Презентация, доклад на тему Экология в заданиях ЕГЭ

Содержание

Экология в заданиях ЕГЭСпецификацияконтрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по биологии«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Слайд 1Эрнст Геккель,
немецкий биолог, автор термина «экология» (1866 г)
Экология –
наука

о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и со средой их обитания

Эрнст Геккель, немецкий биолог, автор термина «экология» (1866 г)Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов друг с

Слайд 2Экология в заданиях ЕГЭ
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного

экзамена по биологии
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Экология в заданиях ЕГЭСпецификацияконтрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по биологии«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Слайд 3Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса биологии

Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным разделам курса биологии

Слайд 4Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2017 года по БИОЛОГИИ
Максимальный первичный балл за

работу - 59.

Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2017 года по БИОЛОГИИМаксимальный первичный балл за работу - 59.

Слайд 5Седьмой блок «Экосистемы и присущие им закономерности»
Содержит задания, направленные на проверку

знаний об экологических закономерностях, о круговороте веществ в биосфере, умений устанавливать взаимосвязи организмов в экосистемах, выявлять причины устойчивости, саморазвития и смены экосистем.

Седьмой блок «Экосистемы  и присущие им закономерности»	Содержит задания, направленные на проверку знаний об экологических закономерностях, о

Слайд 6Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без

рисунка)

В отличие от естественной экосистемы, искусственная экосистема характеризуется:
1. большим разнообразием видов;
2. разнообразными цепями питания;
3. незамкнутым круговоротом веществ;
4. преобладанием одного – двух видов;
5. влиянием антропогенного фактора;
6. замкнутым круговоротом веществ.

Выполните задание и объясните метод его выполнения (по какому алгоритму)

Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.  Множественный выбор  (без рисунка) В отличие от

Слайд 7В отличие от естественной экосистемы, искусственная экосистема характеризуется:
3, 4, 5

— характеризует агроценоз,
1, 2, 6 — естественный биогеоценоз.
Ответ: 345

В отличие от естественной экосистемы, искусственная экосистема характеризуется: 3, 4, 5 — характеризует агроценоз, 1, 2, 6

Слайд 8Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без

рисунка)

Алгоритм выполнения заданий на умение проводить множественный выбор:
читаем вопрос;
не глядя на предложенные варианты, даем максимум возможных ответов;
выбираем 3 правильных ответа из предложенных;
возможно, среди предложенных будут ответы, которые вы не рассматривали, - оцените их правильность;
запишите 3 цифры по порядку возрастания.


Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.  Множественный выбор  (без рисунка)  Алгоритм выполнения

Слайд 9 Задание 18. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление

соответствия  

Установите соответствие между группами растений и животных и их ролью в экосистеме пруда: продуценты (1) либо консументы (2)
А) прибрежная растительность;
Б) карп;
В) личинки земноводных;
Г) фитопланктон;
Д) растения дна;
Е) большой прудовик.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:       

Выполните задание и объясните метод его выполнения (по какому алгоритму)

Задание 18. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.

Слайд 10 Установите соответствие между группами растений и животных и их ролью в

экосистеме пруда: продуценты (1) либо консументы (2)  

Продуценты — растения, консументы — животные.


Ответ:122112
      

Установите соответствие между группами растений и животных и их ролью в экосистеме пруда: продуценты (1)

Слайд 11 Задание 18. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление соответствия


Алгоритм решения заданий на умение устанавливать соответствие:
читаете вопрос, устанавливаете область необходимых знаний;
строго по порядку к А подбираете 1) или 2);
записываете в таблицу цифру;
переходите к Б, В, Г, Д, Е и повторяете алгоритм решения;
записываете получившуюся последовательность цифр в бланк без пропусков и запятых;
будьте внимательны!

Задание 18. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.  Установление соответствия

Слайд 12 Задание 21. Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной

или графической форме

Изучите график зависимости численности белок от урожая семян ели. Выберите верные утверждения. В ответе запишите номера выбранных утверждений.






Численность белок зависит от урожая семян ели.
Одна из причин популяционных волн — обильная кормовая база.
Снижение численности белок влечет снижение урожая семян ели.


Выполните задание и объясните метод его выполнения (по какому алгоритму)

Задание 21. Биологические системы и их закономерности.  Анализ данных, в табличной или графической

Слайд 13 Задание 21. Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной

или графической форме

Изучите график зависимости численности белок от урожая семян ели. Выберите верные утверждения. В ответе запишите номера выбранных утверждений.






Численность белок зависит от урожая семян ели.
Одна из причин популяционных волн — обильная кормовая база.
Снижение численности белок влечет снижение урожая семян ели.


Задание 21. Биологические системы и их закономерности.  Анализ данных, в табличной или графической

Слайд 14 Задание 21. Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной

или графической форме

Алгоритм решения заданий на анализ данных, в табличной или графической форме:
читаем вопрос;
переходим к графику, характеризуем оси; если оси имеют обозначение только x, y, подписываем карандашом размерность из задания;
вычисляем и подписываем карандашом масштаб рядом с графиком;
методом восстановления перпендикуляров находим искомую величину, даем ответ;
в некоторых заданиях исследуются интервалы по тому же алгоритму

Задание 21. Биологические системы и их закономерности.  Анализ данных, в табличной или графической

Слайд 15 Задание 26. Обобщение и применение знаний об эволюции органического мира и

экологических закономерностях в новой ситуации .

Инструкция по решения заданий на обобщение и применение знаний в новой ситуации экологических закономерностях :
Читаем вопрос
Выписываем максимальное количество вариантов ответа на вопрос
Выбираем два-три наиболее подходящие варианта ответа

Задание 26. Обобщение и применение знаний об эволюции органического мира и экологических

Слайд 16Укажите основные свойства биогеоценозов и кратко объясните их. Укажите не менее

трёх свойств

Выполните задание и объясните метод его выполнения (по какому алгоритму)

Укажите основные свойства биогеоценозов и кратко объясните их.  Укажите не менее трёх свойствВыполните задание и объясните

Слайд 17Укажите основные свойства биогеоценозов и кратко объясните их. Укажите не менее

трёх свойств

1) самовоспроизведение, в основе которого лежит способность организмов к размножению;
2) устойчивость, способность выдерживать изменения, вызванные различными факторами;
3) саморазвитие, т. е. восстановление, смена сообществ.

Укажите основные свойства биогеоценозов и кратко объясните их.  Укажите не менее трёх свойств1) самовоспроизведение, в основе

Слайд 18Задание из сборника под ред. Г.С. Калиновой
Красные водоросли (багрянки) обитают

на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счет чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.

Пояснение.
Для фотосинтеза необходимы лучи не только красной, но и синей части спектра.
В клетках багрянок содержится красный пигмент (фикоэритрин), который поглощает лучи синей части спектра, их энергия используется в процессе фотосинтеза.

Задание из сборника под ред. Г.С. Калиновой Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это,

Слайд 19Ячмень, выращенный при разной длине дня:
1 – 16-ти часовой день; 2

– 10-ти часовой день; 3 – 8-ми часовой день

Задание.
К какой группе по необходимой длительности светового периода относится ячмень? Ответ поясните.

Пояснение.
Ячмень относится к длиннодневным растениям, так как для цветения и плодоношения ему необходимо более 12-ти часов светового дня.

Ячмень, выращенный при разной длине дня:1 – 16-ти часовой день; 2 – 10-ти часовой день; 3 –

Слайд 20Задание.
Рассмотрите рисунок и объясните, почему лягушка является пойкилотермным животным, а собака

– гомойотермным?

Пояснение.
Лягушка является пойкилотермным животным, так как у нее температура тела непостоянная и зависит от температуры окружающей среды, а собака – гомойотермное животное, так как ее температура тела постоянная и не зависит от температурных колебаний окружающей среды.

Задание.Рассмотрите рисунок и объясните, почему лягушка является пойкилотермным животным, а собака – гомойотермным?Пояснение.Лягушка является пойкилотермным животным, так

Слайд 21Задание.
Определите, к какой экологической группе относится стрелолист? Ответ поясните.
Пояснение.
Стрелолист является наземно-водным

растением, или гидатофитом, так как частично погружено в воду.
Задание.Определите, к какой экологической группе относится стрелолист? Ответ поясните.Пояснение.Стрелолист является наземно-водным растением, или гидатофитом, так как частично

Слайд 22Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без

рисунка)

Основные термины и понятия, проверяемые в экзаменационной работе: абиотические факторы, антропогенные факторы, биогеоценоз, биологические ритмы, биомасса, биотические факторы, зона оптимума, консументы, ограничивающий фактор, пищевые цепи, пищевые сети, плотность популяций, пределы выносливости, продуктивность, продуценты, репродуктивный потенциал, сезонные ритмы, суточные ритмы, фотопериодизм, экологические факторы, экология.

Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера.  Множественный выбор  (без рисунка)  		Основные термины

Слайд 23Решаем задачи
Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет:
1) для

каждого задания части 1 – 1–5 минут;
2) для каждого задания части 2 – 10–20 минут.

Выполните предложенные задания и объясните метод его выполнения

Решаем задачиПримерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет:1) для каждого задания части 1 – 1–5

Слайд 24Ответы к задачам
Ответ: 146
Ответ: 256
Ответ:122111
Ответ:211221
Ответ: 15
Ответ включает любые три элемента:
1) сокращению

численности насекомоопыляемых растений, изменению видового состава растений (или, биоразнообразие растений тоже может снизиться, так как эти насекомые способствуют перекрёстному опылению, а это источник комбинативной изменчивости и численного разнообразия);
 2) сокращению численности и изменению видового состава растительноядных животных;
 3) сокращению численности насекомоядных животных (или, некоторые обитатели луга, которые питаются этими насекомыми, например, насекомоядные птицы, их численность снижается, так как у них уменьшается кормовая база в лице насекомыхопылителей);
4) Снижается биоразнообразие насекомых, изменяется цепи питания и сети питания. Биоразнообразие — важнейший критерий устойчивости экосистемы. (или, личинки насекомыхо-пылителей занимают особое звено в цепи питания, их снижение неблагоприятного воздействует на равновесие в цепи питания (снижается численность поедателей этих личинок).



Ответы к задачамОтвет: 146Ответ: 256Ответ:122111Ответ:211221Ответ: 15Ответ включает любые три элемента:1) сокращению численности насекомоопыляемых растений, изменению видового состава

Слайд 25«100 баллов до Победы»
Урок экологии
Желаем успеха на экзамене!

«100 баллов до Победы»Урок экологииЖелаем успеха на экзамене!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть