Презентация, доклад на тему Формирование и развитие УУД на уроках биологии

Универсальные учебные действия. Что это такое?это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

Слайд 1 Формирование и развитие УУД на уроках биологии

Составитель: Быкова Е.П
Формирование и развитие УУД на уроках биологии

Слайд 2Универсальные учебные действия. Что это такое?
это умение учиться, то есть способность

человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.
Универсальные учебные действия. Что это такое?это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового

Слайд 3Виды Универсальных Учебных Действий

Виды Универсальных Учебных Действий

Слайд 4Личностные: 
Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным

сферам окружающего  мира.
Личностные УДД выражаются формулами
«Я и природа»,
«Я и другие люди»,  
«Я и общество»,
«Я и познание»,
«Я и я»
В биологии: смыслообразование
Личностные:  Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего  мира. Личностные УДД

Слайд 5Регулятивные:
Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель,

мотив, прогноз, средства, контроль, оценка)
   В биологии : целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, алгоритмизация действий

Регулятивные: Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка) 

Слайд 6Познавательные:
 Система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования

и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации
В биологии: , логические рассуждения, доказательства, практические действия
Познавательные:   Система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке,

Слайд 7Коммуникативные:
  Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использования правил общения в конкретных учебных

и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

В биологии: использование средств языка и речи для получения информации, участия в продуктивном диалоге, самовыражение, монологические высказывания разного типа


Коммуникативные:  Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использования правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой

Слайд 8Народная мудрость
Все познается в сравнении.
Операция установления сходства и различия между предметами

и явлениями реального мира называется сравнением.
Тема «Деление клетки».
Фаза Митоза и Мейоза.

Народная мудростьВсе познается в сравнении.Операция установления сходства и различия между предметами и явлениями реального мира называется сравнением.

Слайд 10Приемы формирования сравнения
1) подражание – это такой вид деятельности, при

котором учащиеся
повторяют, подражают действиям учителя.

2) работа по образцу – такой вид деятельности, который располагает
самостоятельным проведением сравнения, используя анализ
записи образца.

3) пооперационные указания – перечень указаний по выполнению
операций, входящих в тот или иной вид сравнения, для
осуществления заданного сравнения.

4) метод алгоритмических предписаний – перечень тех действий,
которые ученик должен выполнить, желая сравнить данные
предметы или явления.

Все приемы взаимосвязаны между собой.

Приемы формирования сравнения  1) подражание – это такой вид деятельности, при котором учащиеся

Слайд 11ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УУД:
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные

цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

    создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УУД: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые

Слайд 12Памятка для учителя
Помните - каждый ребенок индивидуален.
Организуя учебную деятельность по предмету,

учитывайте возможности и способности учеников
Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете
Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал
Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике
Научите ребенка высказывать свои мысли
Не бойтесь" нестандартных уроков", попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповую работу для освоения материала.

Памятка для учителя Помните - каждый ребенок индивидуален.Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте возможности и  способности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть