Презентация, доклад на тему Языковой тест. Проблемы педагогических измерений.

Языковой тест. Проблемы педагогических измерений., предмет презентации: Английский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 13 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Тверь 2016 г.

Языковой тест. Проблемы педагогических измерений.


Слайд 2
Текст слайда:

Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранного языка считается тест.
В зарубежной литературе по тестированию под педагогическим или психологическим тестом часто понимают процедуру, предназначенную для выявления конкретного образца поведения (в нашем случае — речевого), из которого можно сделать выводы об определенных характеристиках личности.

Тест (от англ. test — испытание, исследование) — это система заданий, выполнение которых позволяет охарактеризовать уровень владения языком с помощью специальной шкалы результатов.


Слайд 3
Текст слайда:

Основное различие между традиционными контрольными заданиями и тестовыми заданиями заключается в том, что последние всегда предполагают измерение с использованием специальной шкалы (матрицы), поэтому оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма преподавателя. Стандартная форма заданий при этом обеспечивает оперативность в работе и легкость подсчета результатов.


Слайд 4
Текст слайда:

Максимально повысить надежность измерения и валидность использования теста можно, если следовать трем основным этапам его создания:

дать ясные и недвусмысленные теоретические — научно-обоснованные определения умений, которые надо измерить;

точно установить условие и операции, которых следует придерживаться при проведении теста и наблюдении за его выполнением;

количественно определить результаты наблюдений, с тем, чтобы убедиться, что используемые измерительные шкалы обладают всеми необходимыми качествами.


Слайд 5
Текст слайда:


Среди многочисленных типов заданий, которые используются для составления тестов и контрольных работ, чаще всего встречаются следующие:

перекрестный выбор
(matching)

альтернативный выбор (true-false, etс)

множественный выбор (multiple choice)

упорядочение (rearrangement)

завершение/окончание (completion)

замена/подстановка (substitution)

трансформация

ответ на вопрос

внутриязыковое перефразирование

межъязыковое перефразирование (перевод)


Слайд 6
Текст слайда:


Сами тесты должны быть:

правильными, т.е. исключать возможность формулирования многозначных ответов;

стандартными, т.е. пригодным для широкого практического использования измерения уровня обученности, возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения;

чёткими и однозначными, то есть не должны допускать произвольного толкования;

краткими и экономичными во времени;

лёгкими для подсчёта.


Слайд 7
Текст слайда:


Задания тестов не должны быть направлены на механическую память, то есть включать точные формулировки из учебника или фрагменты из него, также не должны содержать подсказок.

Процесс составления теста состоит из нескольких этапов:

выбор адекватного теста

определение общего количества и характера слов, которые следует убрать из текста

выбор стиля теста (он должен соответствовать требованиям тестирования)

составление четких инструкций к тесту и тестируемым

объяснение учащимся, что перед выполнением теста необходимо прочитать весь текст, так как в середине или еще где-нибудь может содержаться ответ на часть вопросов


Слайд 8
Текст слайда:

Применительно к школьной программе
используются тесты трех видов: 

Важно, чтобы учащиеся были заранее ознакомлены с технологией выполнения как тестов вообще, так и конкретно предложенного теста в частности - в этом залог его успешного выполнения.

ВХОДНОЙ

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


Слайд 9
Текст слайда:


Дается в начале изучения темы. Он позволяет не только определить, в какой степени школьники подготовлены для более глубокого усвоения очередной порции учебного материала, но и судить о том, какие меры следует принять для ликвидации пробелов. Диагностическое тестирование может способствовать обоснованному, мотивированному отбору материала для предварительного повторения с учащимися перед изучением новой темы. Непосредственно после диагностирующего тестирования нужно сообщить учащимся правильные ответы на каждое задание. После анализа ошибок осуществляется эффективное, своевременное повторение того материала, на который опирается следующая порция новой информации.

ВХОДНОЙ ТЕСТ


Слайд 10
Текст слайда:


Проводится, как правило, после изучения нового материала, но перед решением основных, типовых задач на применение полученных знаний. Основной целью этого тестирования является проверка правильности воспроизведения и понимания учащимися определений, правил, алгоритмов, так как продуктивного творческого обучения не может быть на пустом месте, без репродуктивных тренировок. Правильность своих ответов ученик может проверить, открыв нужную страницу школьного учебника. При этом осуществляется наиболее эффективная, целенаправленная корректировка знаний учащихся. При необходимости учитель может составить несколько вариантов подобных тестов, переформировав имеющиеся задания.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕСТ


Слайд 11
Текст слайда:


Используются после того, как уже проведены тренировочные упражнения на применение новых знаний. В такой тест включены вопросы для определения глубины теоретического материала, а не для его простого репродуктивного воспроизведения.

ТЕСТЫ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


Слайд 12
Текст слайда:

Преимущества метода тестирования:

объективность результатов, независимость отметки от личных суждений, симпатий учителя

экономичность во времени (при проведении и проверке)

создание одинаковых условий контроля для всех учащихся

универсальность, возможность охвата всего учебного курса

выявляют учеников, имеющих пробелы в знаниях, и этим самым помогают преподавателю индивидуализировать учебный процесс

Кроме того


Слайд 13
Текст слайда:

Недостатки метода тестирования:

традиционное использование тестов нацелено на выявление только научного уровня развития

контролю подлежит лишь конечный продукт, а качественный анализ процесса опущен

отмечается недостаточная валидность,
считается, что тесты не учитывают индивидуальные способности учеников, такие как умение обобщать и конкретизировать, вариативное мышление


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть