Презентация, доклад на тему Биологические ритмы

Цель работы: изучение биологических ритмов у человека и доказательство существования такого явления путем проведения научного исследования, а также их нормализация, улучшение состояния обучающихся и упорядочивание режима дня. Объект исследования: оптимизация учебной деятельности обучающихся. Предметом изучения являются

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШОВГЕНОВСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №11»

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ПО БИОЛОГИИ, ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЫ ПРИРОДЫ В 2015ГОДУ
 
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ У ЧЕЛОВЕКА КАК ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ РИТМЫ ЖИЗНИ»

ВЫПОЛНИЛА
ученица 9 класса
Надюкова Бзла
Руководитель:
Хачемизова Рузана Касимовна
учитель биологии и химии

а.Пшизов, 2015г.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШОВГЕНОВСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО

Слайд 2Цель работы: изучение биологических ритмов у человека и доказательство существования такого

явления путем проведения научного исследования, а также их нормализация, улучшение состояния обучающихся и упорядочивание режима дня. Объект исследования: оптимизация учебной деятельности обучающихся. Предметом изучения являются биологические ритмы и хронотип человека.
Цель работы: изучение биологических ритмов у человека и доказательство существования такого явления путем проведения научного исследования, а

Слайд 3Задачи:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования в целях определения основных

теоретических понятий и положений исследования;
2. Подобрать соответствующие методики диагностики;
3. Провести эмпирическое изучение биоритмов и хронотипов обучающихся.
Практическая значимость исследования заключается в том, что я смогла скоординировать учебную деятельность, свой режим дня, общее физическое состояние. Удалось заинтересовать других, привлечь их к исследованию, при наличии знаний и средств улучшить их учебную деятельность.

Задачи:1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования в целях определения основных теоретических понятий и положений исследования;2. Подобрать

Слайд 4Биоритмология, т.е. наука, изучающая циклические биологические процессы, имеющиеся на всех уровнях

организации живой системы, тесно связанная с медициной, физиологией, экологией.
Н.А. Лаврентьева и В.А. Доскин полагали, что биологические ритмы наследственно закреплены и являются важнейшими факторами естественного отбора и адаптации организмов. В основе биологических ритмов лежат изменения метаболизма биологических систем, обусловленные влиянием внешних и внутренних факторов.

Биоритмология, т.е. наука, изучающая циклические биологические процессы, имеющиеся на всех уровнях организации живой системы, тесно связанная с

Слайд 5Классификация биоритмов.
Русские ученые Н.И. Моисеева и В.Н. Сысуев (1961) выделяют пять

основных классов:
1. Ритмы высокой частоты: от доли секунды до 30 мин (ритмы протекают на молекулярном уровне, проявляются на ЭЭГ, ЭКГ, регистрируются при дыхании, перистальтике кишечника и др.).
2. Ритмы средней частоты (от 30 мин до 28 ч, включая ультрадианные и циркадные продолжительностью до 20 ч и 20 - 23 ч соответственно).
3. Мезоритмы (инфрадианные и циркасептанные около 7 суток продолжительностью 28 ч и 6 дней соответственно).
4. Макроритмы с периодом от 20 дней до 1 года.
5. Метаритмы с периодом 10 лет и более.

Классификация биоритмов.Русские ученые Н.И. Моисеева и В.Н. Сысуев (1961) выделяют пять основных классов:1. Ритмы высокой частоты: от

Слайд 6Многие авторы выделяют также ритмы по уровню организации биосистем: клеточные, органные,

организменные, популяционные. В зависимости от изменения частоты биологические ритмы делятся на:
Многие авторы выделяют также ритмы по уровню организации биосистем:  клеточные, органные, организменные, популяционные. В зависимости от

Слайд 7Концепция трех биоритмов:
23 - суточный (физический)

28 - суточный (эмоциональный)

33-

суточный (интеллектуальный).

Концепция трех биоритмов:23 - суточный (физический) 28 - суточный (эмоциональный) 33- суточный (интеллектуальный).

Слайд 81. Все три ритма возникают одновременно в момент рождения, или же

в момент самого зачатия - образования зиготы.
2. Все три ритма имеют строго синусоидальную форму, не изменяющуюся на протяжении всей жизни человека, и, следовательно, неизменную частоту, т.е. длительность периода.
3. Положительная часть каждой синусоиды (полуволна, расположенная выше так называемой нулевой линии, горизонтали, проведенной по середине между максимумами и минимумами) соответствует периодам подъема физической, эмоциональной и умственной активности, а отрицательная её часть (полуволна, расположенная ниже указанной горизонтали) характеризуется периодом упадка, снижения этих видов активности. В дни подъема физических сил спортсмены достигают максимальных результатов, в дни спада результаты минимальные. Аналогичное волнообразное течение претерпевает эмоциональный и интеллектуальный потенциал человека. В положительной полуволне эмоционального ритма господствуют оптимистические настроения, чувство уверенности в себе, мир представляется прекрасным; в отрицательной полуволне эмоциональная жизнь смещается в минорную фазу.

1. Все три ритма возникают одновременно в момент рождения, или же в момент самого зачатия - образования

Слайд 10Методы и методики исследования
1. Компьютерная программа «Биоритмы V.4.01», Андреев В.Г. (графики

биоритмов)
2. Анкета для самоотчета (Приложение 3)
3. Расчет своих биоритмов математическим способом (Приложение 4)

Методы и методики исследования1. Компьютерная программа «Биоритмы V.4.01», Андреев В.Г. (графики биоритмов)2. Анкета для самоотчета (Приложение 3)3.

Слайд 11Заключение
Результаты проведенного нами теоретического исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Живая

природа обширна и многообразна, она представляет нам колоссальное количество примеров изумительной приспособляемости организмов к многообразным условиям существования в окружающей среде.
2. Биоритмом охвачен весь организм, как единое сложное образование. При помощи «биологических часов» в организме устанавливаются различные ритмы физиологических процессов, являющихся цикличными.
3. Проблема биологических ритмов- новая глава биологии. Оценивая приспособительное значение биологических ритмов, надо иметь ввиду, что экологические факторы среды находятся в сложном взаимоотношении с возникающими в живом организме ритмическими физиологическими процессами.
Заключение 	Результаты проведенного нами теоретического исследования позволили сделать следующие выводы:	1. Живая природа обширна и многообразна, она представляет

Слайд 12
Спасибо за внимание!!! ☺

Спасибо за внимание!!! ☺

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть