Презентация, доклад на тему Дидактические материалы в работе учителя

Содержание

Особенности неуспевающих учащихся Низкий уровень знанийНесформированность учебных навыковОтсутствие познавательного интереса Дефицит внимания с гиперактивностьюНе сформированы элементарные организационные навыки Конфликтные отношенияНизкая работоспособность Учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения

Слайд 1Использование дидактических материалов в работе со слабоуспевающими учениками

Использование дидактических материалов в работе со слабоуспевающими учениками

Слайд 2Особенности неуспевающих учащихся
Низкий уровень знаний
Несформированность учебных навыков
Отсутствие познавательного интереса
Дефицит

внимания с гиперактивностью
Не сформированы элементарные организационные навыки
Конфликтные отношения
Низкая работоспособность
Учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения

Особенности неуспевающих учащихся  Низкий уровень знанийНесформированность учебных навыковОтсутствие познавательного интереса Дефицит внимания с гиперактивностьюНе сформированы элементарные

Слайд 3Правила, разработанные психологами:
1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не

требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку. 2.  Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. 3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой. 4.  Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома. 5. Путём правильной тактики опросов и поощрений нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах. 6.Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится. 7. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного. 8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
Правила, разработанные психологами:1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать

Слайд 4Виды работ со слабоуспевающими учениками
Карточки для индивидуальной работы.
Задания с

выбором ответа.
Деформированные задания.
“Разрезные” теоремы.
Перфокарты.
Карточки - тренажеры.
Творческие задания.
“Карточки-информаторы”.
“Карточки-с образцами решения”.
“Карточки-конспекты”.

Виды работ со слабоуспевающими учениками  Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. “Разрезные”

Слайд 5Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют

делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины.

Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами. Как этого добиться?

Здесь не обойтись без дифференцированного подхода в обучении.
Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока:
При закреплении.
При проверке домашнего задания.
При самостоятельной работе.
Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие

Слайд 6Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:
·        специальных обучающих таблиц,

плакатов и схем для самоконтроля; ·        карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания, ·        карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами; ·        карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения; ·        карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.
Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов: ·        специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;

Слайд 7Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор

варианта предоставляется учащемуся).
Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся).

Слайд 8Индивидуальные дифференцированные задания.
Карточка № 1.
Заполните пропуски в тексте.
Ланцетники относятся к

подтипу ……….. Как и у всех представителей типа ………………., центральная часть нервной системы расположена на ……………… стороне тела, над …………….. Под хордой расположена ……………… система, передний отдел которой пронизан ………………... щелями. Кровеносная система ……………… типа, состоит из ……………… брюшного и отходящих от них мелких ………Функции сердца у ланцетника выполняют ……………….. Хорда выполняет роль …………У одних она сохраняется в ……………….., а у других только ……….
 
Карточка № 2.
1.      Почему тип называется хордовые?
2.      Перечислите основные признаки хордовых.
3.      Какую роль играет хорда?
4.      Каково внешнее строение ланцетника?
5.      Каково внутреннее строение ланцетника?

Индивидуальные дифференцированные задания. Карточка № 1.Заполните пропуски в тексте.Ланцетники относятся к подтипу ……….. Как и у всех

Слайд 9Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все

возрастающей степени трудности.

№7. Известна последовательность нуклеотидов в одной цепи ДНК:
5′ТАЦ-АГТ-АТТ-ТАГ-ЦГГ-ТГА
1. Как выглядит соответствующий участок второй цепи ДНК?
2. Сколько аденина, гуанина и цитозина в данном фрагменте?
3. Определите последовательность нуклеотидов мРНК по второй цепи.
4. Укажите антикодоны т-РНК

Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.  №7. Известна последовательность

Слайд 10Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и

примерам.
Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам.

Слайд 11Задание № 1.
Охарактеризуйте химический элемент _______по плану
Положение химического элемента

в периодической системе элементов Д.И. Менделеева:
порядковый номер, номер периода, номер группы, подгруппа (главная или побочная).
Строение атома химического элемента:
заряд ядра атома, относительная атомная масса химического элемента, число протонов, число электронов, число нейтронов, число электронных уровней в атоме.
электронно-графическая формулы атома.
Тип химического элемента (металл или неметалл).
Формулы высшего оксида и гидроксида химического элемента, характеристика их свойств (основные, кислотные или амфотерные).
Сравнение металлических или неметаллических свойств химического элемента со свойствами элементов-соседей по периоду и подгруппой.
Максимальная и минимальная степень окисления атома.

Задание № 1.Охарактеризуйте химический элемент  _______по плану Положение химического элемента в периодической системе элементов Д.И. Менделеева:порядковый

Слайд 12Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).

Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).

Слайд 13Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для

обязательного выполнения. Указать название пяти органоидов клетки
Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.  Указать название пяти

Слайд 14
Задание 2: дать определение пяти (на выбор) понятий.
Побег
Генеративный побег
Междоузлие
Очередное листорасположение
Мутовчатое листорасположение


Листовой рубец
Вегетативный побег
Узел
Пазуха листа
Супротивное листорасположение

Задание 2: дать определение пяти (на выбор) понятий.ПобегГенеративный побегМеждоузлиеОчередное листорасположениеМутовчатое листорасположение Листовой рубецВегетативный побег УзелПазуха листа Супротивное

Слайд 15Работа со слабоуспевающими детьми представляет большие трудности, требует времени, сил, настойчивости

и терпения.
Работа со слабоуспевающими детьми представляет большие трудности, требует времени, сил, настойчивости и терпения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть