Презентация, доклад на тему Детский проект Спаси дерево (4 класс)

Содержание

Спаси дерево Собрались мы на совет-  Как избавиться от бед?!  В лес друзья, пришла беда,  Помощь срочная нужна…   

Слайд 1Выполнила ученица 4 «А» кл. шк. №16
Декало Елизавета
Кл. рук. Давыдова О.

И.

Помоги лесу выжить

Выполнила ученица 4 «А» кл. шк. №16Декало ЕлизаветаКл. рук. Давыдова О. И.Помоги лесу выжить

Слайд 2Спаси дерево
Собрались мы на совет-
 Как избавиться от бед?!
 В

лес друзья, пришла беда,
 Помощь срочная нужна…   
Спаси дерево Собрались мы на совет-  Как избавиться от бед?!  В лес друзья, пришла беда,  Помощь срочная

Слайд 3введение
Мы повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё: свидетельство о

рождении, страховой полис, записная книжка, книги, журналы, бумажные деньги, салфетки и туалетная бумага и многое другое.
Она нужна и для учебы: учебники, тетради, дневники и т.д. На уроках технологии мы делаем поделки из бумаги.
введениеМы повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё: свидетельство о рождении, страховой полис, записная книжка, книги,

Слайд 4А как изготавливают бумагу?
Узнав что бумагу делают из деревьев, я подумала:

а нужно ли беречь деревья или их запасы безграничны? Для решения этого вопроса я поставила следующие задачи.
А как изготавливают бумагу? Узнав что бумагу делают из деревьев, я подумала: а нужно ли беречь деревья

Слайд 5Задачи:
Определить значение деревьев;
Узнать, есть ли какие-нибудь опасности у деревьев;
Посмотреть как делают

бумагу;
Разъяснить, для чего собирают макулатуру;
Выяснить, сколько мы используем бумаги;
Как сделать бумагу из макулатуры дома;
Разработать памятку, «Чем мы можем помочь деревьям?»

Задачи:Определить значение деревьев;Узнать, есть ли какие-нибудь опасности у деревьев;Посмотреть как делают бумагу;Разъяснить, для чего собирают макулатуру;Выяснить, сколько

Слайд 6Актуальность:
 С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, -

уменьшаются. Деревья нужно спасать!
Актуальность:  С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, - уменьшаются. Деревья нужно спасать!

Слайд 7Хранит влагу
Поддерживает полноводность рек
Смягчает климат
«Легкие планеты»
ЛЕС
Останавливает рост оврагов
Дом для растений и

животных
Хранит влагуПоддерживает полноводность рекСмягчает климат«Легкие планеты»ЛЕСОстанавливает рост овраговДом для растений и животных

Слайд 8Экологические проблемы связанные с изготовлением бумаги
Уничтожение лесов является одной из

ключевых экологических проблем. 125 миллионов деревьев, вырубается ежегодно для производства бумаги.
Использование больших запасов воды: 324 литров воды используется, чтобы сделать 1 кг бумаги.
Большие энергозатраты.
Загрязнение окружающей среды и сточных вод. Использование отбеливателей на основе хлора в процессе производства приводит к выбросу токсичных материалов, которые проникают в окружающую среду и сточные воды.
Загрязнение воздуха, парниковый эффект. Около четверти всего мусора на планете являются бумажные отходы. При гниении бумага испускает газ — метан, в 25 раз более токсичный, чем углерод. А так же на заводах при изготовлении бумаги, сжигается топливо и выделяется углекислый газ.



Экологические проблемы связанные с изготовлением бумаги Уничтожение лесов является одной из ключевых экологических проблем. 125 миллионов деревьев,

Слайд 9 Факты об уничтожении леса
Ежегодно вырубается 17 миллионов гектаров лесов. Если так

будет продолжаться, через 100 лет лес исчезнет!!!
В России за 20 – столетие площадь лесов уменьшилась на одну третью часть
Чтобы на месте уничтоженного леса вырос новый должно пройти 80-100 лет.

 Факты об уничтожении леса Ежегодно вырубается 17 миллионов гектаров лесов. Если так будет продолжаться, через 100 лет

Слайд 10Последствия вырубки лесов:
Исчезновение многих видов живых организмов
Образование

болот
Опустынивание.
Уменьшение количества кислорода и ухудшение качества очищения воздуха
Нарушение стабильности климата .
Отсутствие дополнительной фильтрации воды.
Ухудшение качества жизни людей.

Последствия вырубки лесов:   Исчезновение многих видов живых организмов  Образование болот  Опустынивание.

Слайд 11 Из истории бумаги
Возраст бумаги более 2 000 лет, и только 155

лет назад бумагу стали изготавливать из древесины!
Изобретатель бумаги в V веке-китайский ученый Цай Лунь.
Бумагу делали из тряпья, старой одежды, остатков ваты.
Когда стали использовать бумагоделательные машины, тряпок стало не хватать.
Тогда люди попытались получить бумагу из древесины,1857 год – это год рождения технологии изготовления бумаги из древесины.
Я уверена, что в скором будущем люди откажутся от производства бумаги из древесины. К сожалению, по причине – нехватки сырья. Только вот, когда не стало хватать тряпья, экология не пострадала. Тряпки – не лес.
 Из истории бумаги Возраст бумаги более 2 000 лет, и только 155 лет назад бумагу стали изготавливать

Слайд 12Производство бумаги
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И

в растворе долго их варили
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
.

Производство бумагиЛесорубы дерево срубили,На станке на части разделили,Чурбачки на щепки порубили,И в растворе долго их варилиА потом

Слайд 13Ежегодно во всем мире производят 350 млн тонн бумаги

Ежегодно во всем мире производят 350 млн тонн бумаги

Слайд 14Что же делать чтобы помочь деревьям жить?
Первое что можем сделать мы-

это регулярно сдавать макулатуру.
Макулатура – это отслужившие свой срок изделия из бумаги и картона, а также бумажные отходы полиграфических предприятий
Что же делать чтобы помочь деревьям жить?Первое что можем сделать мы- это регулярно сдавать макулатуру.Макулатура – это

Слайд 15Стоит задуматься о том, что:
60 килограмм макулатуры – это одно спасенное дерево;
Россиянин нуждается

в 25 килограммах бумаги в год, соответственно одна семья может сберечь 1-2 дерева в год;
Если бы каждый человек сдавал макулатуру, то все виды бумаги можно было бы производить только из нее.
1 тонна макулатуры сохраняет 17 деревьев, 4100 кВт/ч электроэнергии, кислород для 30 человек, 20000 л воды, 320 л нефти.
Если сдавать макулатуру, не будет необходимости в расходе природных ресурсов.

Стоит задуматься о том, что:60 килограмм макулатуры – это одно спасенное дерево;Россиянин нуждается в 25 килограммах бумаги в год,

Слайд 16В 2017 году наш класс сдал 205 кг макулатуры. А наша школа

стала абсолютным чемпионом по объему собранной макулатуры среди школ Ростовской обл.

Гордостью переполняет,
Дело важное у нас,
Собирать макулатуру
Нас отправили весь класс!
Сохранять леса родные,
Нам доверила страна,
До последнего листочка,
Вся бумага нам нужна.

В 2017 году наш класс сдал 205 кг макулатуры. А наша школа стала абсолютным чемпионом по объему

Слайд 17Что можно получить из вторичного сырья
Строительные материалы
Лотки для яиц, упаковка для

бытовой техники, горшочки для рассады, одноразовую посуду.
Писчую, типографскую и туалетную бумагу.
Картон
И многое другое

Что можно получить из вторичного сырьяСтроительные материалыЛотки для яиц, упаковка для бытовой техники, горшочки для рассады, одноразовую

Слайд 18Сколько бумаги использует наш класс за учебный год

Сколько бумаги использует наш класс за учебный год

Слайд 19Второе:
Садить деревья: классом вокруг школы, семьей в своем дворе, около подъезда,

на садовом участке.
Наш класс в этом году весной посадил два деревца во дворе школы.
Второе:Садить деревья: классом вокруг школы, семьей в своем дворе, около подъезда, на садовом участке.Наш класс в этом

Слайд 20Волхвы-ведуны учили: тот, кто сажает деревья, живёт долго. Соответственно: тот, кто

без нужды губит живые деревья, сам укорачивает свою жизнь.
Волхвы-ведуны учили: тот, кто сажает деревья, живёт долго. Соответственно: тот, кто без нужды губит живые деревья, сам

Слайд 21Третье:
Было бы хорошо в каждом классе поставить ящик для использованной бумаги.
Вот

такая коробочка появилась в нашем классе после проведенных исследований
Третье:Было бы хорошо в каждом классе поставить ящик для использованной бумаги.Вот такая коробочка появилась в нашем классе

Слайд 22Итоги:
Наш класс за год использовал 197 кг бумаги.
Сдали 205 кг

макулатуры
Посадил 2 дерева около школы.
Значит мы спасли 5 деревьев!
Итоги: Наш класс за год использовал 197 кг бумаги.Сдали 205 кг макулатурыПосадил 2 дерева около школы.Значит мы

Слайд 23Практическая часть работы

Вот что я сделала: мелко порвала ненужные тетрадные листы.
Залила

теплой водой и оставила на ночь.
Утром нагрела на плите.
Когда бумажная масса остыла, добавила еще теплой воды и немного клея ПВА.



Практическая часть работы Вот что я сделала: мелко порвала ненужные тетрадные листы.Залила теплой водой и оставила на

Слайд 24Блендером измельчила в мелкую кашицу.
Добавила краску перемешала.
Выложила на ткань.



Блендером измельчила в мелкую кашицу.Добавила краску перемешала.Выложила на ткань.

Слайд 25Накрыла тканью, разровняла и отжала воду скалкой.
Украсила паетками и блестками. Оставила

сохнуть на 24 часа.
Результат: Бумага получилась голубая и довольно грубая. Но на ней можно писать и рисовать.

Накрыла тканью, разровняла и отжала воду скалкой.Украсила паетками и блестками. Оставила сохнуть на 24 часа.Результат: Бумага получилась

Слайд 26ВЫВОД:
В своем исследовании я пришла к тому, что нам нужно стараться

защитить нашу природу. Я думаю, что мы должны правильно использовать бумагу:
Бумага незаменимая вещь в жизни человека, для производства которой уничтожаются целые леса. Поэтому нужно ее экономить и сдавать на повторную переработку.
В школе поставить контейнеры для использованной бумаги и по мере заполнения не сжигать, не выкидывать, а сдавать на макулатуру.
Дома не выкидывать бумагу на свалку, а регулярно сдавать макулатуру.
Садить деревья.
Выпускать электронные книги.

ВЫВОД: В своем исследовании я пришла к тому, что нам нужно стараться защитить нашу природу. Я думаю,

Слайд 27Памятка Школьникам и учителям
Рисовать на бумаге стоит карандашом, а потом стирать

все написанное;
Использовать по возможности бумагу повторно;
Собирать использованную бумагу для сдачи макулатуры;
Отказаться по возможности от черновиков, решать можно на полях карандашом, а после стирать;
Если мы печатаем на бумаге, то распечатывать надо с двух сторон;
Записывать на память что-то можно в сотовом телефоне;
Можно вести электронный дневник, журнал;
В конце учебного года садить дерево всем классом.

Памятка Школьникам и учителямРисовать на бумаге стоит карандашом, а потом стирать все написанное;Использовать по возможности бумагу повторно;Собирать

Слайд 28Вот что сделали ученики нашего класса из использованной бумаги дома:

Вот что сделали ученики нашего класса из использованной бумаги дома:

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть