Слайд 1«Экологический след человека»
Проект учащихся 5 «Б» класса
ГБОУ СОШ № 171
Ахмадуллина Тимура
Вандышевой
Ангелины
Дмитровой Анастасии
Орлова Дениса
Селиванова Кирилла
Руководитель проекта
Учитель биологии Джафарова С.З.
Слайд 2Актуальность проблемы:
экологические проблемы могут частично уменьшаться, если формировать ответственное отношение к
окружающей среде с детства.
Цель исследования:
изучить экологический след учащихся одной из московских школ
Задачи исследования:
провести анкетирование учащихся
была использована анкета с сайта www.wwf.ru
посчитать результаты анкет
проанализировать результаты анкетирования
сделать выводы и ознакомить учащихся с ними
предложить меры по уменьшению «экологического следа».
Слайд 3Планета гибнет!
Глобальное потепление
Загрязнение окружающей среды
И учёные мира начали размышлять, из-за чего
это происходит
Истощение
природных
ресурсов
Слайд 4Экологический след — мера воздействия человека на среду обитания, которая позволяет рассчитать размеры прилегающей территории,
необходимой для производства потребляемых нами ресурсов и хранения отходов.
Слайд 5
Этой единицей измерения можно определить
соотношение между своими потребностями и объемами эколо-
гических ресур-
сов
ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ
Слайд 6«Экологический след» – это условное понятие, отражающее потребление человечеством ресурсов биосферы. Это
площадь (в гектарах) биологически продуктивной территории и акватории, необходимой для производства используемых нами ресурсов и поглощения и переработки наших отходов.
экологического следа
Мы провели анкетирование 5–11-ых классов . Нами была использована анкета с сайта "Всемирный фонд дикой природы в России"
http://www.wwf.ru/.
Анализ результатов оказался неутешительным!
Оказалось мы слишком много потребляем, и наша планета не может нам дать столько!
В среднем ученики потребляют столько, сколько нам могут дать 3 планеты!!!!!!!!!!!!!
Мы решили, что учащиеся не слишком хорошо осведомлены о том, что такое «Экологический след», и как его можно уменьшить. Наша задача, провести в классах презентацию данного проекта и рассказать, как мы можем помочь сберечь ресурсы нашей планеты. Самое главное, провести это же анкетирование в течение 2-3 лет, чтобы проанализировать изменения.
Слайд 10ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?
Как вы смогли заметить на слайде 7,
наибольший вклад
в «экологический след»
вносят такие составляющие, как отходы, транспорт, питание и энергия. Поэтому главные советы, как уменьшить экологический след по этим параметрам
Слайд 11 ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?
Максимально будем использовать естественное освещение. Чаще
протирать лампочки.
Телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры и некоторые другие приборы не оставлять даже в «спящем» режиме.
Экономить энергию при стирке, устанавливая более низкую температуру.
В перерывах работы за компьютером выключать мониторы кнопкой.
Установить счетчик для более экономичного тарифа по электроэнергии.
В течение нескольких лет
ученики нашей школы участвуют
в международной акции
«Час Земли», которая направлена
на привлечение внимания людей
к электросбережению.
Слайд 12ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?
будем избегать полуфабрикатов
сократим потребление мяса
будем есть сезонные продукты
не
будем выбрасывать еду
будем выращивать свои фрукты и овощи
будем использовать холщовые сумки при походе в магазин
будем регулировать температуру в холодильнике в зависимости от наполненности продуктами
Слайд 13ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?
Способ избавления от мусора очень влияет на ваш
экологический след. Чтобы его уменьшить нужно:
Покупать предметы из переработанных металлов
Не выбрасывать ненужные вещи – отдавать нуждающимся Компостировать органический мусор
Бросать мусор только в контейнеры
Сортировать мусор
Не выбрасывать мусор
в раковины и туалеты
Собирать использованную
бумагу и сдавать её в пункты
приема макулатуры
Слайд 14ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ?
Использование разных видов транспорта наносит вред окружающей среде.
Экологический след уменьшится, если:
Вы ходите в магазины рядом
с домом
Вы избегаете авиаперелетов
на близкие расстояния
Вы выключаете двигатель,
когда стоите
Вы стараетесь проводить
каникулы ближе к дому
Вы покупаете малолитражные
автомобили
Вы подвозите коллег, друзей,
знакомых
Вы больше ходите пешком
или
ездите на велосипеде
люди сегодня берут у Земли больше, чем планета может им дать, и без сознательного уменьшения потребления мы неотвратимо движемся к катастрофе.
Продолжить информировать учащихся о возможностях уменьшения экологического следа.
Провести анкетирование в других подразделениях нашего образовательного комплекса.
Проводить каждый год мониторинг экологического следа и анализировать тенденции.
Слайд 16 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1.АЛЕКСЕЕВ С.В. - ЭКОЛОГИЯ – УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ
УЧАЩИХСЯ . СПб. СМИО Пресс.1999г.
2.ПУРТОВА Е.Е., СМИРНОВА Е.В.– ПРОБЛЕМА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ. М.2000г.
3.ТАРАСОВА Н,П., КУЗНЕЦОВ В.А. – ВОДА В ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ СИСТЕМАХ.М.2000г
4. ТАРАСОВА Н.П. ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА.М.2000г.
5. САЙТ - "Всемирный фонд дикой природы в России«- http://www.wwf.ru/.
6. АНКЕТА - http://www.wwf.ru/resources/footprint/calculator
Слайд 17ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ ПРОЕКТУ, И ВМЕСТЕ
МЫ УМЕНЬШИМ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЛЕД»
НАШИ КОНТАКТЫ –
ГБОУ СОШ № 171
Учитель биологии – Джафарова Саадат ЗУБЕИР кызы
E-mail – saadatdzhafa@gmail.com