Презентация, доклад на тему Экологическое воспитание школьников, как основа качества личности.

Содержание

ЦЕЛЬЮ экологического образования и воспитания является формирование экологической культуры школьников.

Слайд 1ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ- качество личности школьника
Сметанина Екатерина Михайловна

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ- качество личности школьникаСметанина Екатерина Михайловна

Слайд 2ЦЕЛЬЮ экологического образования и воспитания является формирование экологической культуры школьников.

ЦЕЛЬЮ экологического образования и воспитания является формирование экологической культуры школьников.

Слайд 3Велика Россия, а ступить некуда. (Анатолий Рас) Пора, пора распространить экологию на

природу человека! (Евгений Кащеев)
Велика Россия, а ступить некуда. (Анатолий Рас)   Пора, пора распространить экологию на природу человека!

Слайд 4низким уровнем экологической культуры людей;
необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни

человека на Земле;
низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых;
недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности .

Актуальность экологического образования и воспитания обусловлена:

низким уровнем экологической культуры людей;необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле;низким уровнем восприятия человеком

Слайд 5 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Слайд 6Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Слайд 9Золотая осень, сабантуй

Золотая осень, сабантуй

Слайд 10Экологическая культура -качество личности, включающее в себя:
Интерес к природе
Позитивную деятельность и

поведение
в природе

Знания о воздействии человека на природу

Эстетические чувства

Нравственные чувства

Знания о природе







Экологическая культура -качество личности, включающее в себя:Интерес к природеПозитивную деятельность и поведение в природеЗнания о воздействии человека

Слайд 11


усвоение основных понятий и научных фактов;
овладение практическими умениями и навыками рационального

природопользования;
выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;
развитие духовной потребности в общении с природой;
формирование стремления к активной деятельности и пропаганде улучшения и сохранения природной среды, формирование нетерпимого отношения к действиям людей, наносящим вред природе.

Задачи

усвоение основных понятий и научных фактов;овладение практическими умениями и навыками рационального природопользования;выработка умений предвидеть возможные последствия своей

Слайд 12Создание мотивации


Целеполагание


Форматирование проекта

Предпроектный этап:

Создание мотивации

Слайд 13Тематическое планирование:
Классные часы “Экологические права человека и природы” (знакомство с международными

и государственными документами о правах человека и природы, с экологическими организациями)
Дискуссия “Радикализм в экологии. Оправдано ли это?”
Классный час “Этичное отношение к растениям” (растения в народных традициях и поверьях, о месте растений в живой и неживой природе )
Классные часы “Человек и животные – этика отношений”
Знакомство с законодательной базой РФ в данной области
Просмотр фильма “Гамбургер без прикрас”
Обсуждение проблем нравственного и физического страдания животных в различных сферах: животноводство, научные эксперименты, цирк
Просмотр фильма “Обреченные на 5 дней жизни”
Обсуждение проблемы бездомных животных
Классные часы “Чернобыльская катастрофа”
Просмотр фильма “Чернобыль – жизнь в смертельной зоне”
Обсуждение состояния природы Чернобыля сегодня
Игра “Суд над экологическим преступником”


Этап реализации проекта:

Тематическое планирование:Классные часы “Экологические права человека и природы” (знакомство с международными и государственными документами о правах человека

Слайд 14Практические работы:
Озеленение школьной территории
Ухаживание за цветами в стенах школы
Уборка территории красной

линии
Участие в субботниках
Конкурсы:
Конкурс экологических сказок
Конкурс фотографии, плакатов и т.д.
Экскурсии:
в Зоологический музей
Посещение Игнатьевской пещеры
Пропаганда:
Изготовление плакатов
Выпуск стенгазет
Сотрудничество c Эколого-биологическим центром»


Этап реализации проекта:

Практические работы:Озеленение школьной территорииУхаживание за цветами в стенах школыУборка территории красной линииУчастие в субботникахКонкурсы:Конкурс экологических сказокКонкурс фотографии,

Слайд 15Предполагаемые результаты:
Осознание себя частью природы и понимание своего долга заботиться о

ней.
Развитие нравственных качеств характера (ответственность, сознательность), формирование активной жизненной позиции.
Дальнейшие действия:
Продолжение агитационной работы
Рассмотрение вариантов развития проекта

Послепроектный этап:

Предполагаемые результаты:Осознание себя частью природы и понимание своего долга заботиться о ней.Развитие нравственных качеств характера (ответственность, сознательность),

Слайд 18Если сегодня недооценить важность экологического воспитания, то завтра наша планета будет

выглядеть именно так!
Если сегодня недооценить важность экологического воспитания, то завтра наша планета будет выглядеть именно так!

Слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО   ЗА   ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть