Презентация, доклад на тему Экологические факторы и их влияние на организмурок биологии 9 класс

Содержание

Определите ,к каким факторам среды можно отнести: хищничество,вырубка лесов,влажность воздуха,температура воздуха,паразитизм,строительство зданий,давление воздуха,конкуренция ,снегопадсоленость воды.

Слайд 1Экологические факторы и их влияние на организм

Экологические факторы и их влияние на организм

Слайд 4Определите ,к каким факторам среды можно отнести:
хищничество,
вырубка лесов,
влажность воздуха,
температура воздуха,
паразитизм,
строительство

зданий,
давление воздуха,
конкуренция ,снегопад
соленость воды.
Определите ,к каким факторам среды можно отнести: хищничество,вырубка лесов,влажность воздуха,температура воздуха,паразитизм,строительство зданий,давление воздуха,конкуренция ,снегопадсоленость воды.

Слайд 13Задача
Инфузорий туфелек поместили в закрытую пробирку с предварительно прокипяченной и

охлажденной до комнатной температуры водой, содержащей пищу для этих простейших. Как вы думаете ,что произойдет с инфузориями дальше? Почему?
Задача Инфузорий туфелек поместили в закрытую пробирку с предварительно прокипяченной и охлажденной до комнатной температуры водой, содержащей

Слайд 14Ребята решили озеленить территорию школы и посадить аллею елей .В лесхозе

им разрешили выкопать ели в лесу ,но посоветовали брать ели с просеки .Ребята не послушались и выкопали в глубине леса . Посадили ,но через некоторое время заметили что хвоя побурела и начала осыпаться . Дайте объяснение этому явлению.

Ребята решили озеленить территорию школы и посадить аллею елей .В лесхозе им разрешили выкопать ели в лесу

Слайд 18 Интенсивность экологического фактора, наиболее благоприятная для жизнедеятельности организма, называется оптимумом.
Закон

оптимума
Интенсивность экологического фактора, наиболее благоприятная для жизнедеятельности организма, называется оптимумом. Закон оптимума

Слайд 20Закон минимума
Модель, иллюстрирующая закон минимума
 
 
Данную закономерность Ю.Либих назвал
законом минимума.

Закон минимумаМодель, иллюстрирующая закон минимума  Данную закономерность Ю.Либих назвал законом минимума.

Слайд 22В каждом из предложенных примеров выберите тот фактор ,который можно считать

ограничивающим,т.е не позволяющим организмам существовать в предлагаемых условиях:

А. Для растений в океане на глубине 6000м:вода,температура,углекислый газ,соленость,свет.
Б. Для растений в пустыне летом : температура,свет,вода
В.Для скворца зимой в лесу: температура,пища,кислород,свет,влажность воздуха
Г.Для речной обыкновенной щуки в Черном море: температура,свет,пища,соленость воды,кислород
Д.Для кабана зимой в северной тайге:
Температура,свет,кислород,влажность воздуха,высота снежного покрова.

В каждом из предложенных примеров выберите тот фактор ,который можно считать ограничивающим,т.е не позволяющим организмам существовать в

Слайд 23Закон толерантности
Свойство видов
адаптироваться
к тому или иному
диапазону
факторов среды
называется

экологической пластичностью
(или

экологической валентностью).
Закон толерантностиСвойство видовадаптироваться к тому или иномудиапазонуфакторов средыназывается экологической пластичностью (или экологической валентностью).

Слайд 24Закон толерантности
Виды, длительное
время развивавшиеся в относительно
стабильных условиях, утрачивают экологическую

пластичность и вырабатывают черты стенобионтности.

Закон толерантностиВиды, длительное время развивавшиеся в относительно стабильных условиях, утрачивают экологическую пластичность и вырабатывают черты стенобионтности.

Слайд 25Закон толерантности
Виды,
существовавшие
при значительных
колебаниях факторов
среды, приобретают
повышенную
экологическую
Пластичность
и становятся
эврибионтными.

Закон толерантностиВиды, существовавшие при значительных колебаниях факторовсреды, приобретаютповышенную экологическую Пластичностьи становятсяэврибионтными.

Слайд 30Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. –

СПб.: Скифия, 2002.
И.Н Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова «Общая биология», 9 класс. М., Вентана-Графф, 2007.
Н.М. Чернова, В.М. Галушин, В.М. Константинов «Основы экологии», 9 класс. М., Просвещение, 2005.
4. Электронное приложение к учебнику Биология ; Живые системы и экосистемы 9 класс линии «Сфера»
Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб.: Скифия, 2002.И.Н Пономарева, О.А. Корнилова,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть