Презентация, доклад на тему Аналитический отчет на высшую категорию

Содержание

Общие сведенияФ.И.О. Рякина Алла Георгиевна Образование: высшее (НТГПИ ХБФ 1984 г.) Место работы: МАОУ СОШ №2 г. КировградаДолжность: учитель биологии,

Слайд 1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ 2012 - 2017
Рякина Алла Георгиевна, учитель биологии высшей

категории, г. Кировград, МАОУ СОШ №2

Девиз деятельности:
«Учить и учиться!»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ 2012 - 2017 Рякина Алла Георгиевна, учитель биологии высшей категории, г.

Слайд 2Общие сведения
Ф.И.О. Рякина Алла Георгиевна
Образование:

высшее (НТГПИ ХБФ 1984 г.) Место работы: МАОУ СОШ №2 г. Кировграда
Должность: учитель биологии,
кл.руководитель11класса
Квалификация: высшая категория
Стаж работы: 33 года
Телефон: 8-912-245-37-69
E-mail : alla5alla@yandex.ru
Хобби: член турклуба «Азимут»

Аттестация на высшую
категорию четвёртый раз

Общие сведенияФ.И.О.	      Рякина Алла Георгиевна	Образование:    высшее (НТГПИ ХБФ 1984

Слайд 3
У меня в сентябре Новый год.
У меня 45 минут

– час.
У меня на работу - звонок.
Мое место рабочее - класс.
Говорю я весь день напролет.
Не страшны мне ни грохот, ни шум.
У меня 35 недель год,
А обед - лишь 15 минут.
Я умею читать по глазам.
То шучу, то пишу, то сержусь.
Я работу свою не отдам.
Я - учитель. И этим горжусь!

Цель отчета: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период, определение целевых ориентиров для дальнейшей работы.

У меня в сентябре Новый год.У меня 45 минут – час. У меня

Слайд 4Компонент I Эмоционально - психологическийй

Компонент I  Эмоционально - психологическийй

Слайд 5Ориентация на потребности подростков:
самопознание;
самооценка;
самоопределение;
самовоспитание;
психологическая и эмоциональная независимость;
достижение определенного социального статуса;
стремление

к самостоятельности, к взаимоотношениям с противоположным полом.

Закон «Об образовании» статья 14 гласит: «Содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации»

Ориентация на потребности подростков:самопознание;самооценка; самоопределение;самовоспитание;психологическая и эмоциональная независимость;достижение определенного социального статуса;стремление к самостоятельности, к взаимоотношениям с противоположным

Слайд 6«Психологический комфорт» и эмоциональная сопричастность

«Психологический комфорт» и эмоциональная сопричастность

Слайд 7Роли учителя:

Эксперт,
консультант


Толерантный
руководитель


Исследователь,
Специалист,
профессионал
Энтузиаст
«Человек, который
придёт на помощь»
Собеседник,
Старший

товарищ

Координатор,
Наставник и
Помощник

Классный
руководитель

Роли учителя: Эксперт, консультант ТолерантныйруководительИсследователь,Специалист, профессионалЭнтузиаст«Человек, который придёт на помощь»Собеседник,Старший товарищКоординатор,Наставник иПомощникКлассныйруководитель

Слайд 8Причины отсутствия интереса к учению:

пробелы в знаниях;
отсутствие приемов и навыков учебного

труда;
нарушение взаимоотношений с учителем, родителями, сверстниками;
сильные внеучебные интересы;
несформиированность у школьников отдельных сторон мотивации (преобладание узкопозновательных мотивов).

Причины отсутствия  интереса к учению: пробелы в знаниях;отсутствие приемов и навыков учебного труда;нарушение взаимоотношений с учителем,

Слайд 9Методы активизации мыслительной деятельности
Презентации
Разыгрывание ролей
Анализ конкретных ситуаций
Круглый
стол
Олимпиада
Проведение
семинара

Методы  активизации мыслительной деятельности ПрезентацииРазыгрывание ролей Анализ конкретных ситуацийКруглый столОлимпиадаПроведениесеминара

Слайд 10В межаттестационный период мною были разработаны:
учебные программы элективных курсов для

9,11 классов: «Сложные вопросы общей биологии», «Система, многообразие и эволюция живой природы»;
программа внеурочной деятельности экологического кружка «Земляне» для 5-7 классов.

Развитие способности к обучению

В межаттестационный период мною были разработаны: учебные программы элективных курсов для 9,11 классов: «Сложные вопросы общей биологии»,

Слайд 11
Результаты диагностики «Мотивы к изучению биологии»
2015/2017год (9класс)
1

2 3 4 5 6

Проявляю интерес к отдельным фактам
Получаю удовольствие от решения проблем
Стараюсь добросовестно выполнять все требования
Мне интересны не только знания, но и способы их получения
На уроке просто интересно
Получаю удовольствие при выполнении творческих заданий

Результаты диагностики «Мотивы к изучению биологии» 2015/2017год (9класс)1

Слайд 12Диагностика отношения к учению по предмету проведена по методике А.А. Реана,

В.А.Якунина(11класс):
Диагностика отношения к учению по предмету проведена по методике  А.А. Реана, В.А.Якунина(11класс):

Слайд 13Приёмы
мотивации
Беседы,
диалоги
Синквейн
Биологические
терминологические
разминки
Синквейн
Мнемонические
приемы
Рекурсия
«Кубик
Блума»
Приём
«да-нет-ка»
«Желтый
ящик»
Знаю,
хочу знать,
узнал
Опережающие


задания

Невероятные факты + видеомотивация

Тайм-
менеджмент

Использование
презентаций,
кино- и
видеофильмов

Приёмы мотивацииБеседы, диалогиСинквейнБиологическиетерминологические  разминкиСинквейнМнемонические приемыРекурсия«КубикБлума»Приём «да-нет-ка»«Желтый ящик»Знаю, хочу знать, узналОпережающие заданияНевероятные факты + видеомотивацияТайм-менеджментИспользование презентаций, кино-

Слайд 14Кубик Блума

Кубик Блума

Слайд 16
Использование презентаций,
кино- и видеофильмов

Использование презентаций, кино- и видеофильмов

Слайд 17Синквейн
— 1-ая строка – одно слово, название темы, явления имя существительное;

2-ая строка – два слова, имена прилагательные, характеризующие данное понятие;
— 3-я строка – три слова, глаголы – показывающие действие понятия;
— 4-ая строка – четыре слова, короткое предложение, показывающее отношение автора к теме;
— 5-ая строка – одно слово, синоним темы, вывод, обычно имя существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Учитель.
Добрый, мудрый.
Учит, переживает, надеется.
Понимает своих учеников.
Наставник.

ДеньУчителя 2017г.


Синквейн— 1-ая строка – одно слово, название темы, явления имя существительное;— 2-ая строка – два слова, имена

Слайд 18Компонент II Регулятивный

Компонент II  Регулятивный

Слайд 19Закон об образовании от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
Программа развития, устав
и

учебный план ОО

Нормативно-правовые
документы

Конвенция о правах
ребенка

Закон об образовании от 29.12.2012 г. №273-ФЗ Программа развития, устав и учебный план  ООНормативно-правовые документы Конвенция

Слайд 20Согласно Федеральному закону РФ N 273-ФЗ (Ст. 48.) педагогические работники обязаны:
проходить

аттестацию в порядке, установленном законодательством об образовании;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.


Согласно Федеральному закону  РФ N 273-ФЗ (Ст. 48.) педагогические работники обязаны: проходить аттестацию в порядке, установленном

Слайд 21
Современное образование
Методическая тема школы:
«Повышение эффективности образовательной деятельности, направленной на

успешную социализацию обучающихся»

Социальный
заказ

Изменения
в школе

Современный
результат

Современное образование Методическая тема школы:«Повышение эффективности образовательной деятельности, направленной на успешную социализацию обучающихся»Социальный заказИзменения в школеСовременный

Слайд 22Слагаемые эффективного
(усвоенного) урока:

Использование презентаций,
видеофильмов, наглядных пособий

Достижение целей урока
Мотивация познавательной


деятельности

Обеспечение рефлексии и самоконтроля, самооценки (формирующее оценивание)

Наличие самостоятельной работы или творческого задания

«Психологический комфорт», доверие

Активизация мыслительной деятельности каждого ученика

Слагаемые эффективного(усвоенного) урока: Использование презентаций, видеофильмов, наглядных пособийДостижение целей урокаМотивация познавательной деятельности Обеспечение рефлексии и самоконтроля, самооценки

Слайд 23Виды заданий для формирования УУД:
Система
работы по
формированию
УУД
Проектирование
Развитие
Мониторинг
«найди отличия»;


поиск лишнего рисунка, термина, гербария;
работа с разного вида таблицами;
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль;
заучивание материала наизусть в классе;
контрольный опрос на определенную тему;
участие в исследованиях и проектах;
подведение итогов урока;
творческие задания;
групповая работа по составлению кроссворда;
«отгадай, о ком говорим».
Виды заданий для формирования УУД:Система работы по формированию УУДПроектированиеРазвитиеМониторинг«найди отличия»;   поиск лишнего рисунка, термина, гербария;работа

Слайд 24Требования к структуре

рабочих программ

Из приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577,п. 18.2.2):
«[…] Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы […]».

Требования к структуре

Слайд 25УМК : 1. Н.И. Сонин и И.Б.Захаров,

2. В.В.Пасечник и другие.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
Тематическое планирование:
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
9 класс (индивидуальная программа)
10 класс
11 класс
Все программы выложены на сайте школы


Образовательные программы и
УМК по биологии

УМК : 1. Н.И. Сонин и И.Б.Захаров,      2. В.В.Пасечник и другие.ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ

Слайд 26Педагогические
технологии
Здоровье-
сберегающие
технологии
Игровые
технологии
с»
Технология
проектного
обучения
Тестовые и ИКТ
технологии
Технология
личностно-
ориентированного


обучения

Технология
«Перевёрнутый
Класс»

Технология
проблемного
обучения

Педагогические технологииЗдоровье-сберегающие технологииИгровые технологиис» Технология проектного обученияТестовые и ИКТ технологииТехнология личностно-ориентированного обученияТехнология«Перевёрнутый Класс»Технология проблемного обучения

Слайд 27 Интегративная модель обучения и воспитания
«Музыка, Искусство, Движение и Драма

в Биологии»
Примеры уроков: 10кл.«Биохимия любви» (литература, искусство, биология, химия, информатика), 8кл.«Гигиена питания»(биология, ОБЖ) для детей и родителей, 11кл. «Маленький принц» (литература, экология).
Интегративная модель обучения и воспитания «Музыка, Искусство, Движение и Драма в Биологии» Примеры уроков: 10кл.«Биохимия любви»

Слайд 28Компонент III Социальный

Компонент III  Социальный

Слайд 29Направления
деятельности
Учитель
биологии
Пенсионер


Член профсоюза

Руководитель
экологического
кружка «Земляне»
Руководитель
ШМО ОЕЦ

Руководитель

ГМО
учителей
биологии с 1992 года

Член
туристического
клуба
«Азимут»


Член методического
совета школы


Эксперт

Классный
руководитель

Наставник
молодых коллег

НаправлениядеятельностиУчитель биологииПенсионер Член профсоюза Руководитель экологического кружка «Земляне»Руководитель ШМО ОЕЦ Руководитель ГМО учителей биологии с 1992 годаЧлен

Слайд 30Классное руководство
Задачи деятельности:
Изучение личности ребенка, принятие и оказание

поддержки;
Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и приобщение ребенка к ЗОЖ;
Воспитание у школьников гражданской позиции, патриотических чувств, толерантности, трудовой активности;
Обучение самоуправлению, самоорганизации;
Партнерские отношения с родителями по вопросам воспитания.


Классное руководство  Задачи деятельности:Изучение личности ребенка, принятие  и оказание поддержки;Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры

Слайд 31«Мы в ответе за тех, кого приручили…»

«Мы в ответе за тех, кого приручили…»

Слайд 32Комплексная оценка достижения качественных результатов
формирования навыков коммуникации

Комплексная оценка достижения качественных результатовформирования навыков коммуникации

Слайд 33Работа с «особыми» детьми
Система работы
с детьми, имеющими
особые
образовательные
потребности
Работа с


одаренными
учащимися

Работа с
девиантными,
социально
уязвимыми
учащимися

Организация
дифференцированного
обучения с учащимися,
имеющими проблемы
в развитии

Работа
по «дорожным
картам»

Индивидуальные
и групповые
консультации

Индивидуальный
подход на уроках

Работа с «особыми» детьмиСистема работы с детьми, имеющимиособые образовательные потребностиРабота с одаренными учащимисяРабота с девиантными,социально уязвимыми учащимисяОрганизация

Слайд 34Использование ИКТ
Приобретение
информации
через интернет,
использование
сетевых ресурсов
dnevnik.ru
Использование
электронных
презентаций


и видеофильмов

Коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов СУП,
Мультиурок,..

Выполнение
компьютерных
проектов

.

В методической копилке собранно:
Более 400 презентаций, более 1500 видеофильмов;
Тесты к каждой теме во всех классах;
Электронных учебников, пособий –12.

Использование  ИКТПриобретение информации через интернет, использование сетевых ресурсовdnevnik.ruИспользование электронных презентаций и видеофильмовКоллекция цифровых образовательных ресурсов СУП,

Слайд 35Общественное признание:

Общественное признание:

Слайд 41Публикации в СМИ

Публикации в СМИ

Слайд 42
Публикации в СМИ

Публикации в СМИ

Слайд 43Компонент IV Аналитический

Компонент IV  Аналитический

Слайд 44
Динамика учебных результатов
обучения
(успеваемость/ качество)

Динамика учебных результатов обучения(успеваемость/ качество)

Слайд 45Итоги 1 четверти
2017-18 учебного года

Итоги 1 четверти 2017-18 учебного года

Слайд 46Итоги внутришкольного контроля

Итоги внутришкольного контроля

Слайд 47Результаты ВПР в 5-х классах

Результаты ВПР в 5-х классах

Слайд 48ВПР 5 класс

ВПР 5 класс

Слайд 49Динамика результатов ЕГЭ :

Динамика результатов ЕГЭ :

Слайд 50Динамика результатов ОГЭ:

Динамика результатов ОГЭ:

Слайд 51Результаты внеурочной деятельности обучающихся по биологии и экологии

Результаты внеурочной деятельности обучающихся по биологии и экологии

Слайд 52
Освоение обучающимися образовательной программы
Результаты ГИА
Участие в олимпиадах и проектно-исследовательской деятельности
Результаты промежуточной

аттестации учащихся

Входная диагностики, проводимая в начале учебного года в соответствии с требованиями ГОС, позволяет выделять группы учащихся, имеющих различный уровень учебных достижений

Вербально-ассоциативная
методика «ЭЗОП» Дадонова

Мониторинг достижений
обучающихся ведется на основе:

Освоение обучающимися образовательной программыРезультаты ГИАУчастие в олимпиадах и проектно-исследовательской деятельностиРезультаты промежуточной аттестации учащихсяВходная диагностики, проводимая в

Слайд 53В процессе анализа педагогической деятельности выделились следующие проблемы:
у 60% учащихся

отсутствует навык «разворачивания» информации;
30% учащихся затрудняются с выполнением заданий на сравнение разных групп организмов;
40% учащихся не обладают монологической речью;
у 65% слабо выражены установки на природу как на объект «изучения» и «охраны» (по тесту «Эзоп»).

В процессе анализа педагогической деятельности выделились следующие проблемы:  у 60% учащихся отсутствует навык «разворачивания» информации; 30%

Слайд 54Программа развития метапредметных результатов (7 кл.)
+ - формирование элемента МПР

Д - диагностика
Программа развития метапредметных результатов  (7 кл.)+ - формирование элемента МПР

Слайд 55Программа формирования познавательных УУД
+ - формирование приема (УУД)

Д - диагностика
Программа формирования  познавательных УУД + - формирование приема (УУД)

Слайд 56 Создание методической базы:
теоретический материал к урокам;
проверочные и тренировочные упражнения для

совершенствования навыков знаний и умений, тесты;
система контроля и оценивания знаний обучающихся;
собственные учебно-методические разработки уроков, внеклассных мероприятий,
семинаров, мастер – класса.


Создание методической базы: теоретический материал к урокам;проверочные и тренировочные упражнения для совершенствования навыков знаний и умений,

Слайд 57Компонент V Творческий

Компонент V  Творческий

Слайд 58Современные
технологии
Здоровье-
сберегающие
технологии
Игровые
технологии
Технология
проектного
обучения
Тестовые и ИКТ
технологии
Технология
личностно-
ориентированного
обучения
Технология


«Перевернутый
класс»
Современные технологииЗдоровье-сберегающие технологииИгровые технологииТехнология проектного обученияТестовые и ИКТ технологииТехнология личностно-ориентированного обученияТехнология «Перевернутый класс»

Слайд 59

-

Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования:

- формирование у

обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта.

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по ФГОС

-Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования:- формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной

Слайд 60Исследовательская и проектная деятельность по требованиям ФГОС ООО
Цель: решение научной, личностно

или социально значимой проблемы

Формы организации: творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, НПК и т.д.

Этапы: разработка, реализация, общественная презентация.

Овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми.
Индивидуальные и коллективные проекты.

Осуществляется во время урочной и внеурочной деятельности

Проект «Будь Здоров!»

Исследовательская и проектная деятельность по требованиям ФГОС ОООЦель: решение научной, личностно или социально значимой проблемыФормы организации: творческие

Слайд 61Вовлечение обучающихся во внеурочную, внеклассную деятельность
2014г. Акция «Будь Здоров!». –

участники, 2015г. Акция «Будь Здоров!» - победители.
2012 -17гг.
Акция «Марш парков» - ежегодно победители или призёры.
Декада здоровья участие всей школы.
«Великолепная пятёрка» -интегрированный школьный конкурс для 5 -11кл. (история, обществознание, география, биология, химия, музыка, ОБЖ).
День Здоровья.
Декада естественно - общественных наук
Олимпиады, конкурсы, НПК.
Вовлечение обучающихся во внеурочную, внеклассную деятельность 2014г. Акция «Будь Здоров!». – участники,

Слайд 62 Вовлечение обучающихся во внеурочную, внеклассную деятельность
2012-17гг.Экокружок «Земляне», активно участвуюет

в мероприятиях на уровне школы и КГО:
Конкурс «Урал, мы здесь живём и нам здесь жить!»
Проекты: «Лекарственные растения КГО», «Наши местные грибы», «Выращивание кабачка» и др.
Сотрудничество с Висимским заповедником:
фенологические наблюдения за черемухой, работа в эколагере, участие в акциях.

Вовлечение обучающихся во внеурочную, внеклассную деятельность 2012-17гг.Экокружок «Земляне», активно участвуюет в мероприятиях на уровне школы и

Слайд 63Результативность внеурочной деятельности обучающихся
Участие в во Всероссийских конкурсах:
«Мультиурок»:7чел.(2013г)

17чел.(2017г)
«Фоксфрд»:1чел.(2014г.) 6чел.(2017г.)
«Олимпус»:3чел.(2014г.) 6(2017г.)
Результативность внеурочной деятельности обучающихсяУчастие в во Всероссийских конкурсах:«Мультиурок»:7чел.(2013г)

Слайд 64
Участие в муниципальном этапе НПК
«Ломоносовские чтения»
Тактуева Юлия с проектом

«Жевательная резинка:
жевать или не жевать!?»
Заняла 5 место в области(2015г.).
Участие в муниципальном этапе НПК «Ломоносовские чтения»Тактуева Юлия с проектом «Жевательная резинка:жевать или не жевать!?» Заняла

Слайд 65Профессиональные конкурсы
2015г. Победа в муниципальном этапе областного конкурса «Будь Здоров» (Награждены

поездкой в з/л «Таватуй»)

2017г. Участник конкурса среди педагогов образовательных учреждений Свердловской области на лучший урок, посвященный 100 - летию заповедной системы и году экологии.

Профессиональные конкурсы2015г. Победа в муниципальном этапе областного конкурса «Будь Здоров» (Награждены поездкой в з/л «Таватуй»)2017г. Участник конкурса

Слайд 66Профессиональные конкурсы
2017г. Победитель школьного конкурса «Учитель года»
Эссе «Мои профессиональные ценности»;


Открытый урок в 8кл. «Гигиена питания»;
Внеклассное мероприятие в 5кл. «Путешествие в грибное царство»;
Мастер - класс «Удивить Незнайку»:
Участие в семинаре –практикуме «Непреемлимое поведение или…»
2017г. Победитель муниципального тура
конкурса «Учитель года»
Эссе «Я –учитель!»
Видеоролик с урока 5класса;
Аналитическая записка о результатах
деятельности;
Разработка методического семинара
«Использование результатов ГИА в оценке и управлении
качеством образования в ОО»;
Представление школы.

Профессиональные конкурсы2017г. Победитель школьного конкурса «Учитель года» Эссе «Мои профессиональные ценности»; Открытый урок в 8кл. «Гигиена питания»;

Слайд 67Компонент VI Самосовер- шенствование

Компонент VI  Самосовер- шенствование

Слайд 68Участие в работе методобъединений

Участие в работе методобъединений

Слайд 69Открытые мероприятия

Открытые мероприятия

Слайд 70Выступления на МС, педсоветах и семинарах

Выступления на МС, педсоветах и семинарах

Слайд 71Мастер класс
«Удивить Незнайку!»

Мастер класс  «Удивить Незнайку!»

Слайд 72 «С чего начать учебный год или
Четыре составляющих ПРОДУКТИВНОЙ учебной работы»

«С чего начать учебный год  или Четыре составляющих ПРОДУКТИВНОЙ учебной работы»

Слайд 73Сведения о повышении квалификации
2012 г.
НТФ ГБОУ ДПО СО «ИРО», образовательная

программа «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения»,120ч.
2014 г.
ГАОУ ДПО СО «ИРО», образовательная программа «Подготовка организаторов ЕГЭ и ОГЭ», 20 ч.
2014 г.
МОАУ «Гимназия №47» Новоуральского городского округа, семинар на тему «Междисциплинарное обучение как механизм реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» 8ч.
Сведения о повышении квалификации2012 г. НТФ ГБОУ ДПО СО «ИРО», образовательная программа «Федеральный государственный образовательный стандарт общего

Слайд 74Сведения о повышении квалификации
2015 г.
НТФ ГБОУ ДПО СО «ИРО», образовательная

программа «Развитие профессиональной компетентности экспертов по вопросам аттестации педагогических работников»,16ч.
2017 г.
ИРО «Использование результатов ЕГЭ и ОГЭ в оценке и управлениии качеством образования» , 24ч.
ИРО «Эффективная реализация образовательной программы школы: управленческие решения и педагогические практики», 8ч.
Сведения о повышении квалификации2015 г. НТФ ГБОУ ДПО СО «ИРО», образовательная программа «Развитие профессиональной компетентности экспертов по

Слайд 75Сведения о повышении квалификации
В самообразовании
использую образовательные
порталы: Дневник.ру,
СУП, Инфоурок, «ФГОС»,


«Биология в школе»,
«Первое сентября»,
Мультиурок, Фоксфорд.

Участник
Общероссийского проекта
«Школа цифрового века»
2012-2017гг.

Сведения о повышении квалификацииВ самообразованиииспользую образовательные порталы: Дневник.ру, СУП, Инфоурок, «ФГОС», «Биология в школе», «Первое сентября»,Мультиурок, Фоксфорд.

Слайд 76Эксперт  по профилю профессиональной деятельности:
1992 -2017 - руководитель ГМО учителей биологии;
Эксперт

по проверке заданий ОГЭ по биологии;    
Эксперт по проверке олимпиадных работ;
Эксперт в составе жюри при защите проектов на муниципальной НПК;               
Эксперт в составе аттестационных комиссий:
2012г. – Ухов В.Н. МБОУ СОШ№1 КГО;
2015г. – Недобоева Н.Ф. МБОУ СОШ №8 г. В Тагил;
2015г. – Вершинина И.Н. МАОУ СОШ №17 КГО;
2016г. – Бабушкина Т.В. МАОУ СОШ №9 КГО.
 
Эксперт  по профилю профессиональной деятельности:1992 -2017 - руководитель ГМО учителей биологии;Эксперт по проверке заданий ОГЭ  по

Слайд 77Самооценка деятельности
По методике американских психологов (Дж. Хазард и др.), адаптированную

для России(Л.М. Митина, А.М. Раевский).
Результатами является следующее:
ученики проявляют интерес к биологии,
не боятся общаться с педагогом,
«любят» кабинет № 11,
участвуют во внеурочных мероприятиях,
готовы продолжить биологическое образование и получить профессии, связанные с биологией, в том числе и учителя биологии.
Самооценка деятельностиПо методике  американских психологов (Дж. Хазард и др.), адаптированную для России(Л.М. Митина, А.М. Раевский). Результатами

Слайд 78Противоречие
Как решить данное противоречие, особенно при подготовке к ГИА, НПК, олимпиадам,

конкурсам?


Между ограниченным временем обучения(1-2 часа в неделю)и огромным объёмом содержания биологического образования.

ПротиворечиеКак решить данное противоречие, особенно при подготовке к ГИА, НПК, олимпиадам, конкурсам? Между ограниченным временем обучения(1-2 часа

Слайд 79Целевые ориентиры:

поиск и внедрение оптимальных современных педагогических технологий деятельностного типа

в процесс обучения (интерактивное обучение, проблемное обучение, продуктивное обучение);
организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные отношения;
создание благоприятной психологической среды на уроках и во внеурочной деятельности.
Целевые ориентиры: поиск и внедрение оптимальных современных педагогических технологий деятельностного типа в процесс обучения (интерактивное обучение, проблемное

Слайд 80Противоречие: ограниченное время обучения(1-2 часа в неделю)
и огромный объём содержания биологического

образования.

Как решить?

Проблемное обучение:
составление текстов с биологическими ошибками, небылиц,..;
исключение лишнего термина, объекта;
решение анаграмм;
межпредметные задания.

Интерактивное обучение: схемы, таблицы, конструкторы,тесты,.. через интернет на компьютере.

Противоречие: ограниченное время обучения(1-2 часа в неделю)и огромный объём содержания биологического образования.Как решить?Проблемное обучение:составление текстов с биологическими

Слайд 81Использование «немых» анимационных и видео фрагментов (Учащиеся должны понять и объяснить, что

увидели);





Работа с терминами: карточки, незаконченные предложения, биологические диктанты;

«Сворачивание» и «разворачивание» информации
(текст рисунок, текст таблица, текст схема)

Продуктивное обучение:

Работа с текстами:
вставить пропущенные термины,
прочитать текст и заполнить пустые ячейки таблицы,
прочитать текст и найти ответы на вопросы в тексте
(Задания ОГЭ, ЕГЭ).

Использование «немых» анимационных и видео фрагментов (Учащиеся должны понять и объяснить, что увидели);

Слайд 82Направления деятельности при самообразовании:
знакомство с педагогической и методической литературой, обзор информации

в Интернете;
посещение семинаров, совещаний, конференций,
уроков, обмен опытом с коллегами, в том числе в сетевых сообществах;
прохождение курсов повышения квалификации; 
освоение образовательных технологий (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
проведение открытых занятий и их анализ;
участие в профессиональных конкурсах.

Направления деятельности при самообразовании: знакомство с педагогической и методической литературой, обзор информации в Интернете;посещение семинаров, совещаний, конференций,

Слайд 83Являемся ли мы современными учителями?
А можем ли мы с уверенностью

сказать?

Я знаю, чему сегодня надо учить.
Я знаю то, чему надо учить.
Я знаю, как научить.
Я понимаю, что эти знания сегодня нужны людям.
Я уверена в том, что мой труд полезен обществу.

Являемся ли мы современными учителями?  А можем ли мы с уверенностью сказать? Я знаю, чему сегодня

Слайд 84Спасибо за внимание,
уважаемые коллеги!!!
«Вы, как никто другой, знаете, что каждый ученик

талантлив. И задача педагога - найти эту искру. Достижения и победы учеников - подтверждение правильности избранного педагогами пути!»

05.10.17  В.В. Путин
Спасибо за внимание,уважаемые коллеги!!!«Вы, как никто другой, знаете, что каждый ученик талантлив. И задача педагога - найти

Слайд 85Советы
1.Занимайтесь подготовкой к аттестации заранее:
ведите «дневник» или список проведённых мероприятий;
собирайте коллекцию

фото, видео всех мероприятий;
не забывайте о грамотах;
выступайте на ШМО, ГМО, ПС, семинарах, совещаниях;
проводите открытые мероприятия;
используйте материалы курсов;
участвуйте в интернет конкурсах и вебинарах;
публикуйте материалы в .., на.. («Инфоурок» бесплатно за 2мин.,
там же сайт за 10 публикаций бесплатно);
пишите о коллегах, о своих и чужих мероприятиях в газеты!!!

2.Спрашивайте!!! И просите помощи…

3.Начинайте оформлять работу за 1,5-2месяца до..

4.Используйте успокоительное!

5.Гуляйте и делайте зарядку!!!

6.Общайтесь с позитивными людьми!!!

Советы1.Занимайтесь подготовкой к аттестации заранее:ведите «дневник» или список проведённых мероприятий;собирайте коллекцию фото, видео всех мероприятий;не забывайте о

Слайд 86Пред судьбой преклоняю колени.  Быть учителем - это прекрасно.  Все пройдет, не изведает

тления,  Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обиды...  Все до времени скрыто. Поверьте:  У учителя только для вида  Разделилось на четверти сердце… 
Входит в класс не ценитель покоя,  Не заученных правил хранитель...  Только сердце, пылая любовью,  Может выстрадать звание Учитель.
Предусмотрено всё расписанием,  Вслед уроков идут перемены... 

Воплотятся любые желанья!  Бог Вам в помощь! И школьные стены! 

Пред судьбой преклоняю колени.  Быть учителем - это прекрасно.  Все пройдет, не изведает тления,  Лишь любовь, над

Слайд 87Список используемых ресурсов для презентации: 
Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций для студентов.–

М.:Просвещение,1984. -480 с.
Лапина О.А. Педагогика: общие основы теории обучения. - Иркутск:Изд-во ИрГТУ, 2003. -160с.
Подласый И.П. Педагогика [Текст] / учебник для высших пед. учеб. Заведений.  – М.: Просвещение, 2005. – 245с. 
Рубцова Е.Н., Гришакина О.П. Типы уроков и их структура: наиболее эффективные и чаще всего применяемые // Профессиональная инициатива. Сборник материалов научно-практических Интернет-конференций / Под общ. ред. Л.А.Трусовой. – Чехов, ЦОиНК, ООО «Студия полиграфии», 2012.-319с.- С.80-86 . Под ред. Асмолова А.Г.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 48с. 

Список используемых ресурсов для презентации: Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций для студентов.– М.:Просвещение,1984. -480 с.Лапина О.А. Педагогика: общие

Слайд 88
Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. – М.: Магистр,

1997.
7. Научно- методический журнал «Биология в школе» №2 2013 г., Л.А. Беседина Формирование ключевых компетенций как актуальная проблема биологического образования. С.9
Мотивация. Википедия. Свободная энциклопедия. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F2%E8%E2%E0%F6%E8%FF
Педагогика сотрудничества. http://paidagogos.com/?p=4291
Соловейчик Семен Львович. Википедия. Свободная энциклопедия. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%
EE%EB%EE%E2%E5%E9%F7%E8%EA,_%D1%E8%EC%EE%ED_%CB%FC%E2%EE%E2%E8%F7.
13 интересных высказываний о мотивации. Synderesis. Интернет-журнал. - URL: http://synderesis.ru/2010/03/13-interesnyx-vyskazyvanij-o-motivacii/  
5www. conseducenter.ru

Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. – М.: Магистр, 1997. 7.  Научно- методический журнал

Слайд 89http://www.ped-sovet.ru/ http://www.school.edu.ru/
http://window.edu.ru/
1http://gaiproekt.ucoz.ru/index/quotzdorovoe_pitaniequot/0-4
сайт www.viri.rdf.ru
http://school-kid.ru/
http://wsh.mybb.ru/viewtopic.php?id=1540&p=3
http://www.photoshopstar.com/effects/fantastic-glowing-effect/
http://www.kids-16
price.ru/dzhemper_ddk366001n_solnechnaya_dolina_biryuza_557403.html
http://www.weblancer.net/users/beluza/portfolio/516548.html
http://forum.smallgames.ws/index.php?showtopic=18149&pid=192954&st=10
http://900igr.net/photo/predmety/Predmety-10.files/018-Zubnaja-schjotka.html
http://www.v-sp.ru/shop/category/bytovaja-himija/offset80/
http://www.deltashop.ru/kat/g3697-1.htm
http://www.leksad.ru/imixmar-1000817-2.htm

http://www.ped-sovet.ru/ http://www.school.edu.ru/http://window.edu.ru/1http://gaiproekt.ucoz.ru/index/quotzdorovoe_pitaniequot/0-4сайт www.viri.rdf.ruhttp://school-kid.ru/ http://wsh.mybb.ru/viewtopic.php?id=1540&p=3http://www.photoshopstar.com/effects/fantastic-glowing-effect/http://www.kids-16price.ru/dzhemper_ddk366001n_solnechnaya_dolina_biryuza_557403.html  http://www.weblancer.net/users/beluza/portfolio/516548.htmlhttp://forum.smallgames.ws/index.php?showtopic=18149&pid=192954&st=10http://900igr.net/photo/predmety/Predmety-10.files/018-Zubnaja-schjotka.htmlhttp://www.v-sp.ru/shop/category/bytovaja-himija/offset80/ http://www.deltashop.ru/kat/g3697-1.htmhttp://www.leksad.ru/imixmar-1000817-2.htm

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть