Презентация, доклад по астрономии на тему Происхождение Вселенной

Содержание

Аннотация разработанного сценария урокаГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНОНаименование учебной разработки: Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации сценарий учебного занятия по предмету астрономияТема учебного занятия: «Происхождение Солнечной системы»Учебный предмет/дисциплина: «Астрономия»Нормативная трудоемкость:40минутЦелевая группа/класс: 11 класс

Слайд 1
2017

«Теория и методика преподавания астрономии в контексте требований ФГОС»
Автор: учитель

первой квалификационной категории
МБОУ «Школа № 169» г. Н. Новгород
Пигалина Ю.В.
2017   «Теория и методика преподавания астрономии в контексте требований ФГОС»Автор: учитель первой квалификационной категории МБОУ

Слайд 2Аннотация разработанного
сценария урока
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
Наименование

учебной разработки: Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации сценарий учебного занятия по предмету астрономия

Тема учебного занятия: «Происхождение Солнечной системы»

Учебный предмет/дисциплина: «Астрономия»

Нормативная трудоемкость:40минут

Целевая группа/класс: 11 класс
Аннотация разработанного сценария урокаГБОУ ДПО

Слайд 3Нормативно-правовое обеспечение учебного предмета «Астрономия»
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра

ЕНО

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 506 от 07.06.2017 "О внесении изменений в ФК ГОС".
Методические рекомендации по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации ТС-194/08 от 20.06.2017 "Об организации изучения учебного предмета "Астрономиия") .
Федеральный перечень учебников на 2017-2018 уч. год (изменения от 05.07.2017 в Приказ N 253 Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. //http://base.garant.ru/70649798/.
Письмо Министерства образования Нижегородской области от 16.06.2017 года № 316-01-100-2826/17-0-0 «О курсе астрономии в средней школе».
Вебинар по организационным вопросам внедрения дисциплины "Астрономия" в программу среднего общего образования: Вебинар ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" по организационным вопросам внедрения дисциплины "Астрономия" в программу среднего общего образования.

Нормативно-правовое обеспечение учебного предмета «Астрономия»ГБОУ ДПО

Слайд 4Общая информация о разработанном уроке
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра

ЕНО

Авторская программа к учебнику: рабочая программа к УМК Б. А. Воронцова-Вельями­нова, Е. К. Страута : учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2017. — 39 с.

Формы организации УВП- комбинированный урок или пресс- конференция по теме урока

Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного предмета «Астрономия»: данный урок входит в 3 раздел «Строение Солнечной системы», может стать дополнительной информацией к уроку №8 «Развитие представлений СС»

Общая информация о разработанном урокеГБОУ ДПО

Слайд 5Целевые установки
учебного занятия согласно ФК ГОС /Приказ № 506 от

07.06.2017 г.

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

Цели изучения астрономии на базовом уровне:
-осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественнонаучной картины мира;
- приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
- овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам,
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- формирование научного мировоззрения, навыков использования естественнонаучных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.





Основной минимум содержание основных образовательных программ по темы:
Происхождение Солнечной системы, Система Земля – Луна. Планеты земной группы. Планеты -гиганты. Спутники и кольца планет. Малые тела Солнечной системы. Астероидная опасность.







Термины и понятия
конфигурация планет, синодический и сидерический периоды обращения планет, горизонтальный параллакс, угловые размеры объекта, астрономическая единица.

Целевые установки учебного занятия согласно ФК ГОС /Приказ № 506 от 07.06.2017 г.ГБОУ ДПО

Слайд 6ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
Вовлечь учащихся в образовательную

коммуникативную, исследовательскую, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную ситуацию путем обращения к индивидуальному опыту обучающихся, связанных с этой темой

Овладеть теоретическим знанием в области естественно-научного цикла и способами его прикладного использования в жизни

Целевые установки

Задачи:
- понимание роли астрономии для развития цивилизации, формировании научного мировоззрения, развитии космической деятельности человечества; особенностей методов научного познания в астрономии;
формирование представлений о месте Земли и Человечества во Вселенной;
объяснение причин наблюдаемых астрономических явлений;
формирование интереса к изучению астрономии и развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанных с астрономией

ГБОУ ДПО

Слайд 7ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
Ожидаемые/планируемые результаты:
Целевые установки –

предмет
ГБОУ ДПО

Слайд 8ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
Ожидаемые/планируемые результаты:
Целевые установки –

способ
ГБОУ ДПО

Слайд 9ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
Ожидаемые/планируемые результаты:
Целевые установки –

ценность
ГБОУ ДПО

Слайд 10ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
- имеют опыт в

определение географических координат, работать с информацией научного содержания, использовать карту звездного неба для определения звезд и созвездий.
- знают законы движения небесных тел, понятие небесной сферы, оптические явления.
- могут определять местоположение звезд на небе и приближенно оценивать их угловые расстояния, исследовать высоту полюса мира на различных географических широтах.
- могут аналитически доказывать возможность визуального наблюдения Светила на определенной географической широте, характеризовать особенности суточного движения Солнца.
- могут планировать свою деятельность и оценивать полученный результат, сопоставлять и выделять главное в тексте
- могут оценивать продолжительность дня и ночи на различных широтах, самостоятельно управлять собственной познавательной деятельностью.


Исходное состояние
обучающихся:

ГБОУ ДПО

Слайд 11ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
Фронтальное обучение. Организация учебной

деятельности, когда все ученики выполняют одинаковую для всех работу

Технология организации учебной деятельности:

Межпредметные связи:
физика, математика, история, географии

ГБОУ ДПО

Слайд 12ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
Формы оценки планируемых результатов:

Диагностика

результативности обучения на занятии:
ГБОУ ДПО

Слайд 13ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

Учебно – информационное обеспечение

учебного занятия (с гиперссылками)
ГБОУ ДПО

Слайд 14ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

Учебно – информационное обеспечение

учебного занятия (дидактические средства) (с гиперссылками):
ГБОУ ДПО

Слайд 15Материально-техническое
обеспечение
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
Техническое обеспечение: компьютер

с выходом в интернет, принтер, диски, для работы




Программное обеспечение: M.Word, P.Point, Opera

Материально-техническое обеспечениеГБОУ ДПО

Слайд 16Специфика разработанного сценария занятия, его дидактическая структура
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития

образования" кафедра ЕНО

Структура:1. Организационный момент
2. Актуализация прежних знаний (форма беседы)
3. Формирование новых знаний и способов деятельности учащихся
4. Применение новых знаний, рефлексия
5. Домашнее задание: подготовить опорный конспект этого урока и заполнить сравнительную таблицу различных теорий происхождения Солнечной системы

Содержание: презентация к уроку

Подготовленные материалы: презентация, конспект занятия, карточки, видео ролики о Шмидте


Специфика разработанного сценария занятия, его дидактическая структураГБОУ ДПО

Слайд 17Формы представления учебного
материала
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра

ЕНО
Формы представления учебного материала ГБОУ ДПО

Слайд 18Формы контроля
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

Формы контроляГБОУ ДПО

Слайд 19Формы организации
учебных коммуникаций
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

Формы организации учебных коммуникацийГБОУ ДПО

Слайд 20Источники информации
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 506 от

07.06.2017 "О внесении изменений в ФК ГОС«.
2.Федеральный перечень учебников на 2017-2018 уч. год (изменения от 05.07.2017 в Приказ N 253 Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. //http://base.garant.ru/70649798/.
3.Письмо Министерства образования Нижегородской области от 16.06.2017 года № 316-01-100-2826/17-0-0 «О курсе астрономии в средней школе».
4.https://dnevnoe10.livejournal.com/8177.html
5.5.https://eknigi.org/estestvennye_nauki/105380-spravochnik-lyubitelya-astronomii.html
6.Новая гипотеза образования Солнечной системы.docx
7.Биография О Шмидта
8.Образование Солнечной системы по О Шмидту
9. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : рабо­чая программа к УМК Б. А. Воронцова- Вельяминова, Е. К. Страута : учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2017. — 39 с.
10.Методическое пособие к переработанному под ФГОС учебнику «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута.
11 Современное состояние изучения астрономии в школе. Роль астрономии в структуре образования . -Прозаровская Л.А., старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования ГБОУ ДПО НИРО
12. Библиотека по астрономии и космонавтике- http://12apr.su/books/item/f00/s00/z0000032/index.shtml






ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО

Источники информации1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 506 от 07.06.2017

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть