Презентация, доклад на тему Формирование читательской компетентности учащихся как необходимое условие реализации ФГОС

Содержание

Информационный проектУралова Светлана Анатольевна, учитель биологии МОБУ Гимназии №9, имени Н.Островского;

Слайд 1Формирование читательской компетентности учащихся как необходимое условие реализации ФГОС ООО

Формирование читательской  компетентности учащихся  как необходимое условие реализации ФГОС ООО

Слайд 2Информационный проект
Уралова Светлана Анатольевна,
учитель биологии МОБУ Гимназии №9,


имени Н.Островского;


Информационный проектУралова Светлана Анатольевна,   учитель биологии МОБУ Гимназии №9,

Слайд 3Читательская компетентность
особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретенных

ребенком в процессе изучения литературного чтения, ориентированная на его успешную социализацию в обществе.
Читательская компетентность особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретенных ребенком в процессе изучения литературного чтения,

Слайд 4«Чтение — вот лучшее учение.
Следовать за мыслями великого человека —
есть наука

самая занимательная»

А.С. Пушкин
«Чтение — вот лучшее учение.Следовать за мыслями великого человека —есть наука самая занимательная»А.С. Пушкин

Слайд 5Виды работ, способствующие развитию учащихся:
Составление:
схем строения организмов и органов;
сравнительных

таблиц,
схематических рисунков, требующих от них таких мыслительных операций как «анализ», «синтез», «сравнение», «выбор существенных признаков» и т.д.
Виды работ, способствующие развитию учащихся:  Составление:схем строения организмов и органов; сравнительных таблиц, схематических рисунков, требующих от

Слайд 6В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании

УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:

поиск информации и понимание прочитанного;
преобразование и интерпретация информации;
оценка информации.

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения

Слайд 7Проблемы при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
При выполнении заданий, требующих

анализа содержания текста, его интерпретации и преобразования его в иные знаковые формы (таблицу, схему, знаковый конспект), даже успешные учащиеся допускали ошибки при формулировании вопросов или суждений.

Проблемы при подготовке  к ГИА и ЕГЭ. При выполнении заданий, требующих анализа содержания текста, его интерпретации

Слайд 8Не удовлетворительные результаты международных исследований PISA и PIRLS
Проблемы здесь возникали уже

на начальном этапе - при прочтении заданий.
Невнимательное отношение к формулировкам самих заданий приводило учеников к выполнению какого-то "своего задания"

Не удовлетворительные результаты международных исследований  PISA и PIRLSПроблемы здесь возникали уже на начальном этапе - при

Слайд 9Развитие читательской компетентности способствует:
росту сознательного отношения к учению, развитию

познавательных процессов,
умению управлять ими,
успешности в обучении.


Развитие читательской компетентности способствует: росту сознательного отношения  к учению, развитию познавательных процессов, умению управлять ими, успешности

Слайд 10Обновление методического аппарата учебника

Обновление методического аппарата учебника

Слайд 12при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию

у учащихся следующих читательских умений:

целенаправленно, выборочно читать текст, статьи учебника;
составлять план к прочитанному тексту;
умение выполнять задания, включающие составление схем, таблиц;

при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:целенаправленно, выборочно

Слайд 14при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию

у учащихся следующих читательских умений:

логично, последовательно излагать ответ на поставленный вопрос, понимать прочитанный текст;
отвечать на вопросы, имеющиеся в конце учебника;

при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:логично, последовательно

Слайд 16при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию

у учащихся следующих читательских умений:

извлекать из учебника и дополнительных источников необходимую информацию и обсуждать полученные сведения;
обмениваться сведениями об объекте, полученными из других источников информации;

при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:извлекать из

Слайд 20при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию

у учащихся следующих читательских умений:

находить в тексте описание к иллюстрациям;
сравнивать объекты, изображенные на иллюстрациях учебника, готовить вопросы к ним; соотносить описываемые события, явления природы с иллюстрациями;

при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:находить в

Слайд 21при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию

у учащихся следующих читательских умений:

самостоятельно выполнять задания в рабочих тетрадях на основе текста учебника и дополнительной литературы;
готовить сообщения на основе используемой литературы (энциклопедий, справочников, других книг, Интернета).

при работе с учебником или дополнительной литературой, необходимо уделять внимание формированию у учащихся следующих читательских умений:самостоятельно выполнять

Слайд 22выполнение заданий в рабочих тетрадях на основе текста учебника и дополнительной

литературы:

Работа с рисунками, схемами, текстом учебника
Возможность организации индивидуальной и дифференцированной работы
Рассчитаны на высокий уровень самостоятельности учеников
Особое внимание – деятельному участию школьников в учебном процессе.

выполнение заданий в рабочих тетрадях на основе текста учебника и дополнительной литературы: Работа с рисунками, схемами, текстом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть