Презентация, доклад по астрономии на тему Виды Галактик

Гала́ктика — гравитационно-связанная система из звёзд и звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, и тёмной материи. Все объекты в составе галактики участвуют в движении относительно общего центра масс.

Слайд 1Галактики. Млечный Путь. Местная группа галактик.
Работу выполнила Морозова
Анастасия
2014

Галактики. Млечный Путь. Местная группа галактик.Работу выполнила МорозоваАнастасия2014

Слайд 2Гала́ктика — гравитационно-связанная система из звёзд и звёздных скоплений, межзвёздного газа

Слайд 3Разрешить изображение галактик до отдельных звёзд не удавалось вплоть до начала

XX века. К началу 1990-х годов насчитывалось не более 30 галактик, в которых удалось увидеть отдельные звёзды, и все они входили в Местную группу. После запуска космического телескопа «Хаббл» и ввода в строй 10-метровых наземных телескопов число разрешённых галактик резко возросло.
Разрешить изображение галактик до отдельных звёзд не удавалось вплоть до начала XX века. К началу 1990-х годов

Слайд 4Разглядеть на небе невооружённым глазом можно всего лишь три галактики: туманность

Андромеды (видна в северном полушарии), Большое и Малое Магеллановы Облака (видны в южном).

Разглядеть на небе невооружённым глазом можно всего лишь три галактики: туманность Андромеды (видна в северном полушарии), Большое

Слайд 5Галактики отличаются большим разнообразием: среди них можно выделить сфероподобные эллиптические галактики,

дисковые спиральные галактики, галактики с перемычкой (баром), линзовидные, карликовые, неправильные.

Галактики отличаются большим разнообразием: среди них можно выделить сфероподобные эллиптические галактики, дисковые спиральные галактики, галактики с перемычкой

Слайд 8Галактики
Эллиптические
Спиральные
Неправильные
Иглообразные
Радиогалактики

ГалактикиЭллиптическиегалактикиСпиральныегалактикиНеправильныегалактикиИглообразныегалактикиРадиогалактики

Слайд 9Эллиптические галактики

галактики ровные, однородные по цвету и симметричные. У таких галактик наблюдается общее падение яркости по мере удаления от центра.
Эллиптические галактикиЭти галактики характеризуются эллиптической формой, обозначаются латинской буквой Е. Эллиптические галактики ровные, однородные по цвету и

Слайд 10В ее центре находится яркое ядро, окруженное размытым сиянием. Форма контура

галактики остается почти одинаковой на всех уровнях яркости. Направления больших осей и отношения большой оси к малой почти одинаковы у всех эллипсов.
В ее центре находится яркое ядро, окруженное размытым сиянием. Форма контура галактики остается почти одинаковой на всех

Слайд 11Спиральные галактики
Для спиральных галактик, обозначаемых буквой S, характерно наличие диска и

балджа (утолщения). Ядро таких галактик представляет собой яркую область, вокруг которой хорошо заметно плоское спиральное распределение яркости.
Спиральные галактикиДля спиральных галактик, обозначаемых буквой S, характерно наличие диска и балджа (утолщения). Ядро таких галактик представляет

Слайд 12Спиральные Галактики
В 1845 году английский астроном лорд Росс обнаружил целый класс «спиральных

туманностей». Природа этих туманностей была установлена лишь в начале XX века. Плоская дискообразная форма объясняется вращением.

Спиральная галактика
NGC2997

Спиральная галактика М104
Сомбреро

Спиральные ГалактикиВ 1845 году английский астроном лорд Росс обнаружил целый класс «спиральных туманностей». Природа этих туманностей была установлена

Слайд 13Неправильные галактики

причислить ни к эллиптическим, ни к спиральным.
Неправильные галактикиК неправильным галактикам, обозначаемым Irr, относятся объекты, которые не удается причислить ни к эллиптическим, ни к

Слайд 14Неправильные Галактики

клочковатой формы. Около половины вещества в них – межзвездный газ.

Неправильные галактики
NGC1313

Неправильные ГалактикиПри исследовании неба с помощью телескопов обнаружено множество галактик неправильной, клочковатой формы. Около половины вещества в

Слайд 15Неправильная форма у галактики может быть вследствие того, что она не

успела принять правильной формы из-за малой плотности в ней материи или из-за молодого возраста.
Есть и другая версия: галактика может стать неправильной вследствие искажения формы в результате взаимодействия
с другой галактикой.
Неправильная форма у галактики может быть вследствие того, что она не успела принять правильной формы из-за малой

Слайд 16Иглообразные галактики характеризуются отсутствием ядра-утолщения, наблюдаемого в центральной части галактики.
Иглообразные галактики

Иглообразные галактики характеризуются отсутствием ядра-утолщения, наблюдаемого в центральной части галактики.Иглообразные галактики

Слайд 17Радиогалактики

ядра находятся в процессе распада.
РадиогалактикиДанные галактики обладают мощным радиоизлучением и имеют заметные угловые размеры. Их ядра находятся в процессе распада.

Слайд 18Радиогалактика
2

Радиогалактика2

Слайд 19Квазары

После анализа спектров этих источников установили, что они находятся на расстоянии более миллиарда световых лет. Подобные объекты были названы квазарами

КвазарыВ 1960 году ученые обратили внимание на звездообразные объекты, источники мощного радиоизлучения. После анализа спектров этих источников установили,

Слайд 20Сталкивающиеся галактики
Галактики, как и многие космические тела, могут сталкиваться друг с

другом. Такие галактики называют сталкивающимися. Но сталкиваются они не в буквальном смысле. Галактики просто приближаются друг к другу на столько, что их гравитационные поля начинают взаимодействовать и вещество одной галактики начинает перетягиваться другой галактикой. Благодаря этому между ними создаётся определённый канал, по которому перемещается вещество. Такие каналы называются приливными хвостами. После такого обмена веществом формы галактик кардинально меняются. Они могут пройти сквозь друг друга или слиться в одну целую галактику.
Сталкивающиеся галактикиГалактики, как и многие космические тела, могут сталкиваться друг с другом. Такие галактики называют сталкивающимися. Но