Презентация, доклад на тему Электронный образовательный ресурс методическая разработка презентация Цели среднего биологического образования

Содержание

Цели образования – это ожидаемые результаты, которые стремиться достичь общество, государство с помощью сложившейся системы образования в настоящее время и в ближайшем будущем.

Слайд 1Цели среднего биологического образования
Выполнила: Оксененко Е.С.

Цели среднего биологического образованияВыполнила: Оксененко Е.С.

Слайд 2Цели образования – это ожидаемые результаты, которые стремиться достичь общество, государство с

помощью сложившейся системы образования в настоящее время и в ближайшем будущем.
Цели образования – это ожидаемые результаты, которые стремиться достичь общество, государство с помощью сложившейся системы образования в настоящее

Слайд 31) Знания, необходимые в жизни
2) Формирование мировоззрения
3) Формирование «общей культуры»
4) Интеллектуальное,

нравственное и эстетическое развитие

Роль биологии в формировании личности:

1) Знания, необходимые в жизни2) Формирование мировоззрения3) Формирование «общей культуры»4) Интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитиеРоль биологии в

Слайд 4
В математических классах используется в основном линейное построение курса, основанное на

изучении уровней организации живой материи.

В гуманитарных классах циклический курс, построенный по историческому принципу. Этот вариант предусматривает возврат к рассмотрению большинства разделов биологии как минимум трижды — в каждом из классов.

В биологических классах изучение биологии построено как система параллельных курсов различных дисциплин. Он позволяет оптимальным образом показать ученикам многообразие современной биологии, специфику ее разделов и взаимосвязи между ними.

Три варианта структуры курса биологии:

В математических классах используется в основном линейное построение курса, основанное на изучении уровней организации живой материи. В

Слайд 5Изучение биологии в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

1) формирование системы

научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира;

2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

3) приобретение опыта использования
методов биологической науки  и проведения
несложных биологических экспериментов
для изучения живых организмов и человека,
проведения экологического мониторинга в
окружающей среде;


Изучение биологии в 5 классе направлено на достижение следующих целей:1) формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях

Слайд 64) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе,

влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

6) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека;

Слайд 7Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости

на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Средством развития личностных
результатов служит учебный материал,
и прежде всего продуктивные задания
учебника.

Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 5 классе являются следующие умения:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.Постепенно выстраивать собственное

Слайд 81. - осознание роли жизни:
– определять роль в природе различных групп организмов;
– объяснять

роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:
– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
3. – использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

1. - осознание роли жизни:– определять роль в природе различных групп организмов;– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ

Слайд 94. – объяснять мир с точки зрения биологии:
– перечислять отличительные свойства живого;
– различать

(по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
– определять основные органы растений (части клетки);
– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
5. – понимать смысл биологических терминов;
– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:
– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

4. – объяснять мир с точки зрения биологии:– перечислять отличительные свойства живого;– различать (по таблице) основные группы живых организмов

Слайд 10освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах

познания растительного организма.

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма.овладение умениями применять биологические

Слайд 11развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений

за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.


развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы

Слайд 12Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости

на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 6 классе являются следующие умения:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.Постепенно выстраивать собственное

Слайд 131. - осознание роли жизни:
– определять роль в природе различных групп организмов;
– объяснять

роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:
– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
3. – использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.


Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

1. - осознание роли жизни:– определять роль в природе различных групп организмов;– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ

Слайд 14
4. – объяснять мир с точки зрения биологии:
– перечислять отличительные свойства живого;
– различать

(по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
– определять основные органы растений (части клетки);
– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
5. – понимать смысл биологических терминов;
– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:
– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.
4. – объяснять мир с точки зрения биологии:– перечислять отличительные свойства живого;– различать (по таблице) основные группы живых организмов

Слайд 15освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания

животного организма;
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение целей:

освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;овладение умениями применять биологические знания для

Слайд 16развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений

за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы

Слайд 17Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости

на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 7 классе являются следующие умения:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.Постепенно выстраивать собственное

Слайд 18Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
1. - осознание роли

жизни:
– определять роль в природе различных групп организмов;
– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:
– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
3. – использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
4. – объяснять мир с точки зрения биологии:
– перечислять отличительные свойства живого;
– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
– определять основные органы растений (части клетки);
– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:1. - осознание роли жизни:– определять роль в природе различных групп

Слайд 195. – понимать смысл биологических терминов;
– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент,

измерение) и их роль в познании живой природы;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:
– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

5. – понимать смысл биологических терминов;– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании

Слайд 201. освоение знаний человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в

практической деятельности людей; методах познания человека;
2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовг информацию о современных достижениях в области биологии и экологии факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состояниями собственного организма, биологические эксперименты;

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1. освоение знаний человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;2.

Слайд 213. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений

за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
4. воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
5. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающему оценки последствий своей деятельности по отношению к природной собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правельного поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактике заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы

Слайд 22объяснять:
роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности

людей и самого ученика;
родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;
взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
проводить простые биологические исследования:
ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; по результатам наблюдений распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; опасные для человека растения и животные;

В результате изучения биологии выпускники 8 класса должны научиться

объяснять:роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;родство, общность происхождения

Слайд 23сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных

систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; профилактики травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний.

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть