Презентация, доклад на тему Электронные формы учебников: Вентана Граф

Содержание

Интернет-магазин Издательского центраНе пропустите! Информация о ближайших вебинарах издательского центраУчебная продукция для всех ступеней образованияАрхив вебинаровДля желающих купить

Слайд 1на рынке учебной литературы с 1994 года.

на рынке учебной литературы с 1994 года.

Слайд 2Интернет-магазин Издательского центра
Не пропустите! Информация о ближайших вебинарах издательского центра
Учебная продукция

для всех ступеней образования

Архив вебинаров

Для желающих купить

Интернет-магазин Издательского центраНе пропустите! Информация о ближайших вебинарах издательского центраУчебная продукция для всех ступеней образованияАрхив вебинаровДля желающих

Слайд 3Методическая поддержка

Методическая поддержка

Слайд 4Интернет-магазин

Интернет-магазин

Слайд 5Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании

в Российской Федерации»

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:
1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273  «Об образовании в Российской Федерации»Статья 18. Печатные

Слайд 6 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании

в Российской Федерации»

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

3.  К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273  «Об образовании в Российской Федерации» Статья

Слайд 7Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
1. Обучающимся,

осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
3.За пределами Федеральных образовательных стандартов, а также в рамках платных образовательных услуг – в порядке, установленном организацией.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет

Слайд 8Приказ N 1047 Минобрнауки России от 5 сентября 2013 года

«Об

утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

«В федеральный перечень учебников включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Совет), на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз.

Наличие электронного приложения, дополняющего учебник и представляющего собой структурированную совокупность электронных образовательных ресурсов, предназначенных для применения в образовательной деятельности совместно с учебником, обязательно до 1 января 2015 года.

С 1 января 2015 года представляется наряду с учебником
в печатной форме учебник в электронной форме


!

Приказ N 1047 Минобрнауки России от 5 сентября 2013 года «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников,

Слайд 9Нормативно-правовое обеспечение использования
электронной формы учебников

В соответствии с приказом Министерства

образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 и ФГОС норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

"Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна быть обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, языках обучения и воспитания. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы начального общего образования;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы основного общего образования.

Нормативно-правовое обеспечение использования электронной формы учебников В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 29

Слайд 10ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНИКОВ
НОВАЯ ФОРМА – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»

ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНИКОВНОВАЯ ФОРМА – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИИздательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»

Слайд 11Организация работы с учебником
Функции учебника: информативная, развивающая и воспитывающая
Роль учителя- управлять

познавательной деятельностью учащихся.

Согласно принципам дифференциации работа с текстом учебников
«Технология» сводится к трем уровням : 1- поисково-репродуктивная;
2- сравнительно-аналитическая работа; 3- творческая работа

Организация работы с учебникомФункции учебника: информативная, развивающая и воспитывающаяРоль учителя- управлять познавательной деятельностью учащихся.Согласно принципам дифференциации работа

Слайд 12 Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения предполагает создание динамичной

информационно-образовательной среды учебного заведения, которая в свою очередь станет элементом регионального образовательного пространства. «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. »
Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения предполагает создание динамичной информационно-образовательной среды учебного заведения, которая в

Слайд 13 Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а

не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения.
Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий,

Слайд 14Требования к электронным учебникам
Структура и содержание и художественное оформление электронной и

печатной форм учебника соответствуют друг другу;
Электронная форма учебника в полном объеме содержит иллюстрации ( с учетом их адаптации и (или) изменения композиции в электронную форму), содержащиеся в печатной форме;
Электронная форма учебника содержит:
Педагогически обоснованное для усвоения материала учебника количество мультимедийных и (или) интерактивных элементов (галереи изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные работы, эксперименты и (или) иное);
Средства контроля и самоконтроля.
Электронная форма учебника:
Представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участника образовательного процесса;
Может быть воспроизведена на трех или более операционных системах, не менее двух из которых для мобильных устройств;
Должна воспроизводиться на не менее двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и иное);
Функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети Интернет (за исключением внешних ссылок) и Интранет;
Реализует возможность создания пользователем заметок, закладок и перехода по ним;
Поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме»



!

Приказ Минобрнауки России от 08.12.2014 № 1559 «о внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников…»

17.2

17.3

Требования к электронным учебникамСтруктура и содержание и художественное оформление электронной и печатной форм учебника соответствуют друг другу;Электронная

Слайд 15Минимальные технические требования
PDF-файлы открываются во всех
современных операционных системах:

Windows;
iOS;х

Android;
MacOS;
Linux.

Для работы необходима установка
Любой бесплатной программы
для чтения PDF-файлов:

Acrobat Reader;
Foxit Reader.

Для рабочих станций и ноутбуков:
Операционная система: Microsoft Windows XP, Vista, 7, 8
Процессор: Pentium 4 или совместимый;
Оперативная память: 1024 МБ;
Жёсткий диск: 1,5 ГБ свободного пространства;
Разрешение экрана: 1024х1280, с глубиной цвета 16 бит;
Звук: устройство для воспроизведения;
DVD: устройство для чтения дисков.
MacOS Tiger и старше

Для мобильных устройств (планшеты):
Android 4.1 +
Размер экрана: 10
Разрешение экрана: не менее 1024 px по одной из координат
iOS 6+ (iPad 2, 3, 4)
Windows 8.x+

браузер с поддержкой HTML5 и широкополосный доступ в Интернет со скоростью не менее 10 Мб/с. Доступ в Интернет необходим только в первый раз использования для загрузки книг на устройство и проверки лицензии.

Минимальные технические требованияPDF-файлы открываются во всех современных операционных системах: Windows; iOS;х Android; MacOS; Linux.Для работы необходима установка

Слайд 16
От ПРОИЗВОДИТЕЛЯ к ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
Процесс издания и распространения Электронного учебника
Школы

Логистика
Подготовка контента
Создание

контента - авторы


Авторы + издательства (специалисты по созданию аудио, видео, иного мультимедийного и интерактивного контента, ИТ-специалисты)

Мультиформатная верстка
или cross-платформенность

(Windows, Linux, McOs, Android, i-Os)





Наличие соответствующего материально-техническоего обеспечения (Интернет, компьютерные устройства, интерактивные доски и т.д.)




Интернет-магазины

Цифровые платформы дистрибуции
Системы дистанционного обучения
Он-лайн маркетинг

Ключевая задача Издательства сегодня - обеспечить высокое качество ЭОР, включаемых в ЭФУ, и снять ограничения по его использованию

От ПРОИЗВОДИТЕЛЯ к ПОЛЬЗОВАТЕЛЮПроцесс издания и распространения Электронного учебникаШколы ЛогистикаПодготовка контентаСоздание контента - авторыАвторы + издательства (специалисты

Слайд 17СанПин рекомендует. СанПиН 2.4.2.2821-10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 29 декабря 2010 г.
СанПин рекомендует. СанПиН 2.4.2.2821-10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.

Слайд 18Электронная форма учебника (ЭФУ) является эффективным инструментом обучения, который поможет учителю

не только сделать урок ярким и интересным, но и оперативно получить результат работы учащегося и выставить отметку в бумажный или электронный журнал.

Преимущества электронной формы учебника:
Облегчение веса портфеля
Возможность быстрого поиска информации по учебнику
обучение по индивидуальной образовательной траектории;
расширение информационного пространства за счёт использования интерактивных медиа-объектов;
возможность самопроверки знаний, умений, компетенций;
формирование навыков работы с различными видами и источниками информации;
поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме;
поддержка технологии автоматической загрузки и обновления электронной формы учебника в удобное время по современным каналам связи.
Электронная форма учебника (ЭФУ) является эффективным инструментом обучения, который поможет учителю не только сделать урок ярким и

Слайд 19
Координатор по методическим вопросам - Рожкова Марина Викторовна, начальник методической службы.
тел.:

8 (499) 641-55-29, доб. 1025
e-mail: e-mail: rohkova@vgf.ru
Координатор по организационным и техническим вопросам –
Крутова Ирина Сергеевна, специалист по интернет-проектам.
тел.: 8 (499) 641-55-29, доб. 1079
e-mail: efu@vgf.ru
Координатор по методическим вопросам - Рожкова Марина Викторовна, начальник методической службы.тел.: 8 (499) 641-55-29, доб. 1025e-mail: e-mail: rohkova@vgf.ruКоординатор по

Слайд 20 Три модели использования

































































«Компьютерный класс» — ключи доступа устанавливаются в компьютерное оборудование,
стационарно

размещенное в кабинете

«Мобильный класс» — школьникам передаются ключи доступа на длительный период (например, учебный год)

«Мобильная библиотека» — ключи доступа выдаются на короткое время


Три модели использования«Компьютерный класс» — ключи доступа устанавливаются в компьютерное оборудование,стационарно размещенное в кабинете«Мобильный класс» —

Слайд 21ЭФУ представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участника

образовательного процесса


- регистрация на сайте «Азбука»
- установка приложения компании «Азбука»
- выбор и покупка ЭФУ


используемые форматы:
pdf / учебники
html 5 / мультимедийные объекты (за исключением внешних ссылок)





ЭФУ представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участника образовательного процесса - регистрация на сайте

Слайд 22
Функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети «Интернет» (за исключением

внешних ссылок)


Функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети «Интернет»  (за исключением внешних ссылок)

Слайд 23Структура, содержание и художественное оформление электронной и печатной форм учебника соответствуют

друг другу
Структура, содержание и художественное оформление электронной и печатной форм учебника соответствуют друг другу

Слайд 24ЭФУ содержит:
Педагогически обоснованное для усвоения материала учебника количество мультимедийных
и/или интерактивных

элементов:

галереи изображений
аудиофрагменты
видеоролики
презентации
анимационные ролики
интерактивные карты
тренажеры
и иное
ЭФУ содержит:Педагогически обоснованное для усвоения материала учебника количество мультимедийных и/или интерактивных элементов: галереи изображений аудиофрагменты видеоролики презентации

Слайд 25МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ЭФУ ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ЭФУ ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»

Слайд 26Работа с ЭФУ




Работа с ЭФУ

Слайд 27Реализует возможность различных вариантов просмотра страниц, создания заметок, закладок и перехода

к ним





Реализует возможность различных вариантов просмотра страниц,  создания заметок, закладок и перехода к ним

Слайд 28ЭФУ в полном объёме содержит иллюстрации, содержащиеся в печатной форме

ЭФУ в полном объёме содержит иллюстрации, содержащиеся в печатной форме

Слайд 29ЭФУ содержит:

ЭФУ содержит:

Слайд 30 НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ВИДЕОФРАГМЕНТЫ И АНИМАЦИЯ

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ВИДЕОФРАГМЕНТЫ И АНИМАЦИЯ

Слайд 31НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ВИДЕОПЛЕЕР

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ВИДЕОПЛЕЕР

Слайд 32НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ВИДЕОПЛЕЕР

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ВИДЕОПЛЕЕР

Слайд 33НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Анимация

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.  Анимация

Слайд 34НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Текст с видео

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.  Текст с видео

Слайд 35НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Слайд 36НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Изображения

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Изображения

Слайд 37НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. галерея изображений

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. галерея изображений

Слайд 38НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ технологические карты

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ технологические карты

Слайд 39НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ТЕКСТ

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.  ТЕКСТ

Слайд 40НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Текст (произвольный контент)

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Текст (произвольный контент)

Слайд 41ЭФУ содержит:

ЭФУ содержит:

Слайд 42ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ

Слайд 43Интерактивные задания
при нажатии
на иконку возле
текста откроется ЗАДАНИЕ

Интерактивные задания при нажатии на иконку возле текста откроется ЗАДАНИЕ

Слайд 44ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ. Итоговая работа, контроль

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ. Итоговая работа, контроль

Слайд 45ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ. Проверочная работа, самоконтроль, Тренажер

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ. Проверочная работа, самоконтроль, Тренажер

Слайд 46ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

Слайд 47ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ. Задание с выбором ответа Выбор ответа к одному вопросу

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ. Задание с выбором ответа  Выбор ответа к одному вопросу

Слайд 48ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ. Задание с выбором ответа Выбор нескольких ответов к одному вопросу

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ. Задание с выбором ответа  Выбор нескольких ответов к одному вопросу

Слайд 49ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ. Задание на установление соответствия
Перетаскивание ответа в заданные области

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ. Задание на установление соответствияПеретаскивание ответа в заданные области

Слайд 50 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ. ЗАДАНИЕ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА ВЫБОР ИЗ ВЫПАДАЮЩЕГО СПИСКА

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ. ЗАДАНИЕ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА  ВЫБОР ИЗ ВЫПАДАЮЩЕГО СПИСКА

Слайд 51 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ . ЗАДАНИЕ С ВВОДОМ ОТВЕТА ВВОД ОТВЕТА ПОСЛЕ ТЕКСТА


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ . ЗАДАНИЕ С ВВОДОМ ОТВЕТА  ВВОД ОТВЕТА ПОСЛЕ ТЕКСТА

Слайд 52 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ. Задание с перетаскиванием подписи к изображению ЦЕПОЧКА ИЗ БЛОКОВ ДЛЯ ВВОДА

ТЕКСТА
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ. Задание с перетаскиванием подписи к изображению ЦЕПОЧКА ИЗ БЛОКОВ ДЛЯ ВВОДА ТЕКСТА

Слайд 53ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ. Задание на установление правильной последовательности Восстановление правильной последовательности событий

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ. Задание на установление правильной последовательности  Восстановление правильной последовательности событий

Слайд 54 Для организации дифференцированного подхода в обучении с помощью учебника в

электронной форме педагоги используют следующие формы работы с учебником:
разработка карточек с заданиями разного уровня, с ссылками на страницы в учебнике
учет индивидуальных особенностей учащихся (задания разного уровня сложности)
 
Средства учебника в электронной форме, помогающие выстраивать индивидуальную траекторию учащихся:
возможность отрывать учебник быстро на любой странице, увеличивать размер изображения
интерактивные задания разного уровня сложности, которые учащиеся могут выполнять индивидуально
тренажёры, лабораторные работы, дополнительный материал,
Заметки

Элементы учебника в электронной форме, по мнению педагогов способствующие увеличению концентрации и продуктивности внимания учащихся на задании:
чтение дополнительного материала
иллюстрации
интерактивные задания
виртуальные лаборатории
тестовые задания

Объекты, сервисы учебника в электронной форме, побуждающие учащихся выполнять дополнительные задания:
активные ссылки по тексту учебника привлекают внимание и побуждают открыть и посмотреть, что за ними находится


Преимущества ЭФУ
Оценки педагогов

Для организации дифференцированного подхода в обучении с помощью учебника в электронной форме педагоги используют следующие формы

Слайд 55Наши контакты

Наши контакты

Слайд 56127 422, Москва, Тимирязевская ул.
дом 1, корпус 3.

Тел.

234-07-53
611-23-59
www.vqf.ru
E-mail: metod@vgf.ru
ostahova@vgf.ru

127 422, Москва, Тимирязевская ул. дом 1, корпус 3. Тел. 234-07-53    611-23-59www.vqf.ruE-mail: metod@vgf.ruostahova@vgf.ru

Слайд 57вIХ Всероссийский интернет-конкурс учебных проектов
в образовательной области «Технология»
имени М. И.

Гуревича
В помощь участникам Всероссийского конкурса учебных проектов организуются консультации на кафедре теории и методики обучения технологии и экономики ГОУ ДПО НИРО
вторник и четверг с 10 до 14 час.
тел. (831)461-09-01


Основанием для участия в конкурсе является представление в электронном виде учебного проекта
по адресам : tande@niro.nnov.ru
или vebarmina@yandex.ru
вIХ Всероссийский интернет-конкурс учебных проектов в образовательной области «Технология»имени М. И. Гуревича В помощь участникам Всероссийского конкурса

Слайд 58Наши учебники и учебные пособия соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов и

санитарным нормам;
неоднократные победители региональных, всероссийских и международных конкурсов в области образования.

Наши учебники и учебные пособия соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов и санитарным нормам; неоднократные победители региональных, всероссийских

Слайд 59standart.edu.ru
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской

Федерации
от «17» декабря 2010 г. № 1897
standart.edu.ru ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯУтвержденприказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот «17» декабря 2010 г.

Слайд 60V
Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением.

VВремя, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением.

Слайд 61ФГОС СОО

В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы,

курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением (например, «Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края») в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения.
ФГОС СОО В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным

Слайд 62
При проведении учебных занятий по технологии

(V—IX кл.) осуществляется деление классов на 2 группы: в городских общеобразовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим учебным предметам.

Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать определённую примерным учебным планом максимальную учебную нагрузку.

Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 35 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Продолжительность урока в основной школе составляет 45 минут.
При проведении учебных занятий по технологии (V—IX кл.) осуществляется деление классов на

Слайд 63

Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

Тс + Ту + Тр – новая формула стандартов

Т
К результатам освоения
основных
образовательных программ

Т
К условиям реализации
основных
образовательных программ

Т
К структуре основных
образовательных программ




Закон «Об

Слайд 64 18.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5)  содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

18.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной

Слайд 65Закон РФ «Об образовании» Ст.12 Образовательная программа


Образовательные программы самостоятельно разрабатываются

и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное (ст. 12. П.5)
Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом(ст.12.п.9).
Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной (ст.12 п.10).
Закон РФ «Об образовании»   Ст.12 Образовательная программаОбразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную

Слайд 66https://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx
Авторским коллективом Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., для организаций общего

образования, на основе Примерной основной образовательной программа основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ разработана рабочая программа по курсу «Технология».
Программа может быть использована в период перехода от программ, деливших предмет по направлениям обучения: индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии, к новому содержанию технологического образования.


Раздел 1. Основы производства.
Раздел 2. Общая технология.
Раздел 3. Техника.
Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и
использования материалов.
Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов.
Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации.
Раздел 8. Технологии растениеводства.
Раздел 9. Технологии животноводства.
Раздел 10. Социальные-экономические технологии.
Раздел 11. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.


https://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspxАвторским коллективом Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., для организаций общего образования, на основе Примерной основной образовательной

Слайд 67ФГОС ООО
Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного

общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами.
Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения – также квалификационной категории.

Статья 46.ФЗ РФ Право на занятие педагогической деятельностью 1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам

ФГОС ООО   Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными

Слайд 68Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников,

гарантии их реализации
5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
Статья 49. Аттестация педагогических работников
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.



Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации5. Педагогические работники имеют

Слайд 69Стандарт устанавливает требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы:

личностным, включающим

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Слайд 70Универсальный характер учебных действий
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что

они носят надпредметный, метапредметный характер; лежат в основе организации любой деятельности учащегося независимо от ее специально – предметного содержания.
Обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности.
Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Понятие «универсальные учебные действия»
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Универсальный характер учебных действийУниверсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; лежат

Слайд 71Виды универсальных учебных действий:
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих

ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
1) личностный;
2) регулятивный;
3) познавательный;
4) коммуникативный;
Виды универсальных учебных действий: В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно

Слайд 72

Универсальные учебные действия
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Логические
Общеучебные
Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу
Осознание ,

исследование и принятие жизненных ценностей и нравственных норм; способность выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего

Контроль

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Оценка

Коррекция

Саморегуляция

Умение работать в группе

Умение работать в паре

Умение слушать и вести диалог

Синтез

Умение извлекать информацию из прослушанных текстов

Анализ

Умение строить речевое высказывание

Умение работать с текстом

Сравнение

Умение работать с таблицами

Умение действовать по образцу

Умение пользоваться справочным материалом

Умение координированной работы с разными компонентами УМК

Классификация

Подведение под понятие

Установление причинно-следственных связей

Построение логической цепи рассуждений




Универсальные учебные действияРегулятивныеПознавательныеКоммуникативныеЛичностныеЛогическиеОбщеучебныеОсвоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебуОсознание , исследование и принятие жизненных ценностей и

Слайд 73Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся

в процессе решения прикладных учебных задач;
активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить: развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;активное 

Слайд 74Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать:

1) осознание роли техники

и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных  учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать: 1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

Слайд 75
Развитие личностных
универсальных учебных действий
это формирование:
основ гражданской идентичности личности
(включая когнитивный,

эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты)

основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание)

готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования

Развитие личностных универсальных учебных действийэто формирование:основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты)основ социальных компетенций

Слайд 76
Развитие регулятивных
универсальных учебных действий
это формирование способностей:

ставить новые учебные цели и задачи,

планировать их реализацию


осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей


контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение


Ведущий способ решения этих задач



Формирование способности к проектированию

Развитие регулятивныхуниверсальных учебных действийэто формирование способностей:ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализациюосуществлять выбор эффективных путей

Слайд 77
Развитие коммуникативных
универсальных учебных действий



Это :
формирование действий по организации и планированию учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе

формирование умений, составляющих основу коммуникативной компетентности :
действовать с учётом позиции другого; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения

развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности

Развитие коммуникативныхуниверсальных учебных действийЭто :формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений

Слайд 78
Развитие познавательных
универсальных учебных действий



Это :
практическое освоение обучающимися
основ проектно-исследовательской деятельности
развитие стратегий

смыслового чтения
и работа с информацией

практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, регулярное использование общеучебных умений, знаково-символьных средств, широкого спектра логических действий и операций

Развитие познавательныхуниверсальных учебных действийЭто :практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельностиразвитие стратегий смыслового чтения и работа с информациейпрактическое

Слайд 79


Результаты реализации
системно-деятельностного подхода
Ознакомление с основными технологическими понятиями, с назначением и

устройством применяемых инструментов, оборудования, с приёмами выполнения технологических операций

Умение планировать работу с учётом имеющихся ресурсов, выполнять технологические операции, контролировать качество изготавливаемого изделия, разрабатывать творческий проект

Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни, для развития творческих способностей, для оформления интерьера, организации трудовой деятельности, оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги




Результаты реализации системно-деятельностного подходаОзнакомление с основными технологическими понятиями, с назначением и устройством применяемых инструментов, оборудования, с приёмами

Слайд 80Необходимые условия успешности учебной деятельности:

мотивация к учению,

природосообразность образовательного процесса,

комфортность образовательного процесса.







Необходимые условия успешности учебной деятельности:мотивация к учению,природосообразность образовательного процесса,комфортность образовательного процесса.

Слайд 81Электронные ресурсы
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174/(ФЗ №273)
http://www.edu.ru/db/portal/obschee/- ФГООС
http://fgosreestr.ru/- государственный реестр образовательных программ
http://fsu-expert.ru – портал по

учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)
http://it-n.ru – сеть творческих учителей
http://www.ipkpro.aaanet.ru- сайт РО ИПК и ПРО
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://som.fsio.ru/- сетевое сообщество методистов
http://www.apkpro.ru/content/blogsection/43/577/ - федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
http://www.auditorium.ru/ - Российское образование – сеть порталов
http://www.ed.gov.ru/- сайт Министерства образования РФ
http://www.edu.ru/ - каталог образовательных Интернет-ресурсов
http://www.fio.ru - Федерация Интернет-образования
http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека
http://www.profile-edu.ru - сайт по профильному обучению
http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования
http://www.ug.ru – Учительская газета
http://edu.of.ru/profil/Дистанционная поддержка профильного обучения
http://ict.edu.ru/lib/Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://www.profile-edu.ru/Профильное обучение в старшей школе
http://www.school.edu.ru-Российский общеобразовательный портал
http://mon.gov.ru/structure/minister/-Сайт Министерства образования
http://www.edu.ru/db/portal/sites portal_page.htm-Система федеральных образовательных порталов
http://new.teacher.fio.ru/ 15Учитель.ru
http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
http://www.openclass.ru Открытый класс Сообщество учителей
http://tehnologiya.ucoz.ru Непрерывная подготовка учителя технологии
Электронные ресурсыhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174/(ФЗ №273)http://www.edu.ru/db/portal/obschee/- ФГООСhttp://fgosreestr.ru/- государственный реестр образовательных программhttp://fsu-expert.ru – портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)http://it-n.ru – сеть

Слайд 82 Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут

самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации

Слайд 83Технология( в узком смысле)- последовательность приемов и операций по преобразованию материалов

(сырья), энергии и информации в конечный продукт, полезный обществу.


Технология( в широком смысле)- преобразующая, творческая, продуктивная деятельность человека, направленная на создание культуры как второй природы, а не только связанная с материальным производством.

Основной мотив технологической деятельности-
удовлетворение нужд и потребностей людей.

Технологическая грамотность:
- понимание общих основ технологии;
- умение использовать технологию и управлять ею;
- оценка последствий технологической деятельности.

Технология( в узком смысле)- последовательность приемов и операций по преобразованию материалов (сырья), энергии и информации в конечный

Слайд 84
Курс «Технология»:
- влияние технологии на решение социальных, экономических и экологических проблем.

-

знания о технологии, ее истории и развитии;

- изучение методов и средств преобразования и использования конкретного объекта для удовлетворения потребностей людей;

Курс «Технология»:- влияние технологии на решение социальных, экономических и экологических проблем.-  знания о технологии, ее истории

Слайд 85Учитель учит- ученик учится;
Учитель знает все- ученик не знает ничего;
Учитель думает-

ученик воспроизводит знания, получаемые в готовом виде;
Учитель говорит- ученик слушает;
Учитель управляет- ученик подчиняется;
Учитель выбирает- ученик принимает;
Учитель активен- ученик пассивен;
Учитель определяет содержание обучения- ученик к нему приспосабливается;
Учитель авторитарен- ученик несвободен;
Учитель субъект обучения- ученик объект обучения

Традиционное обучение

Учитель учит- ученик учится;Учитель знает все- ученик не знает ничего;Учитель думает- ученик воспроизводит знания, получаемые в готовом

Слайд 86Развивающее обучение
Ученик определяет цель деятельности- учитель помогает ему в этом;
Ученик открывает

новые знания- учитель рекомендует источники знаний;
Ученик экспериментирует- учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовать познавательно-трудовую деятельность;
Ученик выбирает- учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
Ученик активен- учитель создает условия для проявления активности;
Ученик субъект обучения- учитель партнер;
Ученик несет ответственность за результаты своей деятельности- учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.
Развивающее обучениеУченик определяет цель деятельности- учитель помогает ему в этом;Ученик открывает новые знания- учитель рекомендует источники знаний;Ученик

Слайд 87Метод проектов способствует реализации дидактических функций:
Метод проектов- гибкая модель организации образовательно-воспитательного

процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности.

Метод проектов способствует реализации дидактических функций: Метод проектов- гибкая модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся

Слайд 88Линии преемственных УМК по технологии
ООО

5 – 9 классы

Е.А. Лутцева

Базовый уровень

М.В. Хохлова, Н.В. Синица,
В.Д. Симоненко

«Метод проектов» .Линия УМК под ред. И.А. Сасовой

Курсы по выбору

«Традиционная линия» Н.В. Синица, А.Т. Тищенко,
В.Д. Симоненко и др.

«Универсальная линия» Линия УМК авторкого коллектива Н.В. Синица, А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко

В.Д. Симоненко,
О.П.. Очинин и др.

Линии преемственных УМК по технологии  ООО        5 – 9

Слайд 89«Технология. Метод проектов.»
под редакцией Сасовой Ирины Абрамовны
Победитель 4-го тура конкурса

по созданию учебников нового поколения для средней школы, проводимого Министерством образования РФ и национальным фондом подготовки кадров в 2002 году.
«Технология. Метод проектов.» под редакцией Сасовой Ирины АбрамовныПобедитель 4-го тура конкурса по созданию учебников нового поколения для

Слайд 90
№5/2008г
Сасова И.А.
От трудового обучения-
к технологическому образованию

Школа

и производство


№7/2005г.
Сасова И.А.
Новое поколение учебно-методических комплектов по технологии.



№5/2008гСасова И.А.   От трудового обучения- к  технологическому образованиюШкола и производство№7/2005г.  Сасова И.А. Новое

Слайд 91
1. Технология
2. Метод проектов:
2.1. Сущность метода проектов;
2.2. Основные и дополнительные компоненты

проекта;
2.3. Дизайн-подход и метод проектов в технологическом образовании;
2.4. Метод проектов в современном технологическом образовании российских школьников.
3. Обучение школьников проектированию и изготовлению изделий:
3.1. Метод проектов в проектировании и изготовлении изделий;
3.2. Упражнения на развитие навыков проектирования.
4. Планирование работы учителя.
4.1. План работы учителя технологии.
4.2. Планирование проектов.
4.3. «Запуск» проекта.
4.4. Оценка и защита проекта.
5. Реализация метода проектов в технологическом образовании школьников.
- Приложение.

Метод проектов в технологическом образовании школьников.
Пособие для учителя.

1. Технология2. Метод проектов:2.1. Сущность метода проектов;2.2. Основные и дополнительные компоненты проекта;2.3. Дизайн-подход и метод проектов в

Слайд 92Рекомендуемая последовательность использования упражнений для овладения методом проектов в технологическом образовании

школьников
Рекомендуемая последовательность использования упражнений для овладения методом проектов в технологическом образовании школьников

Слайд 93Перечень упражнений
А. Уточнение задача
А1. Как проводить интервью.
А2. Определение потребностей людей.
А3. Краткая

формулировка задачи (1).
А4. Краткая формулировка задачи (2).
А5. Составление краткого перечня критериев.
А6. Составление полного перечня критериев.
А7. Исследовательские навыки.

Б. Выработка идей
Б1. «»Нелогичные» связи.
Б2. Атрибутивный анализ.

В. Оценка изделий
В1. Анализ пользователя.
В2. Диаграмма «Паучок».
В3. Анализ изделий с помощью эскиза.
В4. Полный анализ изделия.
В5. Оценка результата проекта.

Г. Способы передачи идей
Г1. Шрифты
Г2. Графики и диаграммы
Г3. Представление идей при работе с пищевыми продуктами.
Г4. Представление идей при создании моделей одежды



Д. Техника изображения объектов в трехмерных проекциях

Д1. Трехмерные эскизы в косоугольной проекции.
Д2. Трехмерные эскизы в изометрической проекции.
Д3. Трехмерные эскизы с использованием перспективы из одной точки.
Д4. Трехмерные эскизы с использованием перспективы из двух точек.
Д5. Изображение окружности с использованием перспективы из двух точек.
Д6. Изображение сложных объектов с использованием перспективы из двух точек.
Д7. Использование штриховки и растушевки для придания изображения вида объектов, сделанных из разных материалов.
Д8. Использование линий различной толщины для показа целостности объекта.

Е. Эстетика

Е1. Стиль.
Е2. Цвет.
Е3. Оценка изделий: фиксация ощущений.
Е4. Гармония и масштаб.

Перечень упражненийА. Уточнение задачаА1. Как проводить интервью.А2. Определение потребностей людей.А3. Краткая формулировка задачи (1).А4. Краткая формулировка задачи

Слайд 94
В основу учебной линии для 5–8 классов положен

метод проектов — способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, позволяющий приобрести и закрепить трудовые навыки в процессе проектирования и изготовления изделий.





«Технология. Метод проектов.» Технология. Учебник. 5 класс

В основу учебной линии для 5–8 классов положен метод проектов — способ организации познавательно-трудовой

Слайд 101«Технология. Индустриальные технологии. Тетрадь творческих работ. 5 класс.»
Исследования
Самоконтроль

«Технология. Индустриальные технологии. Тетрадь творческих работ. 5 класс.» ИсследованияСамоконтроль

Слайд 102«Технология. Технологии ведения дома. Тетрадь творческих работ. 5 класс.»
Оценка
Синтез
Анализ
Установление соответствия

«Технология. Технологии ведения дома. Тетрадь творческих работ. 5 класс.» ОценкаСинтезАнализ Установление соответствия

Слайд 103Технология. Индустриальные технологии. Учебник . 6 класс

Технология. Индустриальные технологии. Учебник . 6 класс

Слайд 104Технология. Технологии ведения дома. Учебник . 6 класс

Технология. Технологии ведения дома. Учебник . 6 класс

Слайд 105





Тетради творческих работ. 6 класс.
Содержат задания и упражнения по выполнению творческих

проектов, вопросы для контроля полученных знаний и дополнительный материал.
Тетради творческих работ. 6 класс.Содержат задания и упражнения по выполнению творческих проектов, вопросы для контроля полученных знаний

Слайд 106Технология. Индустриальные технологии. Учебник . 7 класс
личностным, включающим готовность и способность

обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Технология. Индустриальные технологии. Учебник . 7 классличностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

Слайд 107Технология. Технологии ведения дома. Учебник . 7 класс

Технология. Технологии ведения дома. Учебник . 7 класс

Слайд 108Технология. Учебник . 8 класс

Технология. Учебник . 8 класс

Слайд 109Предложения о сотрудничестве и авторские разработки просим высылать по электронной почте:

red@vgf.ru

Литературу, выпускаемую Издательским центром «ВЕНТАНА-ГРАФ», можно заказать и приобрести в большинстве республик, краев
и областей России.

Вы можете приобрести наши издания и в интернет-магазине
ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»

Подробную информацию по вопросам приобретения наших изданий вы можете получить:

• на интернет-сайте издательства: http://www.vgf.ru
• по телефонам: (495) 611-44-00, 611-23-59, 234-07-53
• по почте: 127422, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, стр. 3
• по e-mail: sales• по e-mail: sales@vgf.ru• по e-mail: sales@vgf.ru, pr@vgf.ru• по e-mail: sales@vgf.ru, pr@vgf.ru, metod@vgf.ru

ГДЕ КУПИТЬ?

ВНИМАНИЮ АВТОРОВ!

Предложения о сотрудничестве и авторские разработки просим высылать по электронной почте: red@vgf.ru Литературу, выпускаемую Издательским центром «ВЕНТАНА-ГРАФ»,

Слайд 110
Благодарю за внимание!



Остахова Ольга Африкановна
Методист по технологии
Издательского центра
«ВЕНТАНА-ГРАФ»




ostahova@vqf.ru
metod@vqf.ru

(495) 611-44-00, 611-23-59,

234-07-53

Благодарю за внимание! Остахова Ольга АфрикановнаМетодист по технологииИздательского центра«ВЕНТАНА-ГРАФ»ostahova@vqf.rumetod@vqf.ru(495) 611-44-00, 611-23-59, 234-07-53

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть