Презентация, доклад на тему Активные методы обучения на уроках биологии

Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практическойдеятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики. (по А.М. Смолкину).

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Тема выступления:
«Активные методы обучения


на уроках биологии»

Учитель биологии и химии:
Наговицына И.С.

Абакан, 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3»Тема выступления: «Активные методы обучения на уроках биологии»Учитель биологии и химии:Наговицына

Слайд 2Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые

побуждают их к активной мыслительной и практической
деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики. (по А.М. Смолкину).
Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и

Слайд 3Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить одновременно
три учебно-организационные задачи:

подчинить процесс обучения управляющему воздействию учителя;

обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных учеников, так и не подготовленных;

установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.
Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить одновременнотри учебно-организационные задачи: подчинить процесс обучения управляющему воздействию учителя;

Слайд 4Активные методы обучения

Активные методы обучения

Слайд 5Урок с заранее запланированными ошибками
6 класс – биология «Цветок»

Урок с заранее запланированными ошибками6 класс – биология «Цветок»

Слайд 6Урок с заранее запланированными ошибками

7 класс – биология «Органы выделения»

Урок с заранее запланированными ошибками7 класс – биология «Органы выделения»

Слайд 7«Тип Членистоногие»
Задача:
Планария имеет сильно уплощенное тело толщиной 0,06 см.
Рак и

беззубка имеют жабры.
У пауков и насекомых есть трахеи, благодаря чему воздух поступает прямо к
тканям.

Вопросы:
О каком физическом процессе, происходящем в живых организмах, можно
судить по приведённым данным?
2. Какой должна быть дыхательная поверхность, для того, чтобы диффузия могла
происходить?

«Тип Членистоногие» Задача:Планария имеет сильно уплощенное тело толщиной 0,06 см.Рак и беззубка имеют жабры.У пауков и насекомых

Слайд 8«Тип Хордовые. Класс Млекопитающие»
Самое маленькое млекопитающее – землеройка съедает за день


пищу, превосходящую по массе в 2-4 раза её собственную массу.
А тигр, имеющий массу 250-300 кг, довольствуется 10-12 кг мяса
в сутки. Объясните такое несоответствие.
«Тип Хордовые. Класс Млекопитающие»Самое маленькое млекопитающее – землеройка съедает за день пищу, превосходящую по массе в 2-4

Слайд 9Коллективная мыслительная деятельность
Задание: Отгадать загадку, указать название животного, отряд к которому


оно относится и ответить на вопрос?

1. «Чудо -юдо великан, на спине везёт фонтан». Что собой
представляет его фонтан?
2. «В одежде богатой, да сам слеповатый, живёт без оконца,
не видывал солнца». Каковы особенности его меха,
обусловленные образом жизни?
3. «Это что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной и
стоит среди травы – уши больше головы». Какое значение
Имеют уши для этого зверя?

Коллективная мыслительная деятельностьЗадание: Отгадать загадку, указать название животного, отряд к которому оно относится и ответить на вопрос?1.

Слайд 10Урок вдвоём
7 класс – биология «Пресмыкающиеся животные»
Выберите правильные утверждения:

Тело пресмыкающихся покрыто

роговой чешуей или роговыми
пластинками;
2. Пресмыкающиеся откладывают яйца, покрытые кожистой
оболочкой или известковой скорлупой;
3. Оплодотворение у пресмыкающихся наружное;
4. Язык ящериц и змей выполняет функцию жала;
Все пресмыкающиеся заглатывают пищу целиком;
Предки змей имели ноги;
У всех пресмыкающихся верхнее и нижнее веки подвижные;
Панцирь черепахи сращен с позвоночником и ребрами;
Сердце пресмыкающихся, кроме крокодилов, четырехкамерное;
Среди пресмыкающихся имеются живородящие виды.
Урок вдвоём7 класс – биология «Пресмыкающиеся животные»Выберите правильные утверждения:Тело пресмыкающихся покрыто роговой чешуей или роговымипластинками;2. Пресмыкающиеся откладывают

Слайд 11Школа- это мастерская, где формируется мысль
подрастающего поколения, надо крепко держать

её в руках, если не хочешь выпустить из рук
будущее. (Барбюс А.)
Школа- это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь

Слайд 12Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть