Презентация, доклад на тему Экологическая составляющая деятельности ШНО ЭЖУР

Содержание

Научные руководители ШНО «ЭЖУР»:Пивнева Любовь Васильевна – учитель биологии и экологии. Мартышкова Марина Анатольевна - учитель географии.Мартышкова Марина Анатольевна - учитель географии.Пивнева Любовь Васильевна – учитель биологии и экологии

Слайд 1Организация исследовательской деятельности школьников в рамках школьного научного общества по теме:

«Экологическая составляющая деятельности ШНО «ЭЖУР»
Организация исследовательской деятельности школьников в рамках школьного научного общества по теме: «Экологическая составляющая деятельности ШНО «ЭЖУР»

Слайд 2Научные руководители ШНО «ЭЖУР»:
Пивнева Любовь Васильевна – учитель биологии и экологии.

Мартышкова Марина Анатольевна - учитель географии.

Мартышкова Марина Анатольевна - учитель географии.

Пивнева Любовь Васильевна – учитель биологии и экологии

Научные руководители ШНО «ЭЖУР»:Пивнева Любовь Васильевна – учитель биологии и экологии. Мартышкова Марина Анатольевна - учитель географии.Мартышкова

Слайд 3«Человек есть существо самое кроткое и самое божественное, если он будет

укрощен настоящим воспитанием. Если же его не воспитывать или давать ложное воспитание, то он будет самым диким животным из всех, кого производит Земля».
Платон.
«Человек есть существо самое кроткое и самое божественное, если он будет укрощен настоящим воспитанием. Если же его

Слайд 4Генеральный директор ЮНEСКО Коитиро Мацуура провозгласил
2005-2014гг.
Десятилетием образования в интересах

устойчивого развития.
Генеральный директор ЮНEСКО Коитиро Мацуура провозгласил 2005-2014гг. Десятилетием образования в интересах устойчивого развития.

Слайд 5Он считает: «У нас нет выбора, либо человечество адаптируется к целям

устойчивого развития – прекратит загрязнять окружающую среду, будет обновлять природные ресурсы и содействовать улучшению условий жизни всех жителей планеты, либо относительно скоро оно подпишет собственный смертный приговор». Проблемы образования в области окружающей среды и культурного наследия не занимает должного места в школьных программах.
Он считает: «У нас нет выбора, либо человечество адаптируется к целям устойчивого развития – прекратит загрязнять окружающую

Слайд 6Актуальность работы определяется следующими основаниями:
Множество экологических проблем современности требуют участия детей,

так как дети – это те, кто будут определять будущее мира. В основу работы общества легла идея исследования и изучения окружающей среды и проблемы природы. Работа общества направлена на инновационный путь развития взглядов, идей, форм взаимодействия с учениками, родителями.

Множество проблем природы создаёт огромное противоречие, которому требуется решение.

Актуальность работы определяется следующими основаниями:  Множество экологических проблем современности требуют участия детей, так как дети –

Слайд 7Цель образования для устойчивого развития:
Формирование развивающего мышления.
Овладение методами принятия решений
Овладение антиантропогеным

кризисным моделированием.
Подготовка учащихся к жизни в обществе коэволюции человека и среды.
Цель образования для устойчивого развития: Формирование развивающего мышления.Овладение методами принятия решенийОвладение антиантропогеным кризисным моделированием.Подготовка учащихся к жизни

Слайд 8Задачи образования для устойчивого развития:
Учиться изучать.
Учиться делать.
Учиться быть.
Учиться жить и работать

вместе на благо окружающей среды.
Задачи образования для устойчивого развития: Учиться изучать.Учиться делать.Учиться быть.Учиться жить и работать вместе на благо окружающей среды.

Слайд 9
1987 год – появилась идея Хартии Земли, которая сформулировала принципы Устойчивого

развития. В 2000 году текст Хартии Земли был принят на собрании Комиссии Хартии Земли в штабе ЮНЕСКО. Хартия Земли призывает объединиться, проявлять уважение к Природе, и мы должны обеспечить Устойчивое развитие общества, природы, человека.

1987 год – появилась идея Хартии Земли, которая сформулировала принципы Устойчивого развития. В 2000 году текст

Слайд 10Смысловая нагрузка устойчивого развития.
Соблюдение экологического императива (норм и правил поведения

в окружающей среде). Экологобезопасное развитие.
Ориентация на будущее (футуризм). Объединение разума и нравственности.
Адекватность принятия решений. Снижение антропогенной нагрузки на биосферу.

Смысловая нагрузка устойчивого развития.  Соблюдение экологического императива (норм и правил поведения в окружающей среде). Экологобезопасное развитие.Ориентация

Слайд 11Смысловая нагрузка устойчивого развития.
Защита окружающей среды через борьбу с порождающими

причинами.
Изменение картины мира с технико-потребительской на эколого-гуманистическую.
Создание приоритета ответственности перед потомками.
Смысловая нагрузка устойчивого развития.  Защита окружающей среды через борьбу с порождающими причинами.Изменение картины мира с технико-потребительской

Слайд 12МОДЕЛЬ ШНО:
Учащиеся
Виды деятельности
Формы работы
Направления деятельности
Модель ШНО «ЭЖУР» как структура
Личностные результаты
Цель: формирование

экологической культуры

Технология обучения

Методы

Хартия Земли как руководство к действию

МОДЕЛЬ ШНО:УчащиесяВиды деятельностиФормы работыНаправления деятельностиМодель ШНО «ЭЖУР» как структураЛичностные результатыЦель: формирование экологической культурыТехнология обученияМетоды

Слайд 13Реализованные проекты:
«Хрупкая жизнь без точки»
«Проблемы биореологии»
«Стресс как социальная болезнь»
«Проблемы трансплантологии»
«Школьный овраг»
«Холмы,

поросшие шиповником»
«Игровые площадки в школьные дворы»
«Западня безнравственности»
«Жемчужина Сахалина»
«В объективе Сахалин»
«БСМЗЧ»
«Триллиум»
«Школа АНТИСПИД»
«Феномен долголетия»
«Путеводитель по югу Сахалина»
«Живи, родник, живи!»

МОДЕЛЬ ШНО:

Учащиеся

Учителя

Участники модели ШНО «ЭЖУР»

Личностные результаты

Решение экологических проблем

Реализованные проекты:«Хрупкая жизнь без точки»«Проблемы биореологии»«Стресс как социальная болезнь»«Проблемы трансплантологии»«Школьный овраг»«Холмы, поросшие шиповником»«Игровые площадки в школьные дворы»«Западня

Слайд 14ШНО «ЭЖУР»

ШНО «ЭЖУР»

Слайд 16Требования к модели ШНО
В модели должна быть отражена новизна и перспективность
В

модели отражается предмет исследования, т.е. область знания, выходящая за рамки содержания курса
Требования к модели ШНОВ модели должна быть отражена новизна и перспективностьВ модели отражается предмет исследования, т.е. область

Слайд 17Модель ШНО «ЭЖУР»
Цель: подготовка обучающихся к исследовательской деятельности и ее реализация

по разным отраслям знаний.

Принципы: целостности, открытости, научности, универсальности, добровольности, управляемости, результативности.

Основание: синтез деятельностного, личностно-ориентированного, информационного подхода.

Модель ШНО «ЭЖУР»Цель: подготовка обучающихся к исследовательской деятельности и ее реализация по разным отраслям знаний.Принципы: целостности, открытости,

Слайд 18Секции:
Экологическая (природная лаборатория)

Биологическая.

Информационная

Секции:Экологическая (природная лаборатория) Биологическая.Информационная

Слайд 19Ведущие методы:
исследовательский, проблемный, эвристический, проектный.

Ведущие методы:исследовательский, проблемный, эвристический, проектный.

Слайд 20Содержательный компонент. Деятельность учителя
Модуль экспериментально –практический.
Применение общенаучных и специальных методов

в работе.
Сбор, систематизация, переработка, оценка разной информации.

Модуль интеллектуально-эвристический.
Обработка результатов и оформление работы.
Составление обобщающей схемы следования, анализ достигнутого результата.


Методологический модуль.
Система методов научного познания
Структура исследования
Определение проблемы и выбор темы

Содержательный компонент. Деятельность учителя Модуль экспериментально –практический.Применение общенаучных и специальных методов в работе.Сбор, систематизация, переработка, оценка разной

Слайд 21Содержательный компонент. Деятельность учащихся
Раскрытие системы понятий

Учебные
исследования,
умения и навыки


Содержательный компонент. Деятельность учащихся Раскрытие системы понятийУчебные исследования, умения и навыки

Слайд 22Содержательный компонент.
Формы: спецкурс, факультатив, семинар, летняя практика, итоговая конференция, научно-практические

конференции, дни науки (8 - 13 .02, 23.04, 07.10).

Средства: приборы, информационные ресурсы ИКТ, интернет - ресурсы.


Содержательный компонент. Формы: спецкурс, факультатив, семинар, летняя практика, итоговая конференция, научно-практические конференции, дни науки (8 - 13

Слайд 23Научно – методическая служба.

Научно – методическая служба.

Слайд 24Сформировано понятие – ”исследование” как содержательно – процессуальная основа исследовательских умений

и навыков обучающихся, выполнение исследовательских работ по разным отраслям знаний как продукты индивидуальной и групповой исследовательской деятельности.

Результат:

Сформировано понятие – ”исследование” как содержательно – процессуальная основа исследовательских умений и навыков обучающихся, выполнение исследовательских работ

Слайд 25Эффекты модели ШНО «ЭЖУР»
Изменение отношения к смыслу жизни
Проявление необходимос-ти себя менять
Развитие

социальной зрелости

Нарастание гражданской активности

Проявление необходимости самодостраи -ваться

Развитие интереса к науке

Эффекты модели ШНО «ЭЖУР»Изменение отношения к смыслу жизниПроявление необходимос-ти себя менятьРазвитие социальной зрелостиНарастание гражданской активностиПроявление необходимости самодостраи

Слайд 26Эффекты модели ШНО «ЭЖУР»
Реализация основного права человека и главной цели развития

цивилизации – права на благоприятную окружающую среду
Эффекты модели ШНО «ЭЖУР»Реализация основного права человека и главной цели развития цивилизации – права на благоприятную окружающую

Слайд 27Хрупкая жизнь без точки

Хрупкая жизнь без точки

Слайд 29Базовая система моделирования здоровья человека
Экологический практикум
Культура сна, питания, отдыха, труда
Болезни поведения
радикальное загрязнение окружающей среды

Базовая система  моделирования  здоровья человекаЭкологический практикумКультура сна, питания, отдыха, трудаБолезни поведениярадикальное загрязнение окружающей среды

Слайд 30Проектная деятельность - это один из методов развивающего обучения, целью которого

является выработка самостоятельных исследовательских умений.

Сбор и обработка информации

Постановка проблемы

Целевое использование результатов в жизни.
Профессиональное самоопределение

Анализ полученных результатов

Социализация личности

Проведение исследований, экспериментов

Экологизация знаний


Проектная деятельность - это один из методов развивающего обучения, целью которого является выработка самостоятельных исследовательских умений.Сбор и

Слайд 31ПРОЕКТЫ:
«Хрупкая жизнь без точки»
«Проблемы биореологии»
«Стресс как социальная болезнь»
«Проблемы трансплантологии»
«Школьный овраг»
«Холмы, поросшие

шиповником»
«Игровые площадки в школьные дворы»


«Западня безнравственности»
«Жемчужина Сахалина»
«В объективе Сахалин»
«БСМЗЧ»
«Триллиум»
«Школа АНТИСПИД»
«Феномен долголетия»
«Путеводитель по югу Сахалина»
«Живи, родник, живи!»

ПРОЕКТЫ: «Хрупкая жизнь без точки»«Проблемы биореологии»«Стресс как социальная болезнь»«Проблемы трансплантологии»«Школьный овраг»«Холмы, поросшие шиповником»«Игровые площадки в школьные дворы»«Западня

Слайд 33Победители районной научно-практической конференции

Победители районной  научно-практической конференции

Слайд 34Живи, родник, живи.

Живи, родник, живи.

Слайд 63Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть