Презентация, доклад на тему Экологический след

Содержание

Актуальность проблемы:экологические проблемы могут частично уменьшаться, если формировать ответственное отношение к окружающей среде с детства. Цель исследования: изучить экологический след учащихся одной из московских школ Задачи исследования:провести анкетирование учащихся была использована анкета с сайта www.wwf.ruпосчитать результаты

Слайд 1«Экологический след человека»
Проект учащихся 5 «Б» класса
ГБОУ СОШ № 171 Ахмадуллина Тимура Вандышевой

Ангелины
Дмитровой Анастасии
Орлова Дениса
Селиванова Кирилла

Руководитель проекта
Учитель биологии Джафарова С.З.
«Экологический след человека»Проект учащихся 5 «Б» классаГБОУ СОШ № 171 Ахмадуллина Тимура Вандышевой АнгелиныДмитровой АнастасииОрлова ДенисаСеливанова Кирилла

Слайд 2Актуальность проблемы:
экологические проблемы могут частично уменьшаться, если формировать ответственное отношение к

окружающей среде с детства.
Цель исследования:
изучить экологический след учащихся одной из московских школ
Задачи исследования:
провести анкетирование учащихся
была использована анкета с сайта www.wwf.ru
посчитать результаты анкет
проанализировать результаты анкетирования
сделать выводы и ознакомить учащихся с ними
предложить меры по уменьшению «экологического следа».
 
Актуальность проблемы:экологические проблемы могут частично уменьшаться, если формировать ответственное отношение к окружающей среде с детства. Цель исследования:

Слайд 3Планета гибнет!
Глобальное потепление
Загрязнение окружающей среды
И учёные мира начали размышлять, из-за чего

это происходит

Истощение
природных
ресурсов

Планета гибнет!Глобальное потеплениеЗагрязнение окружающей средыИ учёные мира начали размышлять, из-за чего это происходитИстощение природных ресурсов

Слайд 4Экологический след — мера воздействия человека на среду обитания, которая позволяет рассчитать размеры прилегающей территории,

необходимой для производства потребляемых нами ресурсов и хранения отходов.

Экологический след — мера воздействия человека на среду обитания, которая позволяет рассчитать размеры прилегающей территории, необходимой для производства потребляемых нами ресурсов

Слайд 5 
Этой единицей измерения можно определить 
соотношение между своими потребностями и объемами эколо-
гических ресур-
сов


ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ


 Этой единицей измерения можно определить соотношение между своими потребностями и объемами эколо-гических ресур-совФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ

Слайд 6«Экологический след» – это условное понятие, отражающее потребление человечеством ресурсов биосферы. Это

площадь (в гектарах) биологически продуктивной территории и акватории, необходимой для производства используемых нами ресурсов и поглощения и переработки наших отходов.

«Экологический след» – это условное понятие, отражающее потребление человечеством ресурсов биосферы. Это площадь (в гектарах) биологически продуктивной территории

Слайд 7 Расчет

экологического следа
Мы провели анкетирование 5–11-ых классов . Нами была использована анкета с сайта "Всемирный фонд дикой природы в России"
http://www.wwf.ru/.
Анализ результатов оказался неутешительным!
Оказалось мы слишком много потребляем, и наша планета не может нам дать столько!
В среднем ученики потребляют столько, сколько нам могут дать 3 планеты!!!!!!!!!!!!!
Мы решили, что учащиеся не слишком хорошо осведомлены о том, что такое «Экологический след», и как его можно уменьшить. Наша задача, провести в классах презентацию данного проекта и рассказать, как мы можем помочь сберечь ресурсы нашей планеты. Самое главное, провести это же анкетирование в течение 2-3 лет, чтобы проанализировать изменения.


Расчет экологического следаМы провели анкетирование 5–11-ых классов

Слайд 8РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 9РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 10ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?

Как вы смогли заметить на слайде 7,
наибольший вклад

в «экологический след»
вносят такие составляющие, как отходы, транспорт, питание и энергия. Поэтому главные советы, как уменьшить экологический след по этим параметрам

ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?Как вы смогли заметить на слайде 7,наибольший вклад в «экологический след»вносят такие составляющие, как

Слайд 11 ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?

Максимально будем использовать естественное освещение. Чаще

протирать лампочки.
Телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры и некоторые другие приборы не оставлять даже в «спящем» режиме.
Экономить энергию при стирке, устанавливая более низкую температуру.
В перерывах работы за компьютером выключать мониторы кнопкой.
Установить счетчик для более экономичного тарифа по электроэнергии.

В течение нескольких лет
ученики нашей школы участвуют
в международной акции
«Час Земли», которая направлена
на привлечение внимания людей
к электросбережению.



ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?Максимально будем использовать естественное освещение. Чаще протирать лампочки.Телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры и некоторые

Слайд 12ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?
будем избегать полуфабрикатов
сократим потребление мяса
будем есть сезонные продукты
не

будем выбрасывать еду
будем выращивать свои фрукты и овощи
будем использовать холщовые сумки при походе в магазин
будем регулировать температуру в холодильнике в зависимости от наполненности продуктами


ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?будем избегать полуфабрикатовсократим потребление мясабудем есть сезонные продуктыне будем выбрасывать едубудем выращивать свои фрукты

Слайд 13ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?
Способ избавления от мусора очень влияет на ваш

экологический след. Чтобы его уменьшить нужно:

Покупать предметы из переработанных металлов
Не выбрасывать ненужные вещи – отдавать нуждающимся Компостировать органический мусор
Бросать мусор только в контейнеры
Сортировать мусор
Не выбрасывать мусор
в раковины и туалеты
Собирать использованную
бумагу и сдавать её в пункты
приема макулатуры




ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?Способ избавления от мусора очень влияет на ваш экологический след. Чтобы его уменьшить нужно:Покупать

Слайд 14ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?
Использование разных видов транспорта наносит вред окружающей среде.

Экологический след уменьшится, если:

Вы ходите в магазины рядом
с домом
Вы избегаете авиаперелетов
на близкие расстояния
Вы выключаете двигатель,
когда стоите
Вы стараетесь проводить
каникулы ближе к дому
Вы покупаете малолитражные
автомобили
Вы подвозите коллег, друзей,
знакомых
Вы больше ходите пешком
или
ездите на велосипеде



ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?Использование разных видов транспорта наносит вред окружающей среде. Экологический след уменьшится, если:Вы ходите в

Слайд 15 ВЫВОДЫ:

люди сегодня берут у Земли больше, чем планета может им дать, и без сознательного уменьшения потребления мы неотвратимо движемся к катастрофе.

Продолжить информировать учащихся о возможностях уменьшения экологического следа.
Провести анкетирование в других подразделениях нашего образовательного комплекса.
Проводить каждый год мониторинг экологического следа и анализировать тенденции.
ВЫВОДЫ:   люди сегодня берут у Земли

Слайд 16 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1.АЛЕКСЕЕВ С.В. - ЭКОЛОГИЯ – УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ

УЧАЩИХСЯ . СПб. СМИО Пресс.1999г.
2.ПУРТОВА Е.Е., СМИРНОВА Е.В.– ПРОБЛЕМА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ. М.2000г.
3.ТАРАСОВА Н,П., КУЗНЕЦОВ В.А. – ВОДА В ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ СИСТЕМАХ.М.2000г
4. ТАРАСОВА Н.П. ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА.М.2000г.
5. САЙТ - "Всемирный фонд дикой природы в России«- http://www.wwf.ru/.
6. АНКЕТА - http://www.wwf.ru/resources/footprint/calculator

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ1.АЛЕКСЕЕВ С.В. - ЭКОЛОГИЯ – УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ . СПб. СМИО Пресс.1999г.2.ПУРТОВА Е.Е.,

Слайд 17ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ ПРОЕКТУ, И ВМЕСТЕ МЫ УМЕНЬШИМ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЛЕД»

НАШИ КОНТАКТЫ –

ГБОУ СОШ № 171
Учитель биологии – Джафарова Саадат ЗУБЕИР кызы

E-mail – saadatdzhafa@gmail.com

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ ПРОЕКТУ, И ВМЕСТЕ МЫ УМЕНЬШИМ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЛЕД»НАШИ КОНТАКТЫ – ГБОУ СОШ № 171Учитель биологии

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть