Презентация, доклад на тему Первого полета в космос ПОСВЯЩАЕТСЯ 12 апреля - День космонавтики.

Константин Эдуардович Циолковский В начале 20 в. основоположник современной космонавтики К.Э. Циолковский обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал пути развития космонавтики и ракетостроения. Им была впервые решена задача посадки на поверхность безатмосферных планет. Вывел

Слайд 1Презентация на тему: " Первого полета в космос ПОСВЯЩАЕТСЯ 12 апреля

- День космонавтики."

Автор:
Белоножник Андрей
группа 18 «А» ТГМТ

Презентация на тему:

Слайд 3Константин Эдуардович Циолковский В начале
20 в. основоположник современной космонавтики К.Э.

Вывел формулу, используемую при расчете топлива для космического корабля. Расчитал оптимальную высоту для спутника.

Слайд 5Старт ракеты Фау-2
«Фау-2» на транспортно-установочной тележке
Первый объект в космосе. Эксперимента ради

её запустили вертикально

1944год
Немецкая военная ракета

Старт ракеты Фау-2«Фау-2» на транспортно-установочной тележке Первый объект в космосе. Эксперимента ради её запустили вертикально1944год Немецкая военная ракета

Слайд 7Собака Лайка в космосе

Собака Лайка в космосе

Слайд 8Памятник собаке Лайке

Памятник собаке Лайке

Слайд 10Белка и Стрелка — советские собаки-космонавты — первые животные, совершившие орбитальный

космический полёт на корабле «Спутник-5», и вернувшиеся на Землю невредимыми.

Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов, за время которого корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.

Белка и Стрелка — советские собаки-космонавты — первые животные, совершившие орбитальный космический полёт на корабле «Спутник-5», и

Слайд 134 октября- первый искусственный спутник Земли. 1961г. Ю.А. Гагарин на корабле

«Восток» впервые облетел вокруг Земли.
4 октября- первый искусственный спутник Земли. 1961г. Ю.А. Гагарин на корабле «Восток» впервые облетел вокруг Земли.

Слайд 15Гагарин Юрий Алексеевич
12 апреля 1961 года впервые в истории человечества

Гагарин совершил полёт в космос, облетев Землю на космическом корабле «Восток – 1» (полёт длился 108 минут.) В 1968 году погиб во время тренировочного полёта.
Гагарин Юрий Алексеевич 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества Гагарин совершил полёт в космос, облетев

Слайд 16рукопожатия после возвращения из космоса Ю.А. Гагарин сделал здесь, на обычном

колхозном поле.

Гагаринское поле...

Обелиск с памятником Ю.А. Гагарину стоит на пригорке в метрах двухстах от места его приземления. На нем надпись : “Здесь 12 апреля 1961 года приземлился первый космонавт мира Юрий Алексеевич Гагарин”.

рукопожатия после возвращения из космоса Ю.А. Гагарин сделал здесь, на обычном колхозном поле.Гагаринское поле...Обелиск с памятником Ю.А.

Слайд 18Космический корабль ВОСТОК

Космический корабль ВОСТОК

Слайд 19 Имя Германа Степановича Титова навсегда вписано в историю космонавтики. Герман

Степанович был известным космонавтом, вторым человеком, гражданином СССР, побывавшим в Космосе.
Имя Германа Степановича Титова навсегда вписано в историю космонавтики. Герман Степанович был известным космонавтом, вторым человеком,

Слайд 20Терешкова Валентина Владимировна Воспитанница Ярославского аэроклуба ДОСААФ.
На её счету 89

прыжков различной степени сложности. В 1961 году Терешкова по личной просьбе была зачислена в отряд космонавтов.

С 16 по 19 июня 1963 г совершила на корабле «Восток-6» рекордный по тем временам полёт:1970990 км, продолжительность полета 70ч 40 мин 48 сек. Сделала 48 витков вокруг Земли.

Терешкова Валентина Владимировна Воспитанница Ярославского аэроклуба ДОСААФ. На её счету 89 прыжков различной степени сложности. В 1961

Слайд 21Светлана Савицкая.
1984 год. Вошла в историю как первая женщина-космонавт, вышедшая в

от­крытый космос. Светлане Савицкой бы­ло 34 года. В космосе Савицкая побыва­ла дважды. Первый раз – 9 суток, во вто­рой – 12 суток. Через четыре года после выхода в космос родила сына Костю.
Светлана Савицкая.1984 год. Вошла в историю как первая женщина-космонавт, вышедшая в от­крытый космос. Светлане Савицкой бы­ло 34

Слайд 22Последней из россиянок всех ближе к звездам оказалась Елена Кондакова. Она

провела в космосе 169 дней и установила мировой рекорд.
Последней из россиянок всех ближе к звездам оказалась Елена Кондакова. Она провела в космосе 169 дней и

Слайд 231965 г. Полёт на новом корабле «Восход» и первый выход в

открытый космос.
Алексей Леонов на двенадцать минут и девять секунд вышел в открытый космос. Алексей Леонов
1965 г. Полёт на новом корабле «Восход» и первый выход в открытый космос. Алексей Леонов на двенадцать

Слайд 24Первый человек на Луне
Пятая часть жителей Земли наблюдала, как от космического

корабля «Аполлон» отделился модуль «Игл» с двумя астронавтами и сел на Луну Ступив на пыльную поверхность и слегка подпрыгивая из-за слабой гравитации, Армстронг произнёс знаменитую фразу «этот маленький шаг человека – гигантский скачок для всего человечества».

20 июля 1969г.

Первый человек на ЛунеПятая часть жителей Земли наблюдала, как от космического корабля «Аполлон» отделился модуль «Игл» с

Слайд 25ЛУНОХОД

ЛУНОХОД

Слайд 26 Первая «прогулка» по Луне продолжалась 2,5 часа. Она оказалась менее

утомительной, чем предполагали. Астронавты проверили способность передвижения человека по лунной поверхности, собрали 21 кг образцов лунных пород, установили на Луне научные приборы - сейсмометр и лазерный отражатель. Первые лунопроходцы укрепили на лунной поверхности национальный флаг США и оставили медали с изображением людей, отдавших свою жизнь делу изучения Вселенной: советских – Юрия Гагарина и Владимира Комарова и американских Вирджила Гриссома, Роджера Чаффи и Эдуарда Уайта. Кроме того на Луну были доставлены миниатюрные флажки 136 государств мира, в том числе флажок Советского Союза и металлическая пластинка с выгравированными на ней словами: «Здесь люди с планеты Земля впервые ступили ногой на Луну.
Первая «прогулка» по Луне продолжалась 2,5 часа. Она оказалась менее утомительной, чем предполагали. Астронавты проверили способность

Слайд 27«База» Олдрина, проводящего сейсмическое исследование.

«База» Олдрина, проводящего сейсмическое исследование.

Слайд 28Поэтому ученые создали космические корабли многоразового использования для сообщения между орбитальными

станциями и комплексами. Ими стали космические челноки «Шаттл» (США, 1981 г.) и «Буран» (СССР, 1988 г.)

Создание транспортных грузовых кораблей позволило разрешить многие проблемы, связанные с доставкой грузов на борт станции или комплекса. Запускались они с помощью одноразовых ракет, на создание которых уходило очень много средств и времени. К тому же зачем выбрасывать уникальное оборудование или придумывать для него дополнительные спусковые аппараты, если можно как доставить его на орбиту, так и вернуть на Землю при помощи одного и того же аппарата..

Поэтому ученые создали космические корабли многоразового использования для сообщения между орбитальными станциями и комплексами. Ими стали космические

Слайд 29Орбитальная станция (ОС) "Мир" была выведена на орбиту 20 февраля 1986

год. В настоящее время ОС "Мир" – это сложный многоцелевой научно-исследовательский комплекс, в состав которого, кроме базового блока, входят пять конструктивно завершенных, оснащенных системами и агрегатами.

1986-2001 гг.
Была домом для 104 космонавтов. В 2001 году была затоплена в Тихом океане.

Орбитальная станция (ОС)