Презентация, доклад на тему ЭНЕРГОТРАТЫ И ПИЩЕВОЙ РАЦИОН

Содержание

«ЭНЕРГОТРАТЫ И ПИЩЕВОЙ РАЦИОН»

Слайд 1В еде не будь до всякой пищи падок.
Знай точно время, место

и порядок.
Питайся, если голод ощутил –
Еда нужна для поддержанья сил.
Зубами пищу измельчай всегда,
Полезней будет, впрок пойдет еда.
В компании приятной честь по чести
Есть следует в уютном чистом месте.
Тому на пользу мой совет пойдет,
Кто ест и пьет достойно, в свой черед.

древневосточный анатом ИБН СИНА
В еде не будь до всякой пищи падок.Знай точно время, место и порядок.Питайся, если голод ощутил –Еда

Слайд 2«ЭНЕРГОТРАТЫ И ПИЩЕВОЙ РАЦИОН»

«ЭНЕРГОТРАТЫ И ПИЩЕВОЙ РАЦИОН»

Слайд 31. Для чего необходимо определять суточный рацион?
2. Что надо учитывать при

определении норм питания?
3. Каким должен быть режим питания школьника?
4. Почему пища должна быть разнообразной по составу?
1. Для чего необходимо определять суточный рацион?2. Что надо учитывать при определении норм питания?3. Каким должен быть

Слайд 4Какой процесс является основным для всех живых организмов?

Какой процесс является основным для всех живых организмов?

Слайд 5Обмен веществ – основной процесс жизнедеятельности организмов.

Обмен веществ – основной процесс жизнедеятельности организмов.

Слайд 7Основной обмен (ОО) - наименьшие энерготраты человека в определенных стандартных условиях

(после суточного голодания, после сна, температура комфорта, полный психический покой).
Общий обмен (ОбО) - фактические энерготраты, совершаемые человеком за единицу времени.

ОбО > ОО

Основной обмен (ОО) - наименьшие энерготраты человека в определенных стандартных условиях (после суточного голодания, после сна, температура

Слайд 8Приема пищи
Низкой или высокой температуры окружающей среды
Мышечной работы
Умственной деятельности
Энерготраты человека зависят

от:
Приема пищиНизкой или высокой температуры окружающей средыМышечной работыУмственной деятельностиЭнерготраты человека зависят от:

Слайд 9В чем измеряют энерготраты у человека?

В чем измеряют энерготраты у человека?

Слайд 10Кало́рия — внесистемная единица количества теплоты. 

Под калорийностью, или энергетической ценностью пищи, подразумевается количество

энергии, которое получает организм при полном её усвоении.

Чтобы определить полную энергетическую ценность пищи, её сжигают в калориметре и измеряют тепло, выделяющееся в окружающую его водяную баню.

Аналогично измеряют и расход энергии человеком: в герметичной камере калориметра измеряют выделяемое человеком тепло и переводят его в «сожжённые» калории — таким образом можно узнать физиологическую энергетическую ценность пищи
Кало́рия — внесистемная единица количества теплоты. Под калорийностью, или энергетической ценностью пищи, подразумевается количество энергии, которое получает организм при полном

Слайд 11При распаде 1 г белков – 17.2 кДж энергии
в калориях 4.1

ккал
При распаде 1 г углеводов – 17,2 кДж энергии
в калориях 4.1 ккал
При распаде 1 г жиров – 38,9 кДж энергии
в калориях 9,3 ккал
При распаде 1 г белков – 17.2 кДж энергиив калориях 4.1 ккалПри распаде 1 г углеводов –

Слайд 12А в действительности сколько человеку нужно энергии?

А в действительности сколько человеку нужно энергии?

Слайд 17Режим питания
Питание должно быть дробным (3 - 4 раза в сутки),

регулярным (в одно и то же время) и равномерным, последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 - 3 часа до сна.
Завтрак – 30 % - 35% суточного рациона
Обед – 40 % - 45%
Полдник – 10 %
Ужин – 20 %
Режим питанияПитание должно быть дробным (3 - 4 раза в сутки), регулярным (в одно и то же

Слайд 19более 2,5 тонн белков
более 2,5 тонн жиров
более 10 тонн углеводов
более 2-3

тонн поваренной соли

За 70 лет человек съедает

более 2,5 тонн белковболее 2,5 тонн жировболее 10 тонн углеводовболее 2-3 тонн поваренной солиЗа 70 лет человек

Слайд 20Как вы думаете, какое питание должно быть у школьника?
Выведите принципы здорового

питания!
Как вы думаете, какое питание должно быть у школьника?Выведите принципы здорового питания!

Слайд 21Основными нюансами питания детей этого возраста являются такие:

Рацион школьника должен быть

сбалансирован по незаменимым и заменимым нутриентам. Для этого рекомендуется его максимально разнообразить.
Важно учитывать индивидуальные особенности организма ребенка.
Минимум 60% белков в рационе ребенка-школьника должно поступать из продуктов животного происхождения.
Количество получаемых с пищей углеводов для школьника должно быть в 4 раза больше, чем количество белка или количество жира.
Быстрые углеводы, представленные в меню ребенка сладостями, должны составлять до 10-20% всех углеводов.
Основными нюансами питания детей этого возраста являются такие:Рацион школьника должен быть сбалансирован по незаменимым и заменимым нутриентам.

Слайд 22Какие продукты нужно ограничить в рационе?

Какие продукты нужно ограничить в рационе?

Слайд 23Старайтесь ограничивать в меню ребенка такие продукты:

Сахар и белый хлеб –

при избыточном потреблении они вызывают набор веса.
Продукты, в которых есть пищевые добавки (красители, консерванты и другие).
Маргарин.
Не сезонные фрукты и овощи.
Сладкую газировку.
Продукты с кофеином.
Майонез, кетчупы и другие соусы промышленного производства.
Острые блюда.
Фастфуд.
Сырокопченые колбасы.
Грибы.
Блюда, которые готовятся во фритюре.
Соки в пакетах.
Жвачки и леденцы.
Старайтесь ограничивать в меню ребенка такие продукты:Сахар и белый хлеб – при избыточном потреблении они вызывают набор

Слайд 24Какие давать жидкости?

Какие давать жидкости?

Слайд 25Самые оптимальные напитки для ребенка школьного возраста – вода и молоко.


Недостатками соков являются большое содержание сахара и повышенная кислотность, поэтому их следует либо давать во время приемов пищи, либо разбавлять водой.
На общее количество жидкости, которую должен употреблять школьник в день, влияет его активность, питание и погода. Если погода жаркая, а активность ребенка повышена, давайте ребенку больше воды или молока.

Газированные напитки и продукты с кофеином в младшем школьном возрасте не рекомендованы. Старшим школьникам давать такие напитки допустимо, но не во время приемов пищи, так как из-за кофеина ухудшается всасывание железа.
Самые оптимальные напитки для ребенка школьного возраста – вода и молоко. Недостатками соков являются большое содержание сахара

Слайд 26Практическая работа (работа в группах)
Задание: составить меню человека в зависимости от

уровня сложности работы
Практическая работа (работа в группах)Задание: составить меню человека в зависимости от уровня сложности работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть