Презентация, доклад на тему : дигибридное скрещивание

Содержание

Скрещивание особей, у которых учитываются отличие друг от друга по двум признакам , называется дигибридное. Если родительские особи отличаются по трем признакам – тригибридным и т.д. В общем случае скрещивание особей отличающихся по многим признакам, называется

Слайд 1Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя

Слайд 2Скрещивание особей, у которых учитываются отличие друг от друга по двум

признакам , называется дигибридное.
Если родительские особи отличаются по трем признакам – тригибридным и т.д.
В общем случае скрещивание особей отличающихся по многим признакам, называется полигибридным.
Совокупность генов лежащих в одной хромосоме, называется группой сцепления.

Скрещивание особей, у которых учитываются отличие друг от друга по двум признакам , называется дигибридное. Если родительские

Слайд 3III закон Менделя
При дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется

независимо от других и дает расщепление 3:1, образуя при этом четыре фенотипические группы, характеризующиеся отношением 9 : 3 : 3 : 1 (при этом образуется девять генотипических групп – 1 : 2 : 2 : 1 : 4 : 1 : 2 : 2 : 1

III закон МенделяПри дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и дает расщепление

Слайд 6Результаты опытов Менделя
В первом поколении 100% горошин по фенотипу – желтые,

по генотипу- дигетерозиготные
Во втором поколении:
по фенотипу: 9 ж.г: 3ж.м:3 з.г:1з.м
по генотипу: 9 генотипов: 1 ААВВ- гомозиготные ; 2ААВв- гетерозиготные; 2 АаВВ - гетерозиготные; 4 АаВв-дигетерозиготные; 1ААвв-гомозиготные; 2 Аавв-гетерозиготные ; 1 ааВВ - гетерозиготные; 2 ааВв- гетерозиготные; 1 аавв- гомозиготные

Результаты опытов МенделяВ первом поколении 100% горошин по фенотипу – желтые, по генотипу- дигетерозиготныеВо втором поколении:

Слайд 7Скрещивание особи неопределенного генотипа с особью, гомозиготной по рецессивным аллелям, называют

анализирующим скрещиванием.

Такое скрещивание проводят для выяснения генотипа особи. Анализ не только представляет теоретический интерес, но и имеет большое значение в селекционной работе

Скрещивание особи неопределенного генотипа с особью, гомозиготной по рецессивным аллелям, называют анализирующим скрещиванием.Такое скрещивание проводят для выяснения

Слайд 8Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в потомстве происходит расщепление

признаков в соотношении 9 : 3 : 3 : 1, то исходные (данные) особи были дигетерозиготными

Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в потомстве происходит расщепление признаков в соотношении 9 : 3

Слайд 9Закон независимого комбинирования признаков (независимого наследования
При дигибридном скрещивании расщепление по каждой

паре признаков у гибридов второго поколения идет независимо от других пар признаков и равно 3 : 1, как при моногибридном скрещивании
Закон независимого комбинирования признаков (независимого наследованияПри дигибридном скрещивании расщепление по каждой паре признаков у гибридов второго поколения

Слайд 10Запиши сколько видов гаметы образуют данные генотипы?  ААВВ  АаВВ  ААВв  ааВВ  Аавв 

Запиши сколько видов гаметы образуют данные генотипы?  ААВВ  АаВВ  ААВв  ааВВ  Аавв 

Слайд 11У человека глухота и болезнь Вильсона (нарушение обмена меди)- рецессивные признаки.

От брака глухого мужчины и женщины с болезнью Вильсона родился ребенок с обеими аномалиями. Какова вероятность рождения в этой семье здорового ребенка? Дано:  …- глухота  …- норм.слух  …- бол.Вильсона  …- здоров  F1-? 
У человека глухота и болезнь Вильсона (нарушение обмена меди)- рецессивные признаки. От брака глухого мужчины и женщины

Слайд 12У человека альбинизм и способность владеть преимущественно левой рукой- рецессивные признаки,

наследуются независимо. Каковы генотипы родителей с нормальной пигментацией и владеющих правой рукой, если у них родился ребенок альбинос и левша? (слайд 23)  Дано:  …-пигментация  …-альбинизм  ….-правша  ….-левша  Р-? 
У человека альбинизм и способность владеть преимущественно левой рукой- рецессивные признаки, наследуются независимо. Каковы генотипы родителей с

Слайд 13Рефлексия
«Моя самооценка урока»  1.Понравился ли мне урок? Да- А Нет- В  2.Понял ли

я новую тему? Да понял - А Частично- В  3.Какова была моя активность на уроке? Я работал активно- А  Я не работал- в  4. Уходя с урока я бы сказал учителю: До свидания.- а  До свидания. Спасибо за урок.- В  Уйду молча.- с 
Рефлексия«Моя самооценка урока»  1.Понравился ли мне урок? Да- А Нет- В  2.Понял ли я новую тему? Да

Слайд 14Если ты получил генотип- ААВВ, возьмите желтый лист. 
Если ты получил генотип

- аавв, возьмите зеленый лист. 
При получении другого генотипа, возьмите синий лист.
Если ты получил генотип- ААВВ, возьмите желтый лист. Если ты получил генотип - аавв, возьмите зеленый лист. При получении

Слайд 15Постепенно все же стали понимать,  Доминантный значит, будет подавлять,  Рецессивный - значит, будет

отступать.  И задачки стали лучше мы решать.  Т.к. все патологические признаки  Находятся состоянии рецессивном  И на уроках и в жизни должны вы быть  активны  Прошу не сомневайтесь  Вы в своем таланте  Пусть в вашей жизни-  Все будет в доминанте… 

Постепенно все же стали понимать,  Доминантный значит, будет подавлять,  Рецессивный - значит, будет отступать.  И задачки стали

Слайд 16Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть