Презентация, доклад по астрономии Кометы

Какое роскошное диво!

Слайд 1Презентацию подготовила Г.Ф. Полещук
ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»
КОМЕТЫ

Презентацию подготовила Г.Ф. ПолещукГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»КОМЕТЫ

Какое роскошное диво! Почти занимая полсвета, Загадочна, очень красива Парит над Землёю комета.
И хочется думать: — Откуда Явилось к нам светлое чудо? И хочется плакать, когда Оно улетит без следа.
А нам говорят: — Это лёд! А хвост её — пыль и вода! Неважно, к нам Чудо идёт, А Чудо прекрасно всегда!
Римма Алдонина

Древние люди боялись комету. Хвостатой звездою прозвали за это. Ей приписали большие грехи: Болезни и войны — целый пуд чепухи!

Слайд 3Предположения о том, откуда приходят кометы? Согласно первому, кометы рождаются

и приходят к нам из какой-то области, расположенной за границами Солнечной системы. Согласно второго предположения, кометы рождаются в гипотетическом облаке «Оорта», расположенном где-то у самых границ Солнечной системы, возможно, за орбитами Урана или Плутона. Галлей впервые предсказал появление кометы в 1758году. Через много лет после его смерти она действительно появилась. Ей присвоили название кометы Галлея и видели её ещё в 1835, 1910 и 1986годах.
Предположения о том, откуда приходят кометы?   Согласно первому, кометы рождаются и приходят к нам из

Слайд 4Коме́та (в переводе с др.-греч.- волосатый, косматый) — небольшое небесное тело, обращающееся

вокруг Солнца с весьма растянутой орбитой. При приближении к Солнцу комета  образует кому и иногда хвост из газа и пыли.
Коме́та (в переводе с др.-греч.- волосатый, косматый) — небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца с весьма растянутой орбитой.

Слайд 5Основные части кометы: голова, ядро (центральное сгущение), хвост.

Основные части кометы: голова, ядро (центральное сгущение), хвост.

Слайд 6Ядра комет по размерам близки небольшим астероидам. Диаметр головы кометы иногда

достигает сотен тысяч километров а хвосты простираются на десятки и сотни миллионов километров. Кома – это туманная атмосфера, окружающая фотометрическое ядро и постепенно сходящая на нет, сливаясь с фоном неба.
Ядра комет по размерам близки небольшим астероидам. Диаметр головы кометы иногда достигает сотен тысяч километров а хвосты

Слайд 7 Основная часть вещества кометы сосредоточена в ядре, которое по-видимому,

состоит из смеси замёрзших газов (аммиак, метан, углекислый газ, азот, циан и др.) и пылинок, металлических и каменных частиц разных размеров. Хвост кометы состоит из очень разряжённого вещества, сквозь которое просвечивают звёзды. Верхний предел массы комет - 10-4 масс Земли.
Основная часть вещества кометы сосредоточена в ядре, которое по-видимому, состоит из смеси замёрзших газов (аммиак,

Слайд 8 Кометы светят отражённым и рассеянным солнечным светом. Холодное свечение

газа (флюоресценция) происходит под воздействием солнечного излучения. Чем ближе комета подходит к Солнцу, тем больше прогревается её ядро, возрастает выделение газов и пыли, но одновременно усиливается и световое давление на неё. Поэтому хвост кометы увеличивается и становится всё более заметным. Кроме давления света, на хвосты комет действуют потоки заряженных частиц, испускаемых Солнцем (солнечный ветер).
Кометы светят отражённым и рассеянным солнечным светом. Холодное свечение газа (флюоресценция) происходит под воздействием солнечного

Слайд 9 Орбиты большинства комет - сильно вытянутые эллипсы. В перигелии

кометы близко подходят к Солнцу (и к Земле), а в афелии удаляются от него на сотни тысяч астрономических единиц, уходя далеко за пределы орбиты Плутона. Кометы, эксцентриситеты орбит которых не очень велики, имеют небольшие периоды обращения вокруг Солнца.
Орбиты большинства комет - сильно вытянутые эллипсы. В перигелии кометы близко подходят к Солнцу (и

Слайд 10 Классификация комет: I. Короткопериодические – кометы

с периодом обращения менее 200лет. Комета Галлея – самая известная из короткопериодических комет. В 1704 году английский астроном Э. Галлей доказал, что кометы 1531, 1607 и 1682 годов суть одна и та же, обращающаяся вокруг Солнца по вытянутой орбите с периодом 76 лет. В его честь она получила название кометы Галлея. Это одна из самых ярких комет. Последний раз посетила нас в 1986 году. (Фото с Земли кометы Галлея 1986г)

Комета Энке- самый короткий период обращения вокруг Солнца- 3,3 года. Наблюдается на протяжении полутора веков.

Классификация комет: I. Короткопериодические – кометы с периодом обращения менее 200лет.

Слайд 11II. Долгопериодические – кометы с периодами обращения более 200 лет. В

настоящее время их обнаружено около 700. Примерно шестая часть всех известных долгопериодических комет – «новые» , т.е. они наблюдались только в течение одного сближения с Солнцем. Очевидно, что их орбита не замкнута (параболическая), поэтому их называют параболическими.

Долгопериодическая комета Хейла-Боппа обнаружена в окрестностях Солнца в июле 1995года. Название состоит из фамилий учёных, открывших её.

Комета Хякутакэ C/1996 B2 — долгопериодическая комета, открытая 30 января 1996 года японским астрономом-любителем Юдзи Хякутакэ.

II. Долгопериодические – кометы с периодами обращения более 200 лет. В настоящее время их обнаружено около 700.

Слайд 12Может ли Земля встретится с кометой?
Как и любая

планета, Земля не застрахована от встречи с кометой. И такая встреча произошла в мае 1910 года: Земля прошла сквозь хвост кометы Галлея. При этом в жизни Земли не произошло никаких серьёзных изменений, хотя высказывались самые невероятные предположения. Газеты пестрели заголовками типа: "Погибнет ли Земля в текущем году?"
В сияющем газовом шлейфе, мрачно предрекали знатоки, имеются ядовитые цианистые газы, ожидаются метеоритные бомбардировки и другие экзотические явления в атмосфере.
Страхи оказались пустыми. Ни вредоносных сияний, ни бурных метеоритных потоков, ни каких-либо других необычных явлений отмечено не было. Даже в пробах воздуха, взятых из верхних слоёв атмосферы, не было обнаружено ни малейших изменений.

Может ли Земля встретится с кометой?   Как и любая планета, Земля не застрахована от встречи

Слайд 13 А если произойдет столкновение планеты с ядром "косматой звезды"?
Как

подсчитали астрономы, такое событие очень маловероятно.
Во-первых, астрономы могут предсказать встречу с непрошенным гостем.
Во-вторых, есть способы противодействовать вторжению пришельцев — атаковать комету или метеор ракетой или произвести направленный взрыв в непосредственной близости от них.
В-третьих, успокаивает тот факт, что мелких метеоров больше, чем крупных, и вероятность визита последних на протяжении одной человеческой жизни крайне мала. Изучение метеоритных кратеров на земле позволяет заключить, что падение крупного метеорита происходит в среднем раз в 50 миллионов лет.
А если произойдет столкновение планеты с ядром

Слайд 15В презентации использованы ресурсы Интернета и учебник астрономии под редакцией Е.П.

Левитана.

-http://www.astronews.ru/cgi-bin/mngold.cgi?id=158&page=astrofoto;
-http://www.membrana.ru/particle/16098;
встреча Земли с кометой рисунки;
и др.