Презентация, доклад на тему Активные методы преподавания биологии в 5 кл.

Содержание

Выбор того или иного метода на уроках зависит от разных причин - цели занятия, уровня знаний учеников, от внешних условий, творчества учителя. Ни один из методов не является универсальным, хороших результатов можно достигнуть при использовании многих

Слайд 1

Выполнила: Попова И.В.

МБОУ “Спасская СОШ»
2019 г.


Активные методы обучения биологии В 5

классе.
Выполнила: Попова И.В.МБОУ “Спасская СОШ»2019 г.Активные методы обучения биологии В 5 классе.

Слайд 5Выбор того или иного метода на уроках зависит от разных причин

- цели занятия, уровня знаний учеников, от внешних условий, творчества учителя. Ни один из методов не является универсальным, хороших результатов можно достигнуть при использовании многих методов.
Выбор того или иного метода на уроках зависит от разных причин - цели занятия, уровня знаний учеников,

Слайд 6В своей практике применяю такие активные методы, как:
групповые обсуждения — групповые

дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах учащихся.
Часто, особенно при проведении обобщающих уроков организую работу учащихся в группах. Обучение в сотрудничестве предполагает: взаимное обогащение учащихся в группе, организацию совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов, распределение начальных действий и операций, коммуникацию, общение и взаимопонимание;

В своей практике применяю такие активные методы, как:групповые обсуждения — групповые дискуссии по конкретному вопросу в относительно

Слайд 7Работа в малых группах – решение занимательных биологических задач.
Мозговой штурм —

специализированный метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующий творческое мышление каждого участника. Мозговой штурм может быть индивидуальным, парным или групповым.
Например: "Что произойдет, если на Земле исчезнут все бактерии?"


Работа в малых группах – решение занимательных биологических задач.Мозговой штурм — специализированный метод групповой работы, направленный на

Слайд 8Деловые игры
-метод организации активной работы учащихся, направленный на выработку определенных

спрособов эффективной учебной и профессиональной деятельности.
Творческие задания – исправить ошибки в научном тексте, придумать сказку на тему…, составить кроссворд, синквейн и др.
Пример задания:
Познакомив учащихся со способами распространения плодов и семян, предлагаю учащимся сыграть в игру «Растеряхи в растительном мире». По картинке составить маленькие сказки, где главными героями являются растения-растеряхи, разными способами теряющие свои семена, и кто им помогает в этом.

Деловые игры -метод организации активной работы учащихся, направленный на выработку определенных спрособов эффективной учебной и профессиональной деятельности.Творческие

Слайд 9Прием «Инсерт».
Учащимся необходимо прочесть текст и сделать в нем определенные пометки

в соответствии со своими знаниями и пониманием. Дополняю работу заданием- составить вопросы, расширяющие знания (прямые ответы на эти вопросы в тексте отсутствуют и требуют дополнительной информации), а также вопросы проблемного характера. Провожу конкурсы на лучший вопрос 2-ой и 3-ей категории. Такой метод как самостоятельная работа с учебником может быть репродуктивным. Но при условии, когда учащиеся самостоятельно без участия учителя, по его заданию читают текст и преобразовывают его в план, схему, таблицу, другие формы записи в тетрадях, этот метод становится активным, так как эта работа сопряжена с мыслительными операциями анализа и синтеза, сравнения, выделения главного, конкретизации и обобщения, оно эффективно активизирует и развивает логическое мышление учащихся. Это позволяет дифференцировать работу с учащимися, позволяет сочетать индивидуальную, групповую и фронтальные формы организации учебной деятельности.

Прием «Инсерт». Учащимся необходимо прочесть текст и сделать в нем определенные пометки в соответствии со своими знаниями

Слайд 12Прием составления маркированной таблицы «ЗУХ»
Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление

маркировочной таблицы. В ней три колонки, знаю, узнал новое, хочу узнать подробнее (ЗУХ).
Маркировочная таблица ЗУХ
Знаю
Узнал
Хочу узнать
 
В каждую из колонок необходимо разнести в ходе чтения  текста основные моменты только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали. Прием «Маркировочная таблица» позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика с текстом учебника и поставить отметку за работу на уроке.
Если позволяет время, таблица заполняется прямо на уроке, а если нет, то можно предложить завершить ее дома, а на данном уроке записать в каждой колонке по одному или два тезиса или положения.

Прием составления маркированной таблицы «ЗУХ» Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три

Слайд 13У каждой методики есть свои плюсы и минусы.
Активные методы обучения помогают:
*повышают познавательную

активность обучающихся;
*активно вовлекают всех школьников в образовательный процесс;
*стимулируют самостоятельную деятельность;
*помогают эффективно усваивать большой объем учебной информации;
*развивают творческие способности, нестандартность мышления, коммуникативно-эмоциональную сферу обучающегося;
*раскрывают личностно-индивидуальные возможности каждого обучающегося и определяют условия для их проявления и развития.
У каждой методики есть свои плюсы и минусы. Активные методы обучения помогают:*повышают познавательную активность обучающихся;*активно вовлекают всех школьников

Слайд 14Активные методы обучения имеют недостатки:
*Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении

может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе.
*Для некоторых участников работа в команде с использованием активных методов - только способ ничего не делать.
Активные методы обучения имеют недостатки:*Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий

Слайд 15Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества;
Применять

данные методики не обязательно все на каждом или на одном уроке.
Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов. Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок активные методы в соответствии с индивидуальными особенностями учащиеся.

Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества;Применять данные методики не обязательно все на

Слайд 16Подводя итог сказанному, отметим, что уровень познавательной активности учащихся в большей

степени зависят от использования на уроках активных методов, соответствующих им методических приемов и средств обучения. Поэтому их выбор следует рассматривать как одно из важнейших требований к современному уроку. Следует помнить, что при выборе методов и средств обучения следует учитывать такие важные факторы как: содержание учебного материала; возрастные особенности учащихся; задачи урока; наличие раздаточного материала; наличие компьютерной техники. Разумное следование вышеперечисленным факторам на уроках дает возможность учащимся по мере овладения биологическими понятиями, включить их в познавательную деятельность. 

Подводя итог сказанному, отметим, что уровень познавательной активности учащихся в большей степени зависят от использования на уроках

Слайд 17Литература:
1.http://privetstudent.com/diplomnyye/pedagogika/3869-primenenie-aktivnyh-metodov-obucheniya-na-urokah-biologii.html
2.https://compedu.ru/publication/doklad-aktivnye-metody-obucheniia-na-urokakh-biologii-kak-faktor-povysheniia-mot.html
3.https://mypresentation.ru/presentation/5_sovremennyj_urok_biologii_aktivnye_metody_obucheniya_biologii

Литература:1.http://privetstudent.com/diplomnyye/pedagogika/3869-primenenie-aktivnyh-metodov-obucheniya-na-urokah-biologii.html2.https://compedu.ru/publication/doklad-aktivnye-metody-obucheniia-na-urokakh-biologii-kak-faktor-povysheniia-mot.html3.https://mypresentation.ru/presentation/5_sovremennyj_urok_biologii_aktivnye_metody_obucheniya_biologii

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть