Слайд 1Дидактический ресурс личностно – ориентированного образования.
Выполнила :Газималикова М.А учитель биологии гимназии
им М.Горького.
Слайд 2Матрица учебного успеха ученика .
Образовательная среда должна :
1.Мотивировать ученика на поиски
приобретения знаний ,умений и навыков,
2.Формировать у учащегося систему знаний .
3.Формировать у учащегося систему умений и навыков .
4.Развивать у него познавательную сферу через развитие психофизиологических свойств.
Слайд 3Алгоритм деятельности учителя используя технологию «ИСУД»
1. Анализ исходных условий и выделение
проблемы.
2.Оценка ресурсов и целеполагание
3.Планирование.
4Организация и коррекция реального процесса.
5.Анализ результатов.
Слайд 5Структура учебного успеха ученика .
Воспитание
обучение
Хочу знаю
Уровень вектора и развития познавательных
Потребностей, спектр и иерархия мотивов.
уровень знаний по предмету .
Уровень развития внимания ,памяти ,модальность Уровень владения предметными и общеучебными
умениями и навыками
Ведущее полушарие.
Могу умею
Упражнения обучение ,тренировка.
Слайд 7Параметр «ИСУД» обучаемость.
Если развивается и растет любой из параметров индивидуального стиля
учебной деятельности ученика ,то увеличивается общий уровень его познавательных возможностей –его обучаемость.
Слайд 8Способы педагогической и психолого-педагогической оценки параметров «ИСУД» ученика
1 « Я
преподаю биологию ученикам 9 класса А».
2. «Я учу биологии Магомеда , Анжелу, Дину из 9 а класса».
3. «Я вместе с Магомедом ,Анжелой и Диной с помощью биологии познаю законы окружающего мира и учусь управлять собой и миром вокруг не причиняя вреда миру, себе и окружающим .
Слайд 9Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД», учителю необходимо и достаточно :
1.Уметь диагностировать
уровень параметров учебного успеха ученика и «сворачивать» эту информацию в матрицу .
2.Иметь картотеку учебных приемов и заданий ,систематизированных по матрице учебного успеха ученика.
3.уметь путем сопоставления матрицы «ИСУД» с картотекой выбрать необходимые для данного ученика формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности .
Слайд 10Памятка для учителя по параметрам «ИСУД»
Обученность -объем и глубина знаний ученика
по предмету ,уровень владения предметными умениями и навыками. Обученность оценивается в баллах..
Обучаемость – проявляется как уровень самостоятельности в учебной деятельности ученика.
3 уровень обучаемости –наиболее высокий ,творческий уровень обучаемости (самостоятельно интегрирует новые знания в систему собственных знаний).
2 уровень обучаемости –высокий ,прикладной уровень обучаемости (активно использует приобретенные знания)
1 уровень- репродуктивный уровень обучаемости, позволяющий ученику понимать и запоминать новую информацию , применять к алгоритму.
Слайд 11Внимание .
Внимание в системе «ИСУД»характеризует направленность и сосредоточенность сознания ученика на
определенных объектах.
Объем внимания – то количество объектов ,которые человек может охватить вниманием с одинаковой ясностью.
Распределение внимания- одновременное внимание к двум или нескольким объектам при наблюдении за ними или при выполнении действия с ними.
Концентрация внимания - сила сосредоточения на деятельности .Измеряется силой постороннего раздражителя ,способного отвлечь .
Устойчивость внимания- время ,в течении которого сохраняется концетрация внимания .
Переключение внимания –способность легко и быстро перейти от одного вида деятельности к другому ,изменить цели деятельности.
Слайд 12Приемы развития внимания
1.Диктанты на слух : (числовые ,терминологические, буквенные
)
2.Тестовые задания (различные виды тестов требуют концентрации, внимания, переключения внимания, устойчивости внимания , распределения внимания ).
3. Сравнить объекты ,модели ,карточки с рисунками , найти общее или различие.
4.Найти смысловую ошибку.
5.Найти в учебнике описание объекта ,процесса ,явления представленного визуально.
6.Найти соответствие фактов понятий .
7.Найти лишнее слово , объяснить .
8Свернуть информацию ,данную в виде текста , в таблицу ,схему ,диаграмму ,символы.
9.Сравнить процессы ,явления ,обобщить, сделать выводы .
10. Восстановить подписи к схеме процесса или подписать части изображенного объекта.
Слайд 13Память
Память – это сложный психофизиологический процесс ,в результате которого у
ученика происходит запоминание ,сохранение, воспроизведение информации.
Психолого-педагогические условия успешного запоминания .
1.Установка на запоминание .
2. Активность ученика и максимальная самостоятельность его деятельности при изучении нового материала .
3.Смысловая группировка материала (опорные конспекты ,схемы, интелект –карты ,системы понятий.)
Слайд 15Модальность
Модальность –это предпочитаемый ,наиболее комфортный для ребенка канал приема информации
(предпочитаемый способ переработки и выдачи информации ).
Модальность входа – сенсорный канал ,по которому поступает информация (способ восприятия)
Модальность выхода –сенсорный канал ,по которому демонстрируется понимание ,запоминание данной информации (способ выдачи информации).
Слайд 17Функциональная асиметрия полушарий головного мозга
Это способность одногопо лушария мозга включаться на
доли секунд раньше ,подавляя функцию другого полушария .
Такая информация помогает понять учителю в каком виде данному ученику удобнее всего воспринимать информацию для ее быстрого осмысления .
«Правополушарник» анализирует конкретный ,реальный смысл поступающей информации.
«Левополушарник» анализирует информацию по формальным основаниям.
«Равнополушарник» способен руководить «включением» полушарий.