУД происходит при выполнении лабораторных работ, проектов, творческих работ, исследовании натуральных природных объектов.
Текст слайда:

Формирование личностных УУД происходит при выполнении лабораторных работ, проектов, творческих работ, исследовании натуральных природных объектов.


Слайд 10
Для развития личностных УУД применяют:Учебные ситуации.• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации
Текст слайда:

Для развития личностных УУД применяют:

Учебные ситуации.
• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения);
• ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);
• ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение;
• ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации


Слайд 11
Для развития личностных УУД используют:Типы задач.— на личностное самоопределение;— на развитие Я-концепции;— на смыслообразование;— на мотивацию;— на нравственно-этическое оценивание.
Текст слайда:

Для развития личностных УУД используют:

Типы задач.
— на личностное самоопределение;
— на развитие Я-концепции;
— на смыслообразование;
— на мотивацию;
— на нравственно-этическое оценивание.


Слайд 12
Если в процессе образования и воспитания у ребенка развивали личностные УУД, то он:   осознает смысл учения
Текст слайда:

Если в процессе образования и воспитания у ребенка развивали личностные УУД, то он:

  осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку своим поступкам и поступкам товарищей;
понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось бы заниматься в будущем;
у него развита рефлексия;
сформирована учебная мотивация;
сформирована адекватная самооценка.


Слайд 13
Итак, подводя итоги, можно сказать, что  личностные УУД:  - обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность
Текст слайда:

Итак, подводя итоги, можно сказать, что личностные УУД:

- обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
- создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
- обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания


Слайд 14
  «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом
Текст слайда:

  «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг». К. Д. Ушинский


Слайд 15
Творческих успехов вам! Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Творческих успехов вам! Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть