Презентация, доклад по теме Солнечная система

Астероиды1 января 1801 года итальянский астроном Пиаций обнаружил звездообразный объект. Новую планету назвали Церерой в честь античной богини плодородия, покровительницы острова Сицилия, откуда был родом Пиаций. Но уже в 1802 году вблизи Цереры открыли ещё одну

Слайд 1СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Слайд 2Астероиды

планету назвали Церерой в честь античной богини плодородия, покровительницы острова Сицилия, откуда был родом Пиаций. Но уже в 1802 году вблизи Цереры открыли ещё одну планету Палладу, в 1804 году ещё одну – Юнону, В 1807 году – Весту. Орбиты открытых планет лежали между Марсом и Юпитером. Эти планеты стали называть малыми планетами или астероидами.

На сегодняшний день известно более 3500 астероидов, почти все из которых

движутся между орбитами Марса и Юпитера. Есть небольшое количество астероидов с уникальными орбитами, которые заходят за Юпитер. У всех астероидов небольшие размеры, лишь 14 из них имеют размеры больше 250 км. Астероиды, кроме крупных, представляют собой бесформенные глыбы. Крупные же астероиды имеют шарообразную поверхность. Естественно, у астероидов нет атмосферы, некоторые из них вращаются вокруг собственной оси. У большинства астероидов температура на поверхпости не превышает – 100С.
На сегодняшний день известно более 3500 астероидов, почти все из которых движутся между орбитами Марса и Юпитера.

Слайд 5Кометы
Кометы ("комета" — волосатая) издавна наблюдались человеком, вызывая различные вымыслы и

суеверия. В древней летописи так описывается её появление: «...комета наводила такой страх, что одни захворали, а другие емерли». У многих народов появление кометы было предвестником беды, войны, смерти . В некоторых странах появление кометы на небе считалось хорошей приметой: к победе, к хорошему урожаю. В русской летописи 1618 г. комета толкуется так: на чьей стороне голова хорошо, на чьей хвост— плохо. В 18 веке уже каждый грамотный человек знал, что кометы небесные тела. Люди боялись, что комета столкнется с Землей.
КометыКометы (

Комета состоит из головы и хвоста. Голова же состоит из ядра

и комы. Чем ближе комета к Солнцу, тем длиннее у нее хвост. Ядра комет небольшие по своим размерам, от 5 до 400 км.
Кометы бываю периодичные, которые сближаются с Солнцем много раз, и не периодичные, которые, подлетев один раз к Солнцу, вылетают из Солнечной системы; и движутся навстречу к другим звездам.
Комета состоит из головы и хвоста. Голова же состоит из ядра и комы. Чем ближе комета к

Ученые предполагают, что на окраине Солнечной системы, на расстоянии в сотни

раз превышающего среднее расстояние от Солнца до последней планеты Плутон, существует кометное облако Оорта. В этом облаке находятся кометные ядра — замороженные газы, льды. По каким-то причинам кометные ядра вылетают из этого облака и движутся к Солнцу.
Ученые предполагают, что на окраине Солнечной системы, на расстоянии в сотни раз превышающего среднее расстояние от Солнца

Слайд 9Метеорные тела

метров. Такие тела называют метеорными телами. На Землю за сутки выпадает огромное количество метеоритного вещества до десяти тонн. Но в основном метеориты мелкие. Крупные метеориты, обладающие большой скоростью, при ударе о поверхность Земли взрываются, а на месте взрыва остаются кратеры больших размеров. На Земле 115 крупных кратеров метеоритного происхождения, размеры которых достигают 65 км.
Метеорные телаВ межпланетном пространстве движется множество мельчайших частиц размерами до нескольких метров. Такие тела называют метеорными телами.

В 1852 г. наблюдались одновременно две кометы, а в 1872 г.

вместо них наблюдался метеорный дождь.
Если метеорное тело больших размеров не успевает сгореть в атмосфере планеты или при отсутствии атмосферы (как у Меркурия или Луны), то такое тело выпадает на поверхность в виде метеорита.
В 1852 г. наблюдались одновременно две кометы, а в 1872 г. вместо них наблюдался метеорный дождь.Если метеорное

Слайд 11Спутники
Все планеты, за исключением Меркурия и Венеры, обладают спутниками. У Земли

и Плутона по одному спутнику, у Марса два, у каждой из планет-гигантов больше 10.

СпутникиВсе планеты, за исключением Меркурия и Венеры, обладают спутниками. У Земли и Плутона по одному спутнику, у

Галилей увидел в телескоп, что вокруг Юпитера находились четыре спутника, такие же, как у Земли Луна. Чуть позже этим спутникам дали названия: Ганимед самый крупный из галилеевых спутников, Ио — самый близкий к Юпитеру, Каллисто — чуть меньше Ганимеда, Европа — самый маленький из этих спутников, но чуть меньше Луны.
Самый крупный спутник — Ганимед, который относится к галилеевым спутникам Юпитера. Галилей увидел в телескоп, что вокруг

Атмосфера также есть и у самого крупного спутника Сатурна — Титана.

На Луне, как вы знаете, атмосферы нет.
Атмосфера также есть и у самого крупного спутника Сатурна — Титана. На Луне, как вы знаете, атмосферы

таких как у Марса — Фобос и Деймос. Марс — бог воины, поэтому его сопровождают два спутника страх (Фобос) и ужас (Деймос). скорее всего, Фобос и Деймос являются захваченными Марсом астероидами. Поэтому они вращаются вокруг планеты по спирали.
Крупные спутники планет имеют шарообразную форму, в отличие от небольших спутников, таких как у Марса — Фобос

Слайд 15Кольца
У всех планет-гигантов есть кольца. Кольца не сплошные, они состоят из

небольших камушков, которые движутся вокруг планеты, как спутники. При этом камни внутри кольца совершают зигзагообразные движения.
Кольца состоят из большого количества отдельных колец, разделенные промежутками. Так кольцо Сатурна состоит из 95 тонких колец.
Самые известные кольца у Сатурна, открытые в первой половине 17 века.
Кольца же Юпитера были открыты космическим аппаратом "Вояджер" только в 1979 году.
КольцаУ всех планет-гигантов есть кольца. Кольца не сплошные, они состоят из небольших камушков, которые движутся вокруг планеты,

Слайд 17ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ
1. Какие тела входят в Солнечную систему?
2. Что

вы знаете об астероидах? Где они расположены?
3. Где в Солнечной системе находятся кометы?
4. У каких планет есть спутники? Сколько?
5. Что представляют собой кольца планет-гигантов?
6. Что представляют собой метеорные тела?
7. Что такое метеорит?