Презентация, доклад на тему Биоиндикация

Содержание

Биоиндикация - метод экологического мониторинга Биоиндикация — метод, который позволяет судить о состоянии окружающей среды по особенностям развития организмов-биоиндикаторов Биоиндикаторы — организмы, присутствие, количество или особенности развития которых служат показателями естественных процессов, условий или антропогенных изменений

Слайд 1Экологический проект
Биоиндикация экологического состояния пришкольного участка на примере листьев березы

повислой.

Работу выполнила:
ученица 10 класса
ГБОУ СОШ им. Н.С.Доровского с.Подбельск
Живаева Дарья.

Руководитель:
учитель биологии
Мамышева Нурия Миргалифяновна.

Экологический проект Биоиндикация экологического состояния пришкольного участка на примере листьев березы повислой. Работу выполнила:ученица 10 классаГБОУ СОШ

Слайд 2Биоиндикация - метод экологического мониторинга
Биоиндикация — метод, который позволяет судить

о состоянии окружающей среды по особенностям развития организмов-биоиндикаторов
Биоиндикаторы — организмы, присутствие, количество или особенности развития которых служат показателями естественных процессов, условий или антропогенных изменений среды обитания

Биоиндикация - метод экологического мониторинга Биоиндикация — метод, который позволяет судить о состоянии окружающей среды по особенностям

Слайд 3Требования к методу биоиндикации
относительная быстрота проведения индикации,
получение достаточно точных

и воспроизводимых результатов,
наличие индикации для объектов в большом количестве
Требования к методу биоиндикации относительная быстрота проведения индикации, получение достаточно точных и воспроизводимых результатов, наличие индикации для

Слайд 4Цель работы
Выявить, как отражаются изменения экологического состояния пришкольного участка на

листья березы повислой.
Цель работы Выявить, как отражаются изменения экологического состояния пришкольного участка на листья березы повислой.

Слайд 5 Задачи:

 
Изучить литературу по выбранной теме.
Выяснить факторы, влияющие на загрязнения

пришкольного участка.
Определить влияние загрязнения на растения пришкольного участка, в частности на листья берёзы повислой.
Овладеть методикой изучения асимметрии по листовой пластинке берёзы повислой.
Обобщить и систематизировать полученные материалы, обработать результаты исследования, сделать выводы
Задачи:   Изучить литературу по выбранной теме.Выяснить факторы, влияющие на загрязнения пришкольного участка. Определить влияние загрязнения

Слайд 6Объект исследования:
Берёза повислая (Betula pendula Roth)
Предмет исследования:
листья березы повислой.

Объект исследования: Берёза повислая (Betula pendula Roth)Предмет исследования: листья березы повислой.

Слайд 7Методы исследования:
Изучение литературы.
Наблюдения.
Сравнительный.
Описательный.
Математический.
Статистический.
Графический.
Полевой (сбор полевого материала).
Маршрутный.
Биоиндикация.

Методы исследования: Изучение литературы.Наблюдения.Сравнительный.Описательный.Математический.Статистический.Графический.Полевой (сбор полевого материала).Маршрутный.Биоиндикация.

Слайд 8Организация исследования асимметрии листьев березы повислой:
Подготовительный этап (выбор участков, движение по

маршруту исследования, отбор полевого материала (листьев), фиксирование работы (фотографирование)).
Основной этап занял самый большой временной отрезок, поскольку предполагал обработку собранного материала (измерение листьев по 5 параметрам по выбранным методикам, фиксирование полученных результатов в таблицах, измерение углов между жилками, обработку статистических материалов)
Аналитический этап включал обработку полученных результатов, их анализ и формулировку выводов по результатам исследований
Организация исследования асимметрии листьев березы повислой: Подготовительный этап (выбор участков, движение по маршруту исследования, отбор полевого материала

Слайд 9Место сбора листьев

Место сбора листьев

Слайд 10Обработка полевого материала на площадках 1,2,3.
Измерялись:
Угол между центральной жилкой и

второй от основания жилкой второго порядка.
Расстояние между основаниями первой и второй жилок второго порядка.
Расстояние между концами этих жилок.
Длина второй жилки второго порядка от основания листа.
Ширина половинок листа. Для измерения лист складывала поперёк пополам, прикладывая макушку листа к основанию, потом разгибала и по образовавшейся складке проводила измерения.

Обработка полевого материала на площадках 1,2,3. Измерялись:Угол между центральной жилкой и второй от основания жилкой второго порядка.Расстояние

Слайд 11Измерения листовой пластинки берёзы
Измерение угла с помощью транспортира.

Измерения листовой пластинки берёзыИзмерение угла с помощью транспортира.

Слайд 12Определение величины асимметричности:

Определение величины асимметричности:

Слайд 15Таблица показателей асимметричности (по Захарову В.М. )
где 1 балл – условная

норма , а 5 баллов – критическое состояние.)
Таблица показателей асимметричности (по Захарову В.М. )где 1 балл – условная норма ,  а 5 баллов

Слайд 16Таблица показателей стабильности развития на исследуемых участках

Таблица показателей стабильности развития на исследуемых участках

Слайд 17Рассчёты
Получение показателей характеризующих степень асимметричности листьев берёзы повислой.

∑ Z

Z1 + Z2 + … + Zn
X= ——— = ————————— =
n n

0,05+0,059+0,084+0,068+0,087+0,074+0,039+0,06+0,086 + 0,01
= ————————————————————————————------------ = 0,07
10
 


РассчётыПолучение показателей характеризующих степень асимметричности листьев берёзы повислой. ∑ Z      Z1 +

Слайд 18Вывод:
По данным таблиц видно, что баллы показателей стабильности очень высокие на

площадке 1 и площадке 2, на площадке 3 состояние оценивается в один балл, что говорит об экологически чистой территории .
Поскольку измерения велись на разных площадках, то, посчитав показатели асимметричности для каждой площадки в отдельности, я решила сравнить полученные значения. Оформить полученные результаты я решила в виде диаграммы, на которой по горизонтали показаны все три площадки (показатели выражены в баллах), а по вертикальной оси отмечены показатели асимметричности листьев берёзы. Полученные результаты наглядно показывают, что на площадке 1 показатель стабильности развития равен 5 баллам (критическая степень загрязнения). На площадке 2 показатель составил 4 балла, что показывает высокую степень загрязнения. И на площадке 3 показатель равен 1 баллу (кроме одного дерева), что говорит об экологической безопасности участка.
Вывод:По данным таблиц видно, что баллы показателей стабильности очень высокие на площадке 1 и площадке 2, на

Слайд 19Величина асимметрии листьев берёзы на исследуемых площадках.

Величина асимметрии листьев берёзы на исследуемых площадках.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть