Слайд 1
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
2012 - 2017
Рякина Алла Георгиевна, учитель биологии высшей
категории, г. Кировград, МАОУ СОШ №2
Девиз деятельности:
«Учить и учиться!»
Слайд 2Общие сведения
Ф.И.О. Рякина Алла Георгиевна
Образование:
высшее (НТГПИ ХБФ 1984 г.) Место работы: МАОУ СОШ №2 г. Кировграда
Должность: учитель биологии,
кл.руководитель11класса
Квалификация: высшая категория
Стаж работы: 33 года
Телефон: 8-912-245-37-69
E-mail : alla5alla@yandex.ru
Хобби: член турклуба «Азимут»
Аттестация на высшую
категорию четвёртый раз
Слайд 3
У меня в сентябре Новый год.
У меня 45 минут
– час.
У меня на работу - звонок.
Мое место рабочее - класс.
Говорю я весь день напролет.
Не страшны мне ни грохот, ни шум.
У меня 35 недель год,
А обед - лишь 15 минут.
Я умею читать по глазам.
То шучу, то пишу, то сержусь.
Я работу свою не отдам.
Я - учитель. И этим горжусь!
Цель отчета:
самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период, определение целевых ориентиров для дальнейшей работы.
Слайд 4Компонент I
Эмоционально - психологическийй
Слайд 5Ориентация на потребности подростков:
самопознание;
самооценка;
самоопределение;
самовоспитание;
психологическая и эмоциональная независимость;
достижение определенного социального статуса;
стремление
к самостоятельности, к взаимоотношениям с противоположным полом.
Закон «Об образовании» статья 14 гласит:
«Содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации»
Слайд 6«Психологический комфорт» и эмоциональная сопричастность
Слайд 7Роли учителя:
Эксперт,
консультант
Толерантный
руководитель
Исследователь,
Специалист,
профессионал
Энтузиаст
«Человек, который
придёт на помощь»
Собеседник,
Старший
товарищ
Координатор,
Наставник и
Помощник
Классный
руководитель
Слайд 8Причины отсутствия
интереса к учению:
пробелы в знаниях;
отсутствие приемов и навыков учебного
труда;
нарушение взаимоотношений с учителем, родителями, сверстниками;
сильные внеучебные интересы;
несформиированность у школьников отдельных сторон мотивации (преобладание узкопозновательных мотивов).
Слайд 9Методы
активизации
мыслительной
деятельности
Презентации
Разыгрывание ролей
Анализ конкретных ситуаций
Круглый
стол
Олимпиада
Проведение
семинара
Слайд 10В межаттестационный период мною были разработаны:
учебные программы элективных курсов для
9,11 классов: «Сложные вопросы общей биологии», «Система, многообразие и эволюция живой природы»;
программа внеурочной деятельности экологического кружка «Земляне» для 5-7 классов.
Развитие способности к обучению
Слайд 11
Результаты диагностики
«Мотивы к изучению биологии»
2015/2017год (9класс)
1
2 3 4 5 6
Проявляю интерес к отдельным фактам
Получаю удовольствие от решения проблем
Стараюсь добросовестно выполнять все требования
Мне интересны не только знания, но и способы их получения
На уроке просто интересно
Получаю удовольствие при выполнении творческих заданий
Слайд 12Диагностика отношения к учению по предмету проведена по методике
А.А. Реана,
В.А.Якунина(11класс):
Слайд 13Приёмы
мотивации
Беседы,
диалоги
Синквейн
Биологические
терминологические
разминки
Синквейн
Мнемонические
приемы
Рекурсия
«Кубик
Блума»
Приём
«да-нет-ка»
«Желтый
ящик»
Знаю,
хочу знать,
узнал
Опережающие
задания
Невероятные факты + видеомотивация
Тайм-
менеджмент
Использование
презентаций,
кино- и
видеофильмов
Слайд 16
Использование презентаций,
кино- и видеофильмов
Слайд 17Синквейн
— 1-ая строка – одно слово, название темы, явления имя существительное;
—
2-ая строка – два слова, имена прилагательные, характеризующие данное понятие;
— 3-я строка – три слова, глаголы – показывающие действие понятия;
— 4-ая строка – четыре слова, короткое предложение, показывающее отношение автора к теме;
— 5-ая строка – одно слово, синоним темы, вывод, обычно имя существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Учитель.
Добрый, мудрый.
Учит, переживает, надеется.
Понимает своих учеников.
Наставник.
ДеньУчителя 2017г.
Слайд 19Закон об образовании от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
Программа развития, устав
и
учебный план ОО
Нормативно-правовые
документы
Конвенция о правах
ребенка
Слайд 20Согласно Федеральному закону
РФ N 273-ФЗ (Ст. 48.) педагогические работники обязаны:
проходить
аттестацию в порядке, установленном законодательством об образовании;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Слайд 21
Современное образование
Методическая тема школы:
«Повышение эффективности образовательной деятельности, направленной на
успешную социализацию обучающихся»
Социальный
заказ
Изменения
в школе
Современный
результат
Слайд 22Слагаемые эффективного
(усвоенного) урока:
Использование презентаций,
видеофильмов, наглядных пособий
Достижение целей урока
Мотивация познавательной
деятельности
Обеспечение рефлексии и самоконтроля, самооценки (формирующее оценивание)
Наличие самостоятельной работы или творческого задания
«Психологический комфорт», доверие
Активизация мыслительной деятельности каждого ученика
Слайд 23Виды заданий для формирования УУД:
Система
работы по
формированию
УУД
Проектирование
Развитие
Мониторинг
«найди отличия»;
поиск лишнего рисунка, термина, гербария;
работа с разного вида таблицами;
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль;
заучивание материала наизусть в классе;
контрольный опрос на определенную тему;
участие в исследованиях и проектах;
подведение итогов урока;
творческие задания;
групповая работа по составлению кроссворда;
«отгадай, о ком говорим».
Слайд 24Требования к структуре
рабочих программ
Из приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577,п. 18.2.2):
«[…] Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы […]».
Слайд 25УМК : 1. Н.И. Сонин и И.Б.Захаров,
2. В.В.Пасечник и другие.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
Тематическое планирование:
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
9 класс (индивидуальная программа)
10 класс
11 класс
Все программы выложены на сайте школы
Образовательные программы и
УМК по биологии
Слайд 26Педагогические
технологии
Здоровье-
сберегающие
технологии
Игровые
технологии
с»
Технология
проектного
обучения
Тестовые и ИКТ
технологии
Технология
личностно-
ориентированного
обучения
Технология
«Перевёрнутый
Класс»
Технология
проблемного
обучения
Слайд 27 Интегративная модель обучения и воспитания
«Музыка, Искусство, Движение и Драма
в Биологии»
Примеры уроков: 10кл.«Биохимия любви» (литература, искусство, биология, химия, информатика), 8кл.«Гигиена питания»(биология, ОБЖ) для детей и родителей, 11кл. «Маленький принц» (литература, экология).
Слайд 29Направления
деятельности
Учитель
биологии
Пенсионер
Член профсоюза
Руководитель
экологического
кружка «Земляне»
Руководитель
ШМО ОЕЦ
Руководитель
ГМО
учителей
биологии с 1992 года
Член
туристического
клуба
«Азимут»
Член методического
совета школы
Эксперт
Классный
руководитель
Наставник
молодых коллег
Слайд 30Классное руководство
Задачи деятельности:
Изучение личности ребенка, принятие и оказание
поддержки;
Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и приобщение ребенка к ЗОЖ;
Воспитание у школьников гражданской позиции, патриотических чувств, толерантности, трудовой активности;
Обучение самоуправлению, самоорганизации;
Партнерские отношения с родителями по вопросам воспитания.
Слайд 31«Мы в ответе за тех, кого приручили…»
Слайд 32Комплексная оценка достижения качественных результатов
формирования навыков коммуникации
Слайд 33Работа с «особыми» детьми
Система работы
с детьми, имеющими
особые
образовательные
потребности
Работа с
одаренными
учащимися
Работа с
девиантными,
социально
уязвимыми
учащимися
Организация
дифференцированного
обучения с учащимися,
имеющими проблемы
в развитии
Работа
по «дорожным
картам»
Индивидуальные
и групповые
консультации
Индивидуальный
подход на уроках
Слайд 34Использование ИКТ
Приобретение
информации
через интернет,
использование
сетевых ресурсов
dnevnik.ru
Использование
электронных
презентаций
и видеофильмов
Коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов СУП,
Мультиурок,..
Выполнение
компьютерных
проектов
.
В методической копилке собранно:
Более 400 презентаций, более 1500 видеофильмов;
Тесты к каждой теме во всех классах;
Электронных учебников, пособий –12.
Слайд 44
Динамика учебных результатов
обучения
(успеваемость/ качество)
Слайд 45Итоги 1 четверти
2017-18 учебного года
Слайд 51Результаты внеурочной деятельности обучающихся по биологии и экологии
Слайд 52
Освоение обучающимися образовательной программы
Результаты ГИА
Участие в олимпиадах и проектно-исследовательской деятельности
Результаты промежуточной
аттестации учащихся
Входная диагностики, проводимая в начале учебного года в соответствии с требованиями ГОС, позволяет выделять группы учащихся, имеющих различный уровень учебных достижений
Вербально-ассоциативная
методика «ЭЗОП» Дадонова
Мониторинг достижений
обучающихся ведется на основе:
Слайд 53В процессе анализа педагогической деятельности выделились следующие проблемы:
у 60% учащихся
отсутствует навык «разворачивания» информации;
30% учащихся затрудняются с выполнением заданий на сравнение разных групп организмов;
40% учащихся не обладают монологической речью;
у 65% слабо выражены установки на природу как на объект «изучения» и «охраны» (по тесту «Эзоп»).
Слайд 54Программа развития метапредметных результатов
(7 кл.)
+ - формирование элемента МПР
Д - диагностика
Слайд 55Программа формирования
познавательных УУД
+ - формирование приема (УУД)
Д - диагностика
Слайд 56 Создание методической базы:
теоретический материал к урокам;
проверочные и тренировочные упражнения для
совершенствования навыков знаний и умений, тесты;
система контроля и оценивания знаний обучающихся;
собственные учебно-методические разработки уроков, внеклассных мероприятий,
семинаров, мастер – класса.
Слайд 58Современные
технологии
Здоровье-
сберегающие
технологии
Игровые
технологии
Технология
проектного
обучения
Тестовые и ИКТ
технологии
Технология
личностно-
ориентированного
обучения
Технология
«Перевернутый
класс»
Слайд 59
-
Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования:
- формирование у
обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта.
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по ФГОС
Слайд 60Исследовательская и проектная деятельность по требованиям ФГОС ООО
Цель: решение научной, личностно
или социально значимой проблемы
Формы организации: творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, НПК и т.д.
Этапы: разработка, реализация, общественная презентация.
Овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми.
Индивидуальные и коллективные проекты.
Осуществляется во время урочной и внеурочной деятельности
Проект «Будь Здоров!»
Слайд 61Вовлечение обучающихся во внеурочную, внеклассную деятельность
2014г. Акция «Будь Здоров!». –
участники, 2015г. Акция «Будь Здоров!» - победители.
2012 -17гг.
Акция «Марш парков» - ежегодно победители или призёры.
Декада здоровья участие всей школы.
«Великолепная пятёрка» -интегрированный школьный конкурс для 5 -11кл. (история, обществознание, география, биология, химия, музыка, ОБЖ).
День Здоровья.
Декада естественно - общественных наук
Олимпиады, конкурсы, НПК.
Слайд 62 Вовлечение обучающихся во внеурочную, внеклассную деятельность
2012-17гг.Экокружок «Земляне», активно участвуюет
в мероприятиях на уровне школы и КГО:
Конкурс «Урал, мы здесь живём и нам здесь жить!»
Проекты: «Лекарственные растения КГО», «Наши местные грибы», «Выращивание кабачка» и др.
Сотрудничество с Висимским заповедником:
фенологические наблюдения за черемухой, работа в эколагере, участие в акциях.
Слайд 63Результативность внеурочной деятельности обучающихся
Участие в во Всероссийских конкурсах:
«Мультиурок»:7чел.(2013г)
17чел.(2017г)
«Фоксфрд»:1чел.(2014г.) 6чел.(2017г.)
«Олимпус»:3чел.(2014г.) 6(2017г.)
Слайд 64
Участие в муниципальном этапе НПК
«Ломоносовские чтения»
Тактуева Юлия с проектом
«Жевательная резинка:
жевать или не жевать!?»
Заняла 5 место в области(2015г.).
Слайд 65Профессиональные конкурсы
2015г. Победа в муниципальном этапе областного конкурса «Будь Здоров» (Награждены
поездкой в з/л «Таватуй»)
2017г. Участник конкурса среди педагогов образовательных учреждений Свердловской области на лучший урок, посвященный 100 - летию заповедной системы и году экологии.
Слайд 66Профессиональные конкурсы
2017г. Победитель школьного конкурса «Учитель года»
Эссе «Мои профессиональные ценности»;
Открытый урок в 8кл. «Гигиена питания»;
Внеклассное мероприятие в 5кл. «Путешествие в грибное царство»;
Мастер - класс «Удивить Незнайку»:
Участие в семинаре –практикуме «Непреемлимое поведение или…»
2017г. Победитель муниципального тура
конкурса «Учитель года»
Эссе «Я –учитель!»
Видеоролик с урока 5класса;
Аналитическая записка о результатах
деятельности;
Разработка методического семинара
«Использование результатов ГИА в оценке и управлении
качеством образования в ОО»;
Представление школы.
Слайд 67Компонент VI
Самосовер-
шенствование
Слайд 68Участие в работе методобъединений
Слайд 70Выступления на МС, педсоветах и семинарах
Слайд 71Мастер класс
«Удивить Незнайку!»
Слайд 72
«С чего начать учебный год
или
Четыре составляющих ПРОДУКТИВНОЙ учебной работы»
Слайд 73Сведения о повышении квалификации
2012 г.
НТФ ГБОУ ДПО СО «ИРО», образовательная
программа «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения»,120ч.
2014 г.
ГАОУ ДПО СО «ИРО», образовательная программа «Подготовка организаторов ЕГЭ и ОГЭ», 20 ч.
2014 г.
МОАУ «Гимназия №47» Новоуральского городского округа, семинар на тему «Междисциплинарное обучение как механизм реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» 8ч.
Слайд 74Сведения о повышении квалификации
2015 г.
НТФ ГБОУ ДПО СО «ИРО», образовательная
программа «Развитие профессиональной компетентности экспертов по вопросам аттестации педагогических работников»,16ч.
2017 г.
ИРО «Использование результатов ЕГЭ и ОГЭ в оценке и управлениии качеством образования» , 24ч.
ИРО «Эффективная реализация образовательной программы школы: управленческие решения и педагогические практики», 8ч.
Слайд 75Сведения о повышении квалификации
В самообразовании
использую образовательные
порталы: Дневник.ру,
СУП, Инфоурок, «ФГОС»,
«Биология в школе»,
«Первое сентября»,
Мультиурок, Фоксфорд.
Участник
Общероссийского проекта
«Школа цифрового века»
2012-2017гг.
Слайд 76Эксперт по профилю профессиональной деятельности:
1992 -2017 - руководитель ГМО учителей биологии;
Эксперт
по проверке заданий ОГЭ по биологии;
Эксперт по проверке олимпиадных работ;
Эксперт в составе жюри при защите проектов на муниципальной НПК;
Эксперт в составе аттестационных комиссий:
2012г. – Ухов В.Н. МБОУ СОШ№1 КГО;
2015г. – Недобоева Н.Ф. МБОУ СОШ №8 г. В Тагил;
2015г. – Вершинина И.Н. МАОУ СОШ №17 КГО;
2016г. – Бабушкина Т.В. МАОУ СОШ №9 КГО.
Слайд 77Самооценка деятельности
По методике американских психологов (Дж. Хазард и др.), адаптированную
для России(Л.М. Митина, А.М. Раевский).
Результатами является следующее:
ученики проявляют интерес к биологии,
не боятся общаться с педагогом,
«любят» кабинет № 11,
участвуют во внеурочных мероприятиях,
готовы продолжить биологическое образование и получить профессии, связанные с биологией, в том числе и учителя биологии.
Слайд 78Противоречие
Как решить данное противоречие, особенно при подготовке к ГИА, НПК, олимпиадам,
конкурсам?
Между ограниченным временем обучения(1-2 часа в неделю)и огромным объёмом содержания биологического образования.
Слайд 79Целевые ориентиры:
поиск и внедрение оптимальных современных педагогических технологий деятельностного типа
в процесс обучения (интерактивное обучение, проблемное обучение, продуктивное обучение);
организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные отношения;
создание благоприятной психологической среды на уроках и во внеурочной деятельности.
Слайд 80Противоречие: ограниченное время обучения(1-2 часа в неделю)
и огромный объём содержания биологического
образования.
Как решить?
Проблемное обучение:
составление текстов с биологическими ошибками, небылиц,..;
исключение лишнего термина, объекта;
решение анаграмм;
межпредметные задания.
Интерактивное обучение: схемы, таблицы, конструкторы,тесты,.. через интернет на компьютере.
Слайд 81Использование «немых» анимационных и видео фрагментов
(Учащиеся должны понять и объяснить, что
увидели);
Работа с терминами: карточки, незаконченные предложения, биологические диктанты;
«Сворачивание» и «разворачивание» информации
(текст рисунок, текст таблица, текст схема)
Продуктивное обучение:
Работа с текстами:
вставить пропущенные термины,
прочитать текст и заполнить пустые ячейки таблицы,
прочитать текст и найти ответы на вопросы в тексте
(Задания ОГЭ, ЕГЭ).
Слайд 82Направления деятельности при самообразовании:
знакомство с педагогической и методической литературой, обзор информации
в Интернете;
посещение семинаров, совещаний, конференций,
уроков, обмен опытом с коллегами, в том числе в сетевых сообществах;
прохождение курсов повышения квалификации;
освоение образовательных технологий (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
проведение открытых занятий и их анализ;
участие в профессиональных конкурсах.
Слайд 83Являемся ли мы современными учителями?
А можем ли мы с уверенностью
сказать?
Я знаю, чему сегодня надо учить.
Я знаю то, чему надо учить.
Я знаю, как научить.
Я понимаю, что эти знания сегодня нужны людям.
Я уверена в том, что мой труд полезен обществу.
Слайд 84Спасибо за внимание,
уважаемые коллеги!!!
«Вы, как никто другой, знаете, что каждый ученик
талантлив. И задача педагога - найти эту искру. Достижения и победы учеников - подтверждение правильности избранного педагогами пути!»
05.10.17 В.В. Путин
Слайд 85Советы
1.Занимайтесь подготовкой к аттестации заранее:
ведите «дневник» или список проведённых мероприятий;
собирайте коллекцию
фото, видео всех мероприятий;
не забывайте о грамотах;
выступайте на ШМО, ГМО, ПС, семинарах, совещаниях;
проводите открытые мероприятия;
используйте материалы курсов;
участвуйте в интернет конкурсах и вебинарах;
публикуйте материалы в .., на.. («Инфоурок» бесплатно за 2мин.,
там же сайт за 10 публикаций бесплатно);
пишите о коллегах, о своих и чужих мероприятиях в газеты!!!
2.Спрашивайте!!! И просите помощи…
3.Начинайте оформлять работу за 1,5-2месяца до..
4.Используйте успокоительное!
5.Гуляйте и делайте зарядку!!!
6.Общайтесь с позитивными людьми!!!
Слайд 86Пред судьбой преклоняю колени.
Быть учителем - это прекрасно.
Все пройдет, не изведает
тления,
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обиды...
Все до времени скрыто. Поверьте:
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце…
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель...
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать звание Учитель.
Предусмотрено всё расписанием,
Вслед уроков идут перемены...
Воплотятся любые желанья!
Бог Вам в помощь! И школьные стены!
Слайд 87Список используемых ресурсов для презентации:
Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций для студентов.–
М.:Просвещение,1984. -480 с.
Лапина О.А. Педагогика: общие основы теории обучения. - Иркутск:Изд-во ИрГТУ, 2003. -160с.
Подласый И.П. Педагогика [Текст] / учебник для высших пед. учеб. Заведений. – М.: Просвещение, 2005. – 245с.
Рубцова Е.Н., Гришакина О.П. Типы уроков и их структура: наиболее эффективные и чаще всего применяемые // Профессиональная инициатива. Сборник материалов научно-практических Интернет-конференций / Под общ. ред. Л.А.Трусовой. – Чехов, ЦОиНК, ООО «Студия полиграфии», 2012.-319с.- С.80-86 . Под ред. Асмолова А.Г.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 48с.
Слайд 88
Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. – М.: Магистр,
1997.
7. Научно- методический журнал «Биология в школе» №2 2013 г., Л.А. Беседина Формирование ключевых компетенций как актуальная проблема биологического образования. С.9
Мотивация. Википедия. Свободная энциклопедия. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F2%E8%E2%E0%F6%E8%FF
Педагогика сотрудничества. http://paidagogos.com/?p=4291
Соловейчик Семен Львович. Википедия. Свободная энциклопедия. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%
EE%EB%EE%E2%E5%E9%F7%E8%EA,_%D1%E8%EC%EE%ED_%CB%FC%E2%EE%E2%E8%F7.
13 интересных высказываний о мотивации. Synderesis. Интернет-журнал. - URL: http://synderesis.ru/2010/03/13-interesnyx-vyskazyvanij-o-motivacii/
5www. conseducenter.ru
Слайд 89http://www.ped-sovet.ru/ http://www.school.edu.ru/
http://window.edu.ru/
1http://gaiproekt.ucoz.ru/index/quotzdorovoe_pitaniequot/0-4
сайт www.viri.rdf.ru
http://school-kid.ru/
http://wsh.mybb.ru/viewtopic.php?id=1540&p=3
http://www.photoshopstar.com/effects/fantastic-glowing-effect/
http://www.kids-16
price.ru/dzhemper_ddk366001n_solnechnaya_dolina_biryuza_557403.html
http://www.weblancer.net/users/beluza/portfolio/516548.html
http://forum.smallgames.ws/index.php?showtopic=18149&pid=192954&st=10
http://900igr.net/photo/predmety/Predmety-10.files/018-Zubnaja-schjotka.html
http://www.v-sp.ru/shop/category/bytovaja-himija/offset80/
http://www.deltashop.ru/kat/g3697-1.htm
http://www.leksad.ru/imixmar-1000817-2.htm