Презентация, доклад на тему Этапы планирования урока и подготовка к нему учителя

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.

Слайд 1Этапы планирования урока и подготовка
к нему учителя

Этапы планирования урока и подготовкак нему учителя

Слайд 2Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды,


отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть
педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.


Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если

Слайд 3 Урок - это форма организации обучения с группой учащихся

одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.
Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по

Слайд 4 Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели

организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся.
Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения

Слайд 5 Выделяют пять типов уроков: уроки изучения нового учебного материала

(1-й тип); уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) (2-й тип урока); уроки обобщения и систематизации (3-й тип), комбинированные уроки (4-й тип); уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5-й тип).
Выделяют пять типов уроков: уроки изучения нового учебного материала (1-й тип); уроки совершенствования знаний, умений

Слайд 6 Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий

между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.
Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе

Слайд 7Этапы планирования урока и подготовки
к нему учителя

1. Разработка системы уроков

по теме или разделу.
2. Определение образовательно-воспитательно-развивающих задач урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы. На основании этого идет определение учебных задач урока.
3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка.
4. Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.
5. Формулирование учебных задач урока.
Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя1. Разработка системы уроков по теме или разделу.2. Определение образовательно-воспитательно-развивающих

Слайд 86. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов

и приемов обучения на нем.
7. Нахождение связей с другими предметами при изучении нового материала и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.
8. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока, и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.
9. Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).
6. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.7. Нахождение

Слайд 910. Проверка оборудования и технических средств обучения.
11. Планирование записей и зарисовок

на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.
12. Предусмотрение объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленность на развитие их самостоятельности.
13. Приобретение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний.
10. Проверка оборудования и технических средств обучения.11. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной

Слайд 1014. Составление списка учеников, знания и умения которых будут проверяться соответствующими

формами и методами с учетом уровней их сформированности; определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики домашнего задания.
15. Продумывание форм подведения итогов урока.
16. Планирование внеклассной работы по данной теме.
17. Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.

14. Составление списка учеников, знания и умения которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней

Слайд 11





Примерная схема плана урока
1. Дата
2. Номер урока по теме
3. Тема урока
4.

Тип урока
5. Триединая цель урока
6. Методы обучения
7. Повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся
8. Виды контроля знаний и обратной связи
9. Планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на уроке








Примерная схема плана урока1. Дата2. Номер урока по теме3. Тема урока4. Тип урока5. Триединая цель урока6. Методы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть