Презентация, доклад на тему Электронный образовательный ресурс по биологии: Экологическая тропа.

Содержание

Актуальность Экскурсия - форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет наблюдать, а также непосредственно изучать различные объекты, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях. Любовь к природе не приходит сама собой — ее нужно

Слайд 1МБОУ «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа»
Выполнила: учитель биологии:
Медведева Р.А.
Экологическая тропа.

МБОУ «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа»Выполнила: учитель биологии:Медведева Р.А.Экологическая тропа.

Слайд 2Актуальность

Экскурсия - форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет

наблюдать, а также непосредственно изучать различные объекты, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях.
Любовь к природе не приходит сама собой — ее нужно пробудить. Дети школьного возраста проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых имеют глубокие, разносторонние знания. В ином случае они демонстрируют нейтрально-безразличное отношение, а нередко и просто отрицательное. Особенность процесса экологического обучения и воспитания на экологических тропах состоит в том, что он строится на основе не сухого дидактически-назидательного изложения, а непринужденного усвоения информации в окружении живой природы, в процессе непосредственного соприкосновения с нею.
Актуальность    	Экскурсия - форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет наблюдать, а также непосредственно изучать различные

Слайд 3 Цель: повышение экологической культуры учащихся и взрослого населения села

Вознесеновка



Цель: повышение экологической культуры учащихся и взрослого населения села Вознесеновка

Слайд 4Задачи экологической тропы:
развитие навыков комплексной оценки состояния окружающей среды;
освоение простейших методик

по изучению состояния тех или иных природных объектов;
воспитание экологической культуры как части общей культуры;
сохранение природных объектов в районе экологической тропы, в том числе памятников природы

расширение элементарных сведений об объектах, процессах и явлениях природы;
изучение нового материала по предметам естественнонаучного цикла непосредственно в живой природе;

Задачи экологической тропы:развитие навыков комплексной оценки состояния окружающей среды;освоение простейших методик по изучению состояния тех или иных

Слайд 5Правила поведения на экологической тропе:
В целях сохранения природной среды в максимально

нетронутом виде каждый участник экскурсии обязан подчиняться правилам:
категорически запрещается срывать любые наземные и водные растения, и не только охраняемые;

с тропы нельзя уносить никакие сувениры: красивые камни, интересные коряги и т. п.;
двигаясь по тропе, стараться не шуметь, чтобы не вызывать беспокойства у животных, категорически запрещается брать с собой на экскурсию радиоприемники и магнитофоны;
ни в коем случае нельзя брать на экскурсию собак;
не оставлять после себя никакого мусора;
бережно относиться к оборудованию тропы — транспарантам, информационным доскам, оборудованным местам отдыха

Правила поведения на экологической тропе:	В целях сохранения природной среды в максимально нетронутом виде каждый участник экскурсии обязан

Слайд 6Землепользователи экологической тропы
урочище «Стрелецкое» - Ракитянское лесничество;
балка и луг – Администрация

Вознесеновского сельского поселения;
водоем (пруд) – частный предприниматель;
река - Администрации Вознесеновского и Курасовского сельских поселений;
«Жуков сад» - бывшая усадьба помещика Устимовича - Администрация Вознесеновского сельского поселения.
Землепользователи экологической тропыурочище «Стрелецкое» - Ракитянское лесничество;балка и луг – Администрация Вознесеновского сельского поселения;водоем (пруд) – частный

Слайд 7 Начало тропы от Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа».


Начало тропы от Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа».

Слайд 8Краткое описание границ маршрута
Протяженность маршрута – 2840 м.
школа - лес (муравейник

А = 1550; Н = ЮЮЗ; Р = 470 м.) –
луг (овраг А = 2150; Н = ЮЮВ; Р = 530 м.) –
пруд (родник А = 2480; Н = ЗЮЗ; Р =250 м.) –
река (мост А = 2700; Н = З; Р = 700 м.) –
сад (центральная аллея А = 3300; Н = ССВ; Р = 340 м.) –
школа(Р = 560 м.).

Краткое описание границ маршрутаПротяженность маршрута – 2840 м.школа - лес (муравейник А = 1550; Н = ЮЮЗ;

Слайд 9Остановка №1 «Лес»
Первый этап тропы:
«Лесной фитоценоз».

Здесь даётся полная

характеристика лесных растений по ярусам, выявляются особенности внешнего и внутреннего строения растений, позволяющие им обитать именно в этом ярусе, прогнозируются изменения, которые произойдут с лесом через какое — то время, вводится понятие сукцессии.
Остановка №1 «Лес»Первый этап тропы: «Лесной фитоценоз».  Здесь даётся полная характеристика лесных растений по ярусам, выявляются

Слайд 10Занятие – экскурсия: «Биогеоценоз леса»
Цели занятия:
Формировать и развивать понятия о

взаимосвязи и взаимообусловленности различных явлений природы.
Формировать ответственное отношение к природе

Задачи :
рассмотреть строение конкретного биогеоценоза;
выяснить некоторые основные формы взаимодействия различных его компонентов;
установить различия естественных и искусственных биогеоценозов.

Занятие – экскурсия: «Биогеоценоз леса»Цели занятия:Формировать и развивать понятия  о взаимосвязи и взаимообусловленности  различных

Слайд 11Второй этап :
«Муравейник».
Учащиеся узнают о строении муравейника, правилах его

огораживания, профессиях муравьев (сторожа, охранники, фуражиры, хранители пищи, рабочие муравьи и др.)
Второй этап : «Муравейник». Учащиеся узнают о строении муравейника, правилах его огораживания, профессиях муравьев (сторожа, охранники, фуражиры,

Слайд 12 Занятие – экскурсия: «Тропа ощущений»
Данная экскурсия проводится для детей, возраст

которых от 6 до 12 лет. Она состоит из микротроп: «Мир под ногами», «Звуковая карта леса», «Паутина», «Тропа индейцев», «Слепая тропа». Для проведения этого мероприятия от организаторов экскурсии требуется хорошее знание маршрута и предварительная подготовка.

Занятие – экскурсия: «Тропа ощущений»		Данная экскурсия проводится для детей, возраст которых от 6 до 12 лет.

Слайд 13Остановка №2 «Луг»
Третий этап тропы: «Растения луга и

границы луга и леса (экотон)».

На этом этапе учитель рассказывает о светолюбивых и теневыносливых растениях, их особенностях, дает характеристику растений по семействам
Остановка №2 «Луг»   Третий этап тропы: «Растения луга и границы луга и леса (экотон)».

Слайд 14Занятие – экскурсия: «Биогеоценоз луга»
Цели занятия:
Формировать и развивать понятия о

взаимосвязи и взаимообусловленности различных явлений природы.
Формировать ответственное отношение к природе.

Познание закономерностей существования биогеоценозов — это основа для правильного, научного подхода к их рациональному использованию

Занятие – экскурсия: «Биогеоценоз луга»Цели занятия:Формировать и развивать понятия  о взаимосвязи и взаимообусловленности  различных

Слайд 15Остановка №3 «Пруд»
Этот искусственный водоем был создан

в 1985 году. Первым директором был М. В. Беседин.
Вода этого воджоема используется для хозяйственных целей, но больше всего для разведения рыбы. До 1989 года водоем был государственным, затем преобразовался в акционерное общество, возглавляемое В. И. Пономаревым.



Остановка №3 «Пруд»	Этот  искусственный  водоем  был  создан  в  1985  году.

Слайд 16Сравнение органолептических показателей воды в местных прудах

Сравнение органолептических показателей воды в местных прудах

Слайд 17Остановка №4 «Река»
С юго - западной стороны находится

речка
Солотинка,
которая служила многие годы жителям села для полива выращиваемых на огородах овощей. Сюда же пригоняли на водопой коров, сгоняли гусей и уток для купания.

Остановка №4 «Река»   С юго - западной стороны находится речка Солотинка, 	которая служила многие годы

Слайд 18 Малая река Солотинка берет свое начало( исток – 50.650 с.ш. 36.80в.д.

) на окраине с Владимировка и протекает по территории сел Курасовка и Вознесеновка,

впадает в реку Псел, Обоянского района Курской области. (устье – 51.040с.ш. 36.10 в.д.

Малая река Солотинка берет свое начало( исток – 50.650 с.ш. 36.80в.д. ) на окраине с Владимировка и

Слайд 19Органолептические показатели качества воды
Определение величины ph водоема при помощи универсальной индикаторной

бумаги.
Полоску индикаторной бумаги опускаем в пробы: вначале в пробы взятые недалеко от места расположения огородов, полей, выпаса скота.
Контроль. Исток реки и места недоступные для отдыха и выпаса скота.
Сразу же смотрим на пробы и сравниваем полученные результаты со шкалой.
Полоска индикаторной бумаги первой пробы показала ph = 8, вторая проба
ph = 6, третья- ph = 6,четвертая - ph = 7
При контроле ph = 7.
Органолептические показатели качества водыОпределение величины ph водоема при помощи универсальной индикаторной бумаги.Полоску индикаторной бумаги опускаем в пробы:

Слайд 20Так как наш водоем расположен на меловых отложениях, то при взаимодействии

КСОз с водою происходит гидролиз. В результате получается К(ОН)г + Н20 + СО2 является сложным расщепляющимся веществом. Недалеко от мест расположения огородов, полей, выпаса скота, а также мест отдыха, образуется кислотная среда ph= 6, так как все высокомолекулярные синтетические вещества при гидролизе с водой образуют кислотную среду. Но в контрольных пробах, которые были взяты у истока и местах недоступных для отдыха и с/х животных ph = 7, это говорит о том, что вода в реке самоочищается.
Так как наш водоем расположен на меловых отложениях, то при взаимодействии КСОз с водою происходит гидролиз. В

Слайд 21Четвертый этап:
«Водные растения».
На этом этапе учащиеся

получают информацию об экологических особенностях водных растений.
Знакомятся с размещением растений на водоёме, получают информацию о группах водных растений: планктон, бентос, перифитон

Четвертый этап: «Водные растения».   На этом этапе учащиеся получают информацию об экологических особенностях водных растений.

Слайд 22Занятие – экскурсия «Биогеоценоз водоема»
Таким образом, в прибрежном биоценозе пресновод­ного водоема

существуют тесные связи водных расте­ний, животных и бактерий. Обмен веществом и энергией между живыми и неживыми компонентами биогеоценоза постоянен, что приводит к изменениям биогеоценозов или сукцессии

Цели занятия:
Формировать и развивать понятия о взаимосвязи и взаимообусловленности различных явлений природы.
Формировать ответственное отношение к природе.

Занятие – экскурсия «Биогеоценоз водоема»	Таким образом, в прибрежном биоценозе пресновод­ного водоема существуют тесные связи водных расте­ний, животных

Слайд 23Остановка №5 «Сад»
Пятый этап:
«Жуков сад».
На этом этапе учащиеся

знакомятся с краеведческим материалам.
История происхождения связана с жизнью нашего замечательного земляка - помещика Устимовича Константина Николаевича, получившего поместье в наследство от своего дяди – генерала царской армии в 1851 году.


Остановка №5 «Сад»	Пятый этап:«Жуков сад».   На этом этапе учащиеся знакомятся с краеведческим материалам.

Слайд 24 К сожалению, за последние годы сад утратил былую славу: аллеи заросли,

яблони и груши одичали, а то и совсем засохли. Но красота осталась!

Когда постановлением правительства Белгородской области была утверждена областная Программа «500 парков Белогорья», мы надеялись, что сюда войдет реконструкция нашего сада и оформление его как парка, появилась маленькая надежда на то, что совместными усилиями можно очистить аллеи, привести их в порядок и открыть парк.
По просьбе администрации сельского поселения мы, творческая группа учащихся МОУ «ВСОШ», разработали проект восстановления сада.

К сожалению, за последние годы сад утратил былую славу: аллеи заросли, яблони и груши одичали, а то

Слайд 25Режим пользования:
А) виды и характер пользования: отдых с использованием костров

только в зоне отдыха «Жукова сада», учебные исследования, экскурсии;
Б) запрещается: заезд автомашин, любые виды сбора природного материала, загрязнение, выпас скота, распашка, сенокошение.
 
Необходимые мероприятия: укрепления полотна тропы, оборудование малыми формами архитектуры, устройства недостающих экскурсионных объектов.
Режим пользования: А) виды и характер пользования: отдых с использованием костров только в зоне отдыха «Жукова сада»,

Слайд 26 Экологическая тропа находится в хорошем состоянии, потому что за ней ухаживают

ученики, жители села и землепользователи.
Охрану маршрута осуществляет зеленый патруль учащихся МБОУ «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа»
Экологическая тропа находится в хорошем состоянии, потому что за ней ухаживают ученики, жители села и землепользователи.

Слайд 27 Таким образом, организация экологической тропы способствует:

проведению учебной пропагандисткой работы по

вопросам охраны природы;
созданию условий для воспитания экологической культуры;
приобретению педагогами, воспитателями опыта воспитательно-образовательной работы с учащимися в природных условиях;
изучению и наблюдению школьниками объектов и явлений природы и дальнейшему определению с темами будущих экологических проектов.
Таким образом, организация экологической тропы способствует:проведению учебной пропагандисткой работы по вопросам охраны природы;созданию условий для воспитания

Слайд 28Литература.
 
А. Б. Авакян, В. М. Широков. Рациональное использование водных ресурсов, учебник

для географов, биологов и строительных специальностей вузов / А. Б. Авакян, В. М. Широков, - Екатеринбург, издательство «Виктория», 1994 г.
К А. Агаджанян, В. И. Торшин «Экология человека» - ММП «Экоцентр», Крук 1994 г.
Бернард Небел« Наука об окружающем среде» ( В двух томах), «МИР» М, 1993 г.
Ю. П. Беличенко, М.М. Швецов « Человек и вода»
М. В. Высотская. Биология и экология. 10-11 классы: проектная деятельность учащихся автор - состовитель М. В. Высотская. – Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с. :ил
Ю. В. Козлова, В. В. Ярошенко. Краеведение: Внеклассная работа по истории, географии, биологии и экологии. Методическое пособие / Авторы- состовители Ю. В. Козлова, В. В. Ярошенко. – м:. ТЦ Сфера, 2007. – 128 с. – (Школа природолюбия)
Н. А. Степанчук. Практикум по общей биологии. 9 класс / Н. А. Степанчук, Н.И. Прилепко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 208 с.
«Экология , здоровье и природопользование в России» под редакцией Протасова В. Ф. - М. 1995 г.

Литература. А. Б. Авакян, В. М. Широков. Рациональное использование водных ресурсов, учебник для географов, биологов и строительных специальностей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть