Презентация, доклад на тему Активация познавательной деятельности на уроках биологии.

Содержание

О себе Кумейко Елена Владимировна- учитель биологии, специалист. Работаю в 5,6,7 классах М О У «Специализированная школа с углубленным изучением предметов естественно- математического цикла №135 города Донецка» Стаж-22 года.

Слайд 1Активация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

Активация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

Слайд 2 О себе
Кумейко Елена Владимировна-

учитель биологии, специалист.

Работаю в 5,6,7 классах
М О У «Специализированная
школа с углубленным изучением
предметов естественно-
математического цикла №135
города Донецка»
Стаж-22 года.

О себе Кумейко Елена Владимировна- учитель биологии, специалист. Работаю в 5,6,7 классах М О

Слайд 3Мое кредо!

Мое кредо!

Слайд 4задачи учителя:
1. Поделиться знаниями.
2. Раскрыть потенциал учащегося.
3. Привлечь внимание учащихся

и вовлечь их в учебный процесс.
4. Научить учащихся находить
источники знаний и
применять их.
5. Научить учащегося доносить
знания до учителя и учащихся.

задачи учителя:1. Поделиться знаниями.2. Раскрыть потенциал учащегося.3. Привлечь внимание учащихся   и вовлечь их в учебный

Слайд 5Какой урок можно считать успешным?

Какой урок можно считать успешным?

Слайд 6 Как достичь активности?
Индивидуальный подход к каждому ученику.
Вовлечение в коллективную деятельность.
Анализ

больших и малых достижений.


Как достичь активности?Индивидуальный подход к каждому ученику.Вовлечение в коллективную деятельность.Анализ больших и малых достижений.

Слайд 7Активные и пассивные подходы в обучении.
При пассивной подачи материала

обучаемые сохраняют в памяти:
10% того, что читают,
20% того, что слышат;
30% того, что видят,
50% того, что видят и слышат.

При активном восприятии информации обучающиеся удерживают в памяти:
80% того, что говорили сами,
90% того, что делали сами.

Активные и пассивные подходы в обучении.  При пассивной подачи материала обучаемые сохраняют в памяти:10% того, что

Слайд 8 Приемы активации учащихся.

Приемы активации учащихся.

Слайд 9 тесты,кроссворды,викторины.
Для учащихся –творческое задание
(составить тесты и

кроссворды).
Для учителя - проверка знаний и творческого потенциала учащихся.
тесты,кроссворды,викторины.Для учащихся –творческое задание (составить тесты и кроссворды).Для учителя - проверка знаний и

Слайд 10 Нестандартные уроки.
Урок- викторина.
Урок-игра.
Урок-поиск.
Урок-практикум.
Урок-экскурсия.
Урок-презентация.
Урок-соревнование.
Бинарный урок.

Нестандартные уроки.Урок- викторина.Урок-игра.Урок-поиск.Урок-практикум.Урок-экскурсия.Урок-презентация.Урок-соревнование.Бинарный урок.

Слайд 11 Урок-игра.
Урок:
«Путешествие по

Солнечной системе» для учащихся 5-х классов.
Урок-игра.Урок: «Путешествие по  Солнечной системе» для учащихся 5-х классов.

Слайд 12 Творческие проекты.
Круговорот веществ в природе.
Нужное из ненужного.
Сохрани елку.
Новогодние игрушки.

Творческие проекты.Круговорот веществ в природе.Нужное из ненужного.Сохрани елку.Новогодние игрушки.

Слайд 13Исследовательские работы.
Создание гербария.
Проращивание семян.
Создание террариума.

Исследовательские работы.Создание гербария.Проращивание семян.Создание террариума.

Слайд 14творческие работы.
Учащиеся создали творческие работы о своих домашних

питомцах . Объекты работ-
йоркширский терьер и кот сфинкс.
творческие работы.  Учащиеся создали творческие работы о своих домашних  питомцах . Объекты работ-  йоркширский

Слайд 15Создание из интернет- ресурса нового информационного продукта (ИКТ).
Презентации.
Видеофрагменты.
Сообщения.
Создание плакатов, рисунков, опорных

схем.



ИКТ развивает умение искать информацию и использовать ее для индивидуальной подачи материала.

Создание из интернет- ресурса нового информационного продукта (ИКТ).Презентации.Видеофрагменты.Сообщения.Создание плакатов, рисунков, опорных схем.ИКТ развивает умение искать информацию и

Слайд 16 Словесные методы.
Рассказ по опорному конспекту.
Логическая цепочка.
Цепи питания.
Рассказ-эстафета.
«Верю , не

верю».
Словесные методы.Рассказ по опорному конспекту.Логическая цепочка.Цепи питания.Рассказ-эстафета.«Верю , не верю».

Слайд 17 Результативность работы.
Для учителя:
уровень учебных достижений,
участие в

олимпиадах,
конкурсах.

Для учащихся:
хороший
результат ,который оправдал мотивацию.

Результативность работы.Для учителя:  уровень учебных достижений,  участие в  олимпиадах,  конкурсах.Для учащихся:

Слайд 18 Закрепление успеха.
Подведение итогов,
награждение.
Закрепление успеха в коллективе.

Закрепление успеха.Подведение итогов,  награждение.Закрепление успеха в коллективе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть