Слайд 1
Формирование и развитие УУД на уроках биологии
Составитель: Быкова Е.П
Слайд 2Универсальные учебные действия. Что это такое?
это умение учиться, то есть способность
человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.
Слайд 3Виды Универсальных Учебных Действий
Слайд 4Личностные:
Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным
сферам окружающего мира.
Личностные УДД выражаются формулами
«Я и природа»,
«Я и другие люди»,
«Я и общество»,
«Я и познание»,
«Я и я»
В биологии: смыслообразование
Слайд 5Регулятивные:
Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель,
мотив, прогноз, средства, контроль, оценка)
В биологии : целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, алгоритмизация действий
Слайд 6Познавательные:
Система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования
и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации
В биологии: , логические рассуждения, доказательства, практические действия
Слайд 7Коммуникативные:
Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использования правил общения в конкретных учебных
и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.
В биологии: использование средств языка и речи для получения информации, участия в продуктивном диалоге, самовыражение, монологические высказывания разного типа
Слайд 8Народная мудрость
Все познается в сравнении.
Операция установления сходства и различия между предметами
и явлениями реального мира называется сравнением.
Тема «Деление клетки».
Фаза Митоза и Мейоза.
Слайд 10Приемы формирования сравнения
1) подражание – это такой вид деятельности, при
котором учащиеся
повторяют, подражают действиям учителя.
2) работа по образцу – такой вид деятельности, который располагает
самостоятельным проведением сравнения, используя анализ
записи образца.
3) пооперационные указания – перечень указаний по выполнению
операций, входящих в тот или иной вид сравнения, для
осуществления заданного сравнения.
4) метод алгоритмических предписаний – перечень тех действий,
которые ученик должен выполнить, желая сравнить данные
предметы или явления.
Все приемы взаимосвязаны между собой.
Слайд 11ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УУД:
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные
цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области
Слайд 12Памятка для учителя
Помните - каждый ребенок индивидуален.
Организуя учебную деятельность по предмету,
учитывайте возможности и способности учеников
Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете
Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал
Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике
Научите ребенка высказывать свои мысли
Не бойтесь" нестандартных уроков", попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповую работу для освоения материала.