Презентация, доклад на тему Древние земледельцы и скотоводы

Содержание

Проблема:Почему и как произошел переход от присваивающего хозяйства к производящему?

Слайд 1Тема урока:
Древние земледельцы и скотоводы.

Тема урока:Древние земледельцы и скотоводы.

Слайд 2Проблема:
Почему и как произошел переход от присваивающего хозяйства к производящему?

Проблема:Почему и как произошел переход от присваивающего хозяйства к производящему?

Слайд 3После окончания ледникового периода около 12 тысяч лет назад:
вымерли крупные животные

(мамонты, шерстистые носороги и др.);
появилось много мелких животных и быстроногих;
появилось много озер, рек, водоплавающей дичи, которую было трудно поразить копьем.
- Предположите, какой выход нашел человек?
После окончания ледникового периода около 12 тысяч лет назад:вымерли крупные животные (мамонты, шерстистые носороги и др.);появилось много

Слайд 4Расшифруйте схему:
Расшифруйте схему:

Расшифруйте схему:Расшифруйте схему:

Слайд 5Новые орудия труда:
лук и стрелы;
плоты и лодки;
мотыга – орудие труда для

обработки почвы;
серп;
зернотерки.
Люди стали жить оседло.


Новые орудия труда:лук и стрелы;плоты и лодки;мотыга – орудие труда для обработки почвы;серп;зернотерки.Люди стали жить оседло.

Слайд 6Творческое задание.

1. Составь устно рассказ по рисунку на стр. 28 и

озаглавь его. При составлении рассказа можешь использовать ответы на вопросы:
Кого вы увидели посреди деревни? Как были одеты люди?
Чем были заняты женщины племени? Чем заняты мужчины, изображенные на заднем плане рисунка?
Какими орудиями труда они пользуются?
Как выглядели жилища людей?
Предположите, где в это время были другие мужчины? Почему они это делают?
Каких животных, судя по рисунку, уже приручил человек?

Творческое задание.1. Составь устно рассказ по рисунку на стр. 28 и озаглавь его. При составлении рассказа можешь

Слайд 7Неолитическая революция.

Основные занятия людей
каменного века.
собирательство
охота
?
?
?
От присвоения даров природы люди перешли

к производству
необходимых для жизни продуктов. Так появились новые занятия
людей. Проанализируйте п.3 на стр. 29-30 и заполните схему.
Неолитическая революция.Основные занятия людей каменного века.собирательствоохота???От присвоения даров природы люди перешли к производству необходимых для жизни продуктов.

Слайд 8Неолитическая революция.

Основные занятия людей
каменного века.
собирательство
охота
земледелие
скотоводство
ремесло
Самопроверка.

Неолитическая революция.Основные занятия людей каменного века.собирательствоохотаземледелиескотоводстворемеслоСамопроверка.

Слайд 9Изучаем новые термины.
Неолитическая революция – это переход от присваивающего хозяйства к

производящему.
Во времена неолитической революции ремесло отделилось от земледелия и скотоводства.
Ремесло – это занятие людей по производству чего-либо.
Ремесло – изготовление изделий, необходимых для жизни.
Ремесленник – человек, занимающийся ремеслом.
Изучаем новые термины.Неолитическая революция – это переход от присваивающего хозяйства к производящему.Во времена неолитической революции ремесло отделилось

Слайд 10Анализ учебного материала.
Проанализируйте п.4 на стр. 30 и объясните почему самыми

первыми видами ремесла были:
Изготовление глиняной посуды (керамика)
Ткачество
Производство орудий труда и охоты.

Анализ учебного материала.Проанализируйте п.4 на стр. 30 и объясните почему самыми первыми видами ремесла были:Изготовление глиняной посуды

Слайд 11Проверь себя.
1. Из предложенных понятий выбери те, которые НЕ относятся к

земледелию и запиши их:
Палка-копалка, борона-суковатка, плуг, мотыга, каменный топор, зернотерка, ткацкий станок.
2. Ответь устно на вопрос: «Почему в эпоху неолита хозяйство людей стало называться производящим?»
Проверь себя.1. Из предложенных понятий выбери те, которые НЕ относятся к земледелию и запиши их: Палка-копалка, борона-суковатка,

Слайд 12Рефлексия.
На листе каждый оценивает свою работу на данном уроке по 10–бальной

шкале, по следующим критериям:
– Как я работал?
–  Где допустил ошибки?
–  Есть ли пробелы в знаниях?
– Удовлетворен ли своей работой?
“5” - 9–10 и более баллов. – У меня прочные знания. Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой.
“4” - 7–8 баллов. – Материал усвоил хорошо, но необходимо еще поработать.
“3” - 5–7 баллов. – Усвоил материал частично, допускал ошибки.
Рефлексия.На листе каждый оценивает свою работу на данном уроке по 10–бальной шкале, по следующим критериям:– Как я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть