Презентация, доклад по астрономии Малые тела Солнечной системы

"В действительности, мы находимся в небе. Земля, как огромный корабль приняла нас на борт и мчит в путешествие вокруг великой звезды». Камиль ФламмарионВ данной

Выполнил: ученик 11 «А» класса - Козлов Никита
школа № 141
Учитель Батанина В.К.

Презентация: МАЛЫЕ ТЕЛА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

"В действительности, мы находимся в

В данной презентации будут рассмотрены малые тела Солнечной системы, такие как астероиды, кометы, метеоры и метеориты. Меня очень заинтересовала эта тема, так как раньше я думала, что в Солнечной системе существуют только лишь планеты, но когда на уроке астрономии нам рассказали о других телах, мне захотелось узнать о них больше. Я посмотрела фильм на эту тему, поискала информацию в различных источниках и пришла к выводу, что это не только любопытно и интересно, не ещё и очень полезно знать!

Слайд 3Все эти тела различны и каждое представляет интерес в отдельности. Кометы,

их называют ещё «Хвостатые звёзды», запоминаются в первую очередь по своим хвостам, которые могут иметь разную форму. Наиболее известная и знаменитая комета Галлея, её можно увидеть только один раз на протяжении человеческой жизни.
Так же обращают на себя не малое внимание метеоры. Метеором называется световое явление, возникающее на высоте от 130 до 800 км. А раз в год можно наблюдать целые метеорные потоки или как их ещё называют «метеорные дожди».
И самые интересные, на мой взгляд, тела - это астероиды. Астероидами называют малые планеты Солнечной системы, которые на снимках звёздного неба неотличимы от звёзд. Про них много говорят и пишут в газетах. И многие задаются вопросом, правда ли, что астероиды опасны для Земли и, что при столкновении с ним может наступить конец света? Учёные ведут всевозможные исследования и наблюдения. Наука не стоит на месте. И я думаю, что такую науку как астрономия можно назвать наукой будущего!
Я считаю, что она необходима
и её нужно изучать как можно
больше и глубже.
Все эти тела различны и каждое представляет интерес в отдельности. Кометы, их называют ещё «Хвостатые звёзды», запоминаются

Слайд 4Астероиды
С точки зрения физики астероиды или, как их ещё называют,

малые планеты – это плотные и прочные тела, которые на снимках звёздного неба неотличимы от звёзд (большие планеты обладают заметными дисками). По составу и свойствам их можно условно разделить на три группы: каменные, железокаменные и железные. Астероид является холодным телом. Но он, как, например, и Луна, отражает солнечный свет, и поэтому мы можем наблюдать его в виде звездообразного объекта. Отсюда и происходит название «астероид», что в переводе с греческого означает звездообразный. Так как астероиды движутся вокруг Солнца, то их положение по отношению к звёздам постоянно и довольно быстро меняется. По этому первоначальному признаку наблюдатели и открывают астероиды.
Астероиды С точки зрения физики астероиды или, как их ещё называют, малые планеты – это плотные и

Слайд 5В первую ночь XIX столетия (1 января 1801 г.) Пиацци в

Палермо трудолюбиво производил свои систематические измерения координат звезд для составления каталога звездных положений. В следующую ночь, производя для проверки повторные наблюдения, Пиацци заметил, что одна из наблюдавшихся им слабых звездочек (7-й величины) имеет не те координаты, которые он отметил для нее накануне. На третью ночь обнаружилось, что тут нет никакой ошибки, а что эта звездочка медленно движется. Пиацци решил, что он открыл новую комету. Шесть недель тщательно следил он за своим светилом, пока болезнь не свалила его с ног и не прервала наблюдений, из которых сам Пиацци не мог вывести орбиту открытого им светила в пространстве. После болезни Пиацци снова стал просиживать ночами у телескопа, но он уже не мог больше найти свое светило. Так и не завершив до конца свое открытие, Пиацци вынужден был разослать письма другим астрономам с описанием своих наблюдений и с просьбой поискать найденное и утерянное им светило. Наблюдателям помог математик Гаусс. Гаусс тотчас же принялся за вычисления и в ноябре опубликовал уже элементы орбиты планеты, а также и ее положения на небе в будущем, — где планета должна была быть видна с Земли. Вычисления Гаусса показали, что Пиацци открыл не комету, а планету, обращающуюся около Солнца как раз между Марсом и Юпитером. Кому, как не Пиацци, принадлежало первое слово в вопросе о том, как назвать новооткрытого члена семьи планет? И Пиацци пожелал назвать ее Церерой, богиней-покровительницей острова Сицилии во времена римлян. Этим Пиацци отдал дань местности, в которой он успешно вел свою научную работу, и вместе с тем «выдержал стиль», так как взял название планеты из того же сонма богов римской мифологии, из которого в древности были почерпнуты имена других планет.

Открытие астероидов

В первую ночь XIX столетия (1 января 1801 г.) Пиацци в Палермо трудолюбиво производил свои систематические измерения

Слайд 6Кометы
Особое место среди малых тел Солнечной системы занимают кометы – небесные

тела, движущиеся вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам. С приближением к Солнцу лёд тает и у комет образуется огромный газовый хвост. Хвост возникает за счёт того, что ядро кометы под действием солнечных лучей начинает кипеть и испаряться, поскольку состоит из водяного льда с примесью пыли. Выкипающее вещество сдувается с ядра солнечным ветром, поэтому хвост направлен от Солнца, а не вдоль траектории движения кометы, так что иногда хвост движется даже перед кометой! Обычно, облетев солнце, кометы возвращаются на границы солнечной системы. Периодические кометы через определённый промежуток времени снова приближаются к Солнцу, их появление можно предсказать – например, знаменитая комета Галлея (названа в честь своего первооткрывателя, английского астронома Э.Галлея), которую наблюдали ещё до нашей эры, появляется раз в 76 лет. Комета Галлея стала первой из класса периодических комет.

КОМЕТЫ

КометыОсобое место среди малых тел Солнечной системы занимают кометы – небесные тела, движущиеся вокруг Солнца по очень

с неба».
Метеориты – это старейшие из известных минералов (4,5 млрд. лет), поэтому в них должны сохраниться следы процессов, сопровождавших формирование планет. Пока на Землю не были доставлены образцы лунного грунта, метеориты оставались единственными образцами внеземного вещества. Геологи, химики, физики и металлурги собирают и изучают метеориты уже более 200 лет. Из этих исследований возникла наука о метеоритах. Хотя первые сообщения о падении метеоритов появились давно, ученые относились к ним весьма скептически. Разнообразные факты заставили их, в конце концов, поверить в существование метеоритов. В 1800–1803 несколько известных европейских химиков сообщили, что химический состав «метеорных камней» из разных мест падения схож, но отличается от состава земных пород. Наконец, когда в 1803 в Эгле (Франция) разразился ужасный «каменный дождь», усыпавший землю осколками и засвидетельствованный множеством возбужденных очевидцев, Французская академия наук вынуждена была согласиться, что это действительно были «камни с неба». Теперь считается, что метеориты – это фрагменты астероидов и комет.
Метеориты делят на «упавшие» и «найденные». Если человек видел, как метеорит падал сквозь атмосферу и затем действительно обнаружил его на земле (событие редкое), то такой метеорит называют «упавшим». Если же он был найден случайно и опознан, что типично для железных метеоритов, то его называют «найденным». Метеоритам дают имена по названиям мест, где их нашли. В некоторых случаях обнаруживается не один, а несколько осколков. Например, после метеоритного дождя 1912 в Холбруке (шт. Аризона) было собрано более 20 тыс. фрагментов.

МЕТЕОРИТЫ

МЕТЕОРИТ – кусок внеземного вещества, упавший на поверхность Земли; дословно – «камень с неба».Метеориты – это старейшие из

Слайд 9Кусок метеорита, упавшего в 2000 году в пустыне Гоби в Китае.

Кусок метеорита, упавшего в 2000 году в пустыне Гоби в Китае.

Слайд 10Звёздные дожди

Некоторые называют это явление огненным дождём. На самом деле с

неба не падают ни звезды, ни огонь. Просто метеориты, входя в атмосферу планеты, нагреваются и сгорают, создавая при этом вспышку света, видимую с больших расстояний на Земле. Обычно метеорным потоком или дождём именуют поток метеоров большой интенсивности, за час их может быть до тысячи штук. На самом деле метеорный поток состоит из сгорающих в атмосфере метеоров, которые Земли не достигают, а вот метеоритный дождь - это выпадающие на Землю метеориты. Раньше эти понятия не различали, объединяя их в одно - "огненный дождь". Интересно, что ежегодно масса нашей планеты увеличивается за счёт осколков космических "гостей" и пыли в среднем на 5 миллионов тонн.
Звёздные дождиНекоторые называют это явление огненным дождём. На самом деле с неба не падают ни звезды, ни

Слайд 12Тунгусский метеорит
Около 7 часов утра, 30 июня 1908 года, в северо-западном

направлении над тайгой Центральной Сибири, прямо в междуречье полноводной Лены и Нижней Тунгуски, со всевозможными аудио и визуальными эффектами пронесся гигантский шаровидный болид.
Полет его завершился невероятно мощным взрывом, в результате чего произошел повал тайги. Взрыв метеорита произошел, не в тот момент, когда он упал на землю, а еще в воздухе, в полете, на высоте десяти километров над тайгой. Земля в этот момент содрогнулась, а по тайге пронеслась мощнейшая звуковая волна.
Метеорит и его падение с тех пор изучают ученые всего мира.
Существует необъятное множество различных теорий падения Тунгусского метеорита. Давайте рассмотрим одну из них.
Исследовательская группа итальянских ученых, под руководством профессора Джузеппе Лонго, выдвигают предположения, что именно их исследовательская группа обнаружили в дремучей тайге место, куда именно рухнуло это космическое тело гигантских размеров.
Тунгусский метеоритОколо 7 часов утра, 30 июня 1908 года, в северо-западном направлении над тайгой Центральной Сибири, прямо

Слайд 14В месте, где упал метеорит, располагается озеро Чеко. Ученые выдвинули предположение

о его метеоритно-ударном происхождении, а, следовательно, это может обозначать его возможную связь с событиями 1908 года. Однако, труднодоступность этого северного региона не позволяет однозначно говорить о том, было ли озеро Чеко в этом районе ранее. Таким образом, «Ударная версия» возникновения озера Чеко решительно предполагает, что Тунгусский метеорит мог являть собой осколок более массивного тела, которое и взорвалось на высоте десяти километров.
Ученые до сих пор исследуют загадочное дно озера Чеко – возможно именно там будет возможность внезапно обнаружить драгоценные осколки упавшего метеорита.
Тем не менее, ученый-астроном Дэвид Моррисон решительно утверждает, что гипотеза, выдвинутая командой профессора Лонго вовсе нисколько не правильная, так как она абсолютно противоречит объективным законам физики, в соответствии с которыми, более крупный объект создает в результате столкновения с Землей соответственно более крупный кратер.
Странным является тот факт, что после взрыва обломок метеорита образовал такой маленький кратер, а сам большой взрыв не создал большего размера кратер.
Но, в ответ на это, ученый-планетолог Алан Харрис, указывает на факт того, что популярный Сихотэ-Алиньский метеорит, после своего падения образовал приблизительно сто небольших кратеров.
В месте, где упал метеорит, располагается озеро Чеко. Ученые выдвинули предположение о его метеоритно-ударном происхождении, а, следовательно,