Презентация, доклад на тему Формирование личностных УУД

Содержание

Новые социальные запросы общества определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.  Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать

Слайд 1Доклад на тему «Формирование личностных УУД на уроках биологии» Подготовила учитель биологии Солодкая (Скибина

)Ольга Митрофановна 2017г

МКОУ Ивановская ООШ
Россошанского района
Воронежской области

Доклад на тему «Формирование личностных УУД на уроках биологии»  Подготовила учитель биологии Солодкая (Скибина )Ольга Митрофановна

Слайд 2Новые социальные запросы общества определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное

развитие учащихся. 

Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формировать умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Новые социальные запросы общества определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.     Приоритетной

Слайд 3 Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

  Универсальные учебные действия (УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

Слайд 4 Виды универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий

Слайд 5Личностные УУД
Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий

результат;
Ученик умеет делать нравственный выбор;
Ученик способен к волевому усилию;
У ребенка развита рефлексия;
У ребенка сформирована учебная мотивация;
Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

Личностные УУДУченик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;Ученик умеет делать нравственный выбор;Ученик способен

Слайд 6 Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных учебных действий:

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных учебных действий:

Слайд 7    * самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; *

смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; * нравственно-этическая ориентация — действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
     * самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;    * смыслообразование — установление

Слайд 8 Что может сделать учитель для формирования и развития личностных УУД:
Учитель находит

способ увлечь детей знаниями;
Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом;
Учитель включает детей в открытие новых знаний;
Учитель помогает ребенку найти самого себя;
Учитель показывает то, что ошибка -  это нормально – главное уметь учиться на ошибках;
Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить их на собственном примере;
Учитель ненавязчиво транслирует смысл учения детям;
Учитель создает проблемную ситуацию и мотивирует детей на открытие нового знания

Что может сделать учитель для формирования и развития личностных УУД: Учитель находит способ увлечь

Слайд 9Формирование личностных УУД происходит при выполнении лабораторных работ, проектов, творческих работ,

исследовании натуральных природных объектов.
Формирование личностных УУД происходит при выполнении лабораторных работ, проектов, творческих работ, исследовании натуральных природных объектов.

Слайд 10Для развития личностных УУД применяют:
Учебные ситуации.
• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует

оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения);
• ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);
• ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение;
• ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации
Для развития личностных УУД применяют:Учебные ситуации.• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации

Слайд 11Для развития личностных УУД используют:
Типы задач.
— на личностное самоопределение;
— на развитие Я-концепции;
— на смыслообразование;
— на

мотивацию;
— на нравственно-этическое оценивание.

Для развития личностных УУД используют:Типы задач.— на личностное самоопределение;— на развитие Я-концепции;— на смыслообразование;— на мотивацию;— на нравственно-этическое оценивание.

Слайд 12Если в процессе образования и воспитания у ребенка развивали личностные УУД,

то он:

  осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку своим поступкам и поступкам товарищей;
понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось бы заниматься в будущем;
у него развита рефлексия;
сформирована учебная мотивация;
сформирована адекватная самооценка.

Если в процессе образования и воспитания у ребенка развивали личностные УУД, то он:   осознает смысл учения

Слайд 13Итак, подводя итоги, можно сказать, что личностные УУД:
- обеспечивают

учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
- создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
- обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания
Итак, подводя итоги, можно сказать, что  личностные УУД:  - обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность

Слайд 14  «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен

выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг». К. Д. Ушинский
  «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом

Слайд 15 Творческих успехов вам! Спасибо за внимание!

Творческих успехов вам! Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть