Презентация, доклад на тему Формирование ключевых компетентностей учащихся

Содержание

1. Какие компетентности являются ключевыми?2. Какие изменения следует внести в образовательный процесс, чтобы создать условия для формирования ключевых компетентностей у учащихся?

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ   У УЧАЩИХСЯ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 21. Какие компетентности являются ключевыми?
2. Какие изменения следует внести в образовательный

процесс, чтобы создать условия для формирования ключевых компетентностей у учащихся?




1. Какие компетентности являются ключевыми?2. Какие изменения следует внести в образовательный процесс, чтобы создать условия для формирования

Слайд 3«Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем

в качестве результата рассматривается не усвоение суммы информации (сведений), а способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, используя знания и порождая новые» - (Иванов Д.А.).




«Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не усвоение

Слайд 4Какие компетентности являются ключевыми?


«…общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний,

умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции» (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года).
Какие компетентности являются  ключевыми?	«…общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт

Слайд 5Ключевые компетентности -
Система универсальных знаний, умений и навыков; опыт самостоятельной

деятельности и личной ответственности



Существуют различные подходы к определению набора ключевых компетентностей

Ключевые компетентности - Система универсальных знаний, умений и навыков; опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности Существуют различные

Слайд 6Авторы «Стратегии модернизации содержания общего образования» в список наиболее важных ключевых

компетентностей включили:

Компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (роли гражданина, избирателя, потребителя);

Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

компетентность в сфере социально-трудовой деятельности;



Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности.

компетентность в бытовой сфере;

Авторы «Стратегии модернизации содержания общего образования» в список наиболее важных ключевых компетентностей включили:Компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности

Слайд 7А.В. Хуторской
Ценностно-смысловая компетенция
Общекультурная компетенция
Социально-трудовая компетенция


Учебно-познавательная компетенция
Коммуникативная компетенция
Информационная компетенция
Компетенция личностного самосовершенствования

А.В. ХуторскойЦенностно-смысловая компетенцияОбщекультурная компетенцияСоциально-трудовая компетенцияУчебно-познавательная компетенцияКоммуникативная компетенцияИнформационная компетенцияКомпетенция личностного самосовершенствования

Слайд 8Зимняя И.А.

относящиеся к самому человеку как к личности, как

к субъекту деятельности, общения

относящиеся к деятельности человека

►относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы





Зимняя И.А.  относящиеся к самому человеку как к личности, как к субъекту деятельности, общения  относящиеся

Слайд 9В проекте «Среднее образование для Европы» выделены следующие ключевые компетентности:

КОММУНИКАТИВНЫЕ;
ПОЛИТИЧЕСКИЕ

И СОЦИАЛЬНЫЕ;

ИНФОРМАЦИОННЫЕ;

КОГНИТИВНЫЕ

МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ;



В проекте «Среднее образование для Европы» выделены следующие ключевые компетентности:КОММУНИКАТИВНЫЕ; ПОЛИТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ;ИНФОРМАЦИОННЫЕ; КОГНИТИВНЫЕ МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ;

Слайд 10Способность принимать ответственность;
Участвовать в принятии групповых решений;
Разрешать конфликты ненасильственно ;
Политические

и социальные компетентности



Участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов

Способность принимать ответственность; Участвовать в принятии групповых решений;Разрешать конфликты ненасильственно ;Политические и социальные компетентностиУчаствовать в поддержании и

Слайд 11Владение технологиями устного и письменного общения на разных языках, в том

числе и компьютерного программирования

Коммуникативные компетентности –

умение пользоваться системой Интернет



Владение технологиями устного и письменного общения на разных языках, в том числе и компьютерного программирования Коммуникативные компетентности

Слайд 12Обладание информационным ресурсом
Критичное отношение к полученной информации


Владение информационными технологиями


Обладание информационным ресурсом Критичное отношение к полученной информации Владение информационными технологиями

Слайд 13МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Компетентности, связанные с жизнью в многокультурном обществе, толерантность.
Принятие различий, уважение

других и способность жить с людьми других культур, языков, религий.



МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИКомпетентности, связанные с жизнью в многокультурном обществе, толерантность.Принятие различий, уважение других и способность жить с людьми

Слайд 14
Когнитивная компетентность


Когнитивная компетентность

Слайд 15Поработаем в группах!
Сравните, пожалуйста, разные подходы к определению ключевых компетентностей.
Что общего

в подходах?
Чем они отличаются?
Какой из них возьмем за основу?



Поработаем в группах!Сравните, пожалуйста, разные подходы к определению ключевых компетентностей.Что общего в подходах?Чем они отличаются?Какой из них

Слайд 16Образовательный процесс
Усвоение обучающимися социально-исторического опыта и собственное развитие личности (И.П. Подласый)


Образовательный процессУсвоение обучающимися социально-исторического опыта и собственное развитие личности (И.П. Подласый)

Слайд 17Культурологическая
Образование – это духовный облик человека, который складывается в процессе освоения

моральных и духовных ценностей культуры

Когнитивная
Образование рассматривается как познание на основе мышления

Ведущие парадигмы образования
(парадигма – это совокупность теоретических и методических предпосылок, которыми руководствуются в практике)



Личностно-ориентированная
Образование – воспитание личности в процессе субъект – субъектного взаимодействия

Функциональная
Образование – социокультурная технология, готовящая нужные обществу кадры





КультурологическаяОбразование – это духовный облик человека, который складывается в процессе освоения моральных и духовных ценностей культурыКогнитивнаяОбразование рассматривается

Слайд 18Традиционная модель образования


Рационалистическая модель образования
Феноменологическая модель образования
Дистанционная модель образования
Неинституциональная модель

образования
Традиционная модель образования Рационалистическая модель образованияФеноменологическая модель образованияДистанционная модель образованияНеинституциональная модель образования

Слайд 19

Традиционная модель образования
Это модель систематического академического образования как способа передачи

универсальных элементов культуры из прошлого в настоящее. Система образования рассматривается как государственно-ведомственная организация с жестким централизованным определением целей, содержания, контроля.
Традиционная модель образования Это модель систематического академического образования как способа передачи универсальных элементов культуры из прошлого в

Слайд 20

Во главу угла ставятся эффективные способы усвоения обучающимися знаний. Не предусматривается

творчество, самостоятельность. Учащиеся получают адаптивный «поведенческий репертуар», действует по шаблону. «Натаскивание» на решение задач, выполнение тестов и др.

Рационалистическая модель образования

Во главу угла ставятся эффективные способы усвоения обучающимися знаний. Не предусматривается творчество, самостоятельность. Учащиеся получают адаптивный «поведенческий

Слайд 21

В центре – личность обучающегося и его развитие как субъекта. Ориентирована

на развитие внутреннего мира, межличностное общение, диалог, психолого-педагогическую поддержку в личностном росте.

Феноменологическая модель образования

В центре – личность обучающегося и его развитие как субъекта. Ориентирована на развитие внутреннего мира, межличностное общение,

Слайд 22

Неинституциональная модель образования
Ориентируется на
организацию
образования
вне социальных институтов:
образование «на

природе»,
«открытые школы»,
«открытые университеты»,
с помощью системы
Интернет,
«параллельные школы».

Неинституциональная модель образованияОриентируется на организацию образования вне социальных институтов: образование «на природе», «открытые школы», «открытые университеты», с

Слайд 23

Дистанционная модель образования

Дистанционная модель образования

Слайд 24 «…в целом можно говорить о существовании двух основных парадигм в

современном образовании – формирующей (традиционной)
и
личностно-ориентированной (гуманистической)…» (Е.В. Бондаревская)



«…в целом можно говорить о существовании двух основных парадигм в современном образовании – формирующей (традиционной) и

Слайд 25Роль ЗУН
ЦЕЛЬ


Роль ЗУН ЦЕЛЬ

Слайд 26обучающий
Обучающийся


обучающийОбучающийся

Слайд 27результаты
средства


результатысредства

Слайд 28Вывод:
Условия для формирования ключевых компетентностей могут быть созданы только в гуманистической

парадигме образования (личностно - ориентированной)


Вывод:
Условия для формирования ключевых компетентностей могут быть созданы только в гуманистической парадигме образования (личностно - ориентированной)


Обратимся к особенностям личностно ориентированного образовательного процесса:



Вывод:Условия для формирования ключевых компетентностей могут быть созданы только в гуманистической парадигме образования (личностно - ориентированной)Вывод:Условия для

Слайд 30
Системообразующим элементом образовательного процесса по вертикали является цель, которая определяется обществом

и должна стать убеждением педагога.

Общая цель конкретизируется в частных целях (например, в целях каждого урока, занятия). Чтобы достичь цели образования, необходимо решить определенные задачи.

системообразующий элемент образовательного процесса

цель



Системообразующим элементом образовательного процесса по вертикали является цель, которая определяется обществом и должна стать убеждением педагога.Общая цель

Слайд 31Взаимная деятельность обучающего и обучаемого осуществляется по общему алгоритму:
анализ исходной

ситуации;

постановка конкретных образовательных целей и задач;

отбор содержания и средств достижения целей;

планирование и осуществление образовательных действий;

контроль, самоконтроль, анализ результатов;

корректирование совместной работы




Взаимная деятельность обучающего и обучаемого осуществляется по общему алгоритму: анализ исходной ситуации; постановка конкретных образовательных целей и

Слайд 32Субъекты образовательного процесса выбирают оптимальную технологию, включающую определенное сочетание методов, средств

и организационных форм совместной деятельности.

Критерии и показатели эффективности образовательного процесса устанавливаются заранее.

Объектом образовательного процесса является содержание учебного материала, имеющее инвариантный и вариативный компоненты.



Субъекты образовательного процесса выбирают оптимальную технологию, включающую определенное сочетание методов, средств и организационных форм совместной деятельности.Критерии и

Слайд 34

В процессе личностно ориентированного образовательного процесса у учащихся формируются

когнитивные компетентности;
политические и социальные компетентности;
коммуникативные компетентности;
компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе;
информационные компетентности.
В процессе личностно ориентированного образовательного процесса у учащихся формируются   когнитивные компетентности; политические и социальные компетентности;

Слайд 35



Поработаем в группах:
определим, как
должен быть выстроен
образовательный процесс,
чтобы у

учащихся
формировались
ключевые компетентности


Поработаем в группах:определим, как должен быть выстроен образовательный процесс, чтобы у учащихсяформировались ключевые компетентности

Слайд 36Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб, 2001.
Гершунский Б.С. Философия образования.

– М., 1998.
Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 1999.
Закон РФ «Об образовании». – 1996.
Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе. – М., 1996.
Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., 2002.
Подласый И.П. Педагогика. – М., 2002.
Смирнов И.П. Человек – образование –профессия – личность. М., 2002.

Рекомендуемая литература


Выход

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб, 2001.Гершунский Б.С. Философия образования. – М., 1998.Джуринский А.Н. Развитие образования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть