Презентация, доклад на тему Биология.Эволюция

Содержание

I этап развития эволюционных идей –– учения античных философовфилософ Гераклит Эфесский (VI–V вв. до н. э.) «Вселенная никогда ни кем не создавалась, она существовала всегда, в ней нет ничего неизменного – все движется, изменяется, развивается»

Слайд 1История развития
эволюционных
идей






Выполнила: Петрова Виктория
Ученица 9 В класс

История развития эволюционных идей Выполнила: Петрова ВикторияУченица 9 В класс

Слайд 3
I этап развития эволюционных идей –
– учения античных философов
философ Гераклит Эфесский

(VI–V вв. до н. э.)
«Вселенная никогда ни кем не создавалась,
она существовала всегда, в ней нет ничего неизменного – все движется, изменяется, развивается»
I этап развития эволюционных идей –– учения античных философовфилософ Гераклит Эфесский (VI–V вв. до н. э.) «Вселенная

Слайд 4
I этап развития эволюционных идей –
– учения античных философов
Эмпедокл, V в.

до н. э.
Древнейшая теория эволюции

«в самом начале на свет появились разрозненные части различных организмов (головы, туловища, ноги). Они соединились между собой в самых невероятных сочетаниях (пример, кентавры – мифические полулюди - полукони). Позднее все нежизнеспособные комбинации погибли»
I этап развития эволюционных идей –– учения античных философовЭмпедокл, V в. до н. э. Древнейшая теория эволюции«в

Слайд 5II этап – мрачного застоя, развития креационизма

Господство христианской церкви в Европе

привело к насильственному насаждению
метафизического мировоззрения в науке


«постоянство, неизменность и изначальная целесообразность всей природы, т.е. полное соответствие организма или органа выполняемым функциям, т.е. цели поставленной творцом при его создании»

II этап – мрачного застоя, развития креационизмаГосподство христианской церкви в Европе привело к насильственному насаждению метафизического мировоззрения

Слайд 6III этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных

наук – накопление систематических знаний о природе

Английский философ
Френсис Бэкон
(1561-1626)
закладывает основы экспериментального подхода
в научных исследованиях

совершают основополагающие открытия
в строении человеческого тела
(ХVI-ХVII века)

Андреас Везалий (Италия)

Уильям Гарвей
(Англия)

III этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук – накопление систематических знаний о

Слайд 7Открытие существования микромира
Роберт Гук
Англия
III этап – эпоха Возрождения (с ХV

века) всплеск развития естественных наук – накопление систематических знаний о природе

1635-1703

Нидерланды

Италия

Открытие существования микромираРоберт Гук АнглияIII этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук –

Слайд 8Экспериментально опровергли возможность самозарождения живых организмов
III этап – эпоха Возрождения (с

ХV века) всплеск развития естественных наук – накопление систематических знаний о природе

Франческо Реди (1626 – 1697)

Лаццаро Спалланцани
(1729 – 1799)

Луи Пастер
1822 - 1895

Экспериментально опровергли возможность самозарождения живых организмовIII этап – эпоха Возрождения (с ХV века) всплеск развития естественных наук

Слайд 9Ж.Кювье
Все органы животного являются частями одной целостной системы.

Ж.КювьеВсе органы животного являются частями одной целостной системы.

Слайд 10К.М.Бэр
Развитие живого организма начинается с яйцеклетки.

К.М.БэрРазвитие живого организма начинается с яйцеклетки.

Слайд 11Ч. Лайель
Поверхность Земли изменяется под действием обычных факторов: ветра, дождя,

температуры и т.д.
Ч. Лайель Поверхность Земли изменяется под действием обычных факторов: ветра, дождя, температуры и т.д.

Слайд 12М.Шлейден
Создал клеточную теорию

М.ШлейденСоздал клеточную теорию

Слайд 13К.Ф.Рулье
Изменения животных обусловлены двумя причинами:

1) особенностями самого организма (наследственностью) и 2) влиянием внешних факторов.
К.Ф.РульеИзменения животных обусловлены двумя причинами:

Слайд 14А.И.Герцен
Психическая деятельность людей не является божественным знаком, а представляет собой логический

итог постепенного развития нервной деятельности у животных.
А.И.ГерценПсихическая деятельность людей не является божественным знаком, а представляет собой логический итог постепенного развития нервной деятельности у

Слайд 15А.Н.Радищев
Развитие материалистических идей о единстве и развитии мира.

А.Н.РадищевРазвитие материалистических идей о единстве и развитии мира.

Слайд 16Т. Мальтус
Труд «Опыт о законе народонаселения».

Т. МальтусТруд «Опыт о законе народонаселения».

Слайд 17Т.Шванн
Создал клеточную теорию

Т.ШваннСоздал клеточную теорию

Слайд 18Й.Берцелиус
Единство элементарного состава живой и неживой природы.

Й.БерцелиусЕдинство элементарного состава живой и неживой природы.

Слайд 19П.С.Лаплас
Труд «Изложение системы мира»

П.С.Лаплас Труд «Изложение системы мира»

Слайд 20Иммануил Кант
Происхождение космических тел естественным путём, а не в результате божественного

творения.
Иммануил КантПроисхождение космических тел естественным путём, а не в результате божественного творения.

Слайд 21 Эволюционная теория
1.Учение о градации организмов.
Первые организмы произошли из неорганической природы

путём самозарождения.
2.Учение об изменчивости.
А) Закон упражнения и неупражнения органов.
Б) Закон наследования благоприобретённых признаков.

Эволюционная теория 1.Учение о градации организмов.Первые организмы произошли из неорганической

Слайд 22Р. Гук, Д. Дидро, Э. Жоффруа Сент-Иллер, И. Гёте,
К. Рулье,

Ш. Боннэ - сторонники изменяемости органического мира

Жорж Луи Леклерк Бюффон, Франция
(1707 – 1788)
…Организмы, имеющие общих предков,
претерпевают изменения
под воздействием окружающей среды
в течение длительного времени. ..

Не создали целостной системы взглядов, аргументирующих идею эволюционного развития

Однако на этом этапе были выявлены основные проблемы будущего эволюционного учения

IV этап – развитие концепции трансформизма – естественное непрерывное развитие живой природы

Р. Гук, Д. Дидро, Э. Жоффруа Сент-Иллер, И. Гёте, К. Рулье, Ш. Боннэ - сторонники изменяемости органического

Слайд 23*Основные задачи эволюционного учения –
поиск решения проблем:
Сущность и причины

эволюции

Причины целесообразности устройства организмов

Причины многообразия органического мира

Причины сходства и различий между разными видами

Причины одновременного существования низших и высших организмов
*Основные задачи эволюционного учения – поиск решения проблем: Сущность и причины эволюцииПричины целесообразности устройства организмовПричины многообразия органического

Слайд 24Биология на рубеже ХVIII века
была лишена
стройной концепции эволюции,
но

развитие естественных наук подготовило почву для создания первых эволюционных теорий
Биология на рубеже ХVIII века была лишена стройной концепции эволюции, но развитие естественных наук подготовило почву для

Слайд 25Система органического мира Карла Линнея.
Вид – элементарная единица живой природы.

Выделил главный признак – свободное скрещивание особей одного вида.
Ввел основные единицы систематики: вид, род, семейство, отряд, класс.
Возможно естественное возникновение разновидностей, но виды неизменны. (!!!)
Классификация растений и животных носила искусственный характер, т.к. основывалась на 1-2 признаках и не отражала подлинного родства группами организмов. (!!!)
Предложил бинарную номенклатуру. (!!!)
Описал около 10 тыс. видов растений, около 4,5 тыс. видов животных.
Впервые поместил человека в отряд Приматов.
Система органического мира Карла Линнея. Вид – элементарная единица живой природы. Выделил главный признак – свободное скрещивание

Слайд 26Карла Линнея по праву называют отцом систематики

Его труды способствовали выходу

биологии из кризиса и накоплению новых знаний
Карла Линнея по праву называют отцом систематики Его труды способствовали выходу биологии из кризиса и накоплению новых

Слайд 27Эволюционные идеи Жана Батиста Ламарка (1744-1829).
1. Движущие силы эволюции – врождённые

способности организмов к самосовершенствованию и целесообразному реагированию на условия среды обитания

2. Направления эволюции – постепенное усложнение от низших форм к высшим ( градации – ступени; отклонения от градаций – наличие низших и высших форм одновременно)

3. Результаты эволюции – возникновение приспособлений у живых организмов к условиям обитания и видообразование

4. Механизм эволюции – изменение условий среды вызывает целесообразное реагирование организма, которое проявляется в усиленном употреблении и развитии или неупотреблении и ослаблении того или иного органа и наследственное закрепление у данной особи.

5. Единица эволюции – отдельный организм

Эволюционные идеи Жана Батиста Ламарка (1744-1829).1. Движущие силы эволюции – врождённые способности организмов к самосовершенствованию и целесообразному

Слайд 28Пример эволюционных изменений по Ламарку

Пример эволюционных изменений по Ламарку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть