Презентация, доклад на тему целеполагание на уроках английского языка

Содержание

Одним из важнейших принципов эффективного урока на современном этапе является принцип личностного целеполагания ученика. Образование каждого учащегося происходит на основе и с учетом его личных учебных целей.Когда ученик осознает смысл учебной цели, его деятельность станет мотивированной

Слайд 1Целеполагание на уроках иностранного языка в соответствии с ФГОС
 Презентация учителя

английского языка МБОУ № 4 им . А. А. Леонова Сухоруковой Елены Дмитриевны
Целеполагание на уроках иностранного языка в соответствии с ФГОС  Презентация учителя английского языка МБОУ № 4 им

Слайд 2Одним из важнейших принципов эффективного урока на современном этапе является принцип

личностного целеполагания ученика. Образование каждого учащегося происходит на основе и с учетом его личных учебных целей.
Когда ученик осознает смысл учебной цели, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной.. В итоге индивидуальные цели учеников будут постепенно занимать все больше места в системе их образования.

 
 

Одним из важнейших принципов эффективного урока на современном этапе является принцип личностного целеполагания ученика. Образование каждого учащегося

Слайд 3Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать

друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.
Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой

Слайд 4
Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте

можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также

Слайд 5Умение согласования целей субъектов деятельности (учите­ля и ученика) является одним из

критериев педагогического мастерства. При этом важно обеспечить ее понимание и принятие учащимися как собственной, значимой для себя. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его не­обходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объективной, для него выступит как субъективная.

Умение согласования целей субъектов деятельности (учите­ля и ученика) является одним из критериев педагогического мастерства. При этом важно

Слайд 6Что же такое целеполагание?

В педагогике целеполагание - это процесс выявления целей и задач

субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.
Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить. На уроке ставятся  обучающая (образовательная), воспитывающая и развивающая цели
Что же такое целеполагание?  В педагогике целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и

Слайд 7
Рассмотрим некоторые ошибки, которые следует избегать при планировании урока.
Завышение цели урока. По масштабу

цели можно разделить на локальные и глобальные. Традиционно на уроке ставится глобальная цель, т.е. цель  которую невозможно достичь за один урок. Стратегические, глобальные цели образования изложены в законе РФ «Об образовании», в Национальной доктрине, в Концепции модернизации российского образования и других документах. Они диктуются требованиями общества, государства, Глобальные цели - это ориентиры человеческой деятельности.  Например, «интеллектуальное развитие учащихся», «овладение знаниями, необходимыми для  практической деятельности». Если цель связана с конкретным уроком – это локальная цель. Диагностичность цели означает, что имеются  средства и возможности проверить, достигнута ли эта цель.

Рассмотрим некоторые ошибки, которые следует избегать при планировании урока.Завышение цели урока. По масштабу цели можно разделить на локальные и

Слайд 8Подмена цели средствами урока
Зачастую учителя получают моральное удовлетворение  не от результата урока,

а от того, чем занимались на уроке дети. По сути дела идет подмена  целей урока  средствами их достижения.  Например, на уроке «Sights of London» учитель показал целый фейерверк педагогических приемов, все дети были вовлечены в работу, урок хорошо оснащен наглядностью. Вот только осталось неясным: а какой вывод сделали ученики?
Подмена цели средствами урокаЗачастую учителя получают моральное удовлетворение  не от результата урока, а от того, чем занимались на

Слайд 9Формальный подход при постановке  цели. Расплывчатость и неопределенность спроектированных учителем целей приводит

к непониманию целей учителем и учениками.

Формальный подход при постановке  цели. Расплывчатость и неопределенность спроектированных учителем целей приводит к непониманию целей учителем и учениками.

Слайд 10Постановка собственной цели учителя
Учащиеся цель не ставят, поэтому им может быть

на уроке не интересно.
Постановка собственной цели учителяУчащиеся цель не ставят, поэтому им может быть на уроке не интересно.

Слайд 11Цель должна быть:
S-Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей

ее двойной трактовки.
M-Measurable. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели.
A-Achievable. Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагаете Вы и Ваши учащиеся.
R-Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны  соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся T- Time-limited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период для достижения выбранной цели.

Цель должна быть: S-Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки.M-Measurable. Цель должна

Слайд 12Приемы целеполагания, которые можно использовать на уроке на уроках иностранного языка.
1.Мозговой

штурм
Данный прием способствует быстрому включению учащихся в урок, погружению их в иноязычную среду.
Одним из вариантов приема может стать например заполнение  кластера.
Тема урока “Hanging out» в 7 классе по учебнику “ Spotlight’
Учащимся предлагается вспомнить как можно больше слов-ассоциаций по теме” Free time activities “. Все слова, которые называют ученики обосновывая собственный выбор, записываются на доске. После того, как ученики ответят, учитель спрашивает «Что бы вы хотели узнать по этой теме?». После интересующих их вопросов предлагает учащимся сформулировать тему и цели урока.

Приемы целеполагания, которые можно использовать на уроке на уроках иностранного языка. 1.Мозговой штурм   Данный прием

Слайд 132.Тема-вопрос>>> план
Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо

построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, тем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Например,  в 4 классе  можно задать вопрос «Вы хотите узнать, как выглядит моя комната (комната одноклассника,  сказочного персонажа)?» Как это сделать?
1.Посмотреть на комнату.
2. Послушать рассказ о комнате.
3. Прочитать текст.
4.  Расспросить.
Так формулируются  конкретные учебные цели.
2.Тема-вопрос>>> план  Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на

Слайд 143.Ситуация яркого пятна
Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно

выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете.
Например, слова: played, cooked, swam, helped. Слово «swam» выделено цветом. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

3.Ситуация яркого пятна Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через

Слайд 154.Группировка
Предлагается разделить на группы ряд слов. Например:

dogs, men, women children, boxes, feet, balls. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему слова множественного числа имеют разные признаки?" и будет целью урока.

4.Группировка    Предлагается разделить на группы ряд слов. Например: dogs, men, women children, boxes, feet,

Слайд 165.Домысливание
Данный прием предполагает формирование целей при помощи опорных глаголов. Преподаватель называет

тему урока, например «Character and appearance» («Характер и внешность»), затем просит учащихся сформулировать цель с помощью  опорных глаголов: изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, проанализировать, сделать вывод, систематизировать.
Учащиеся, к примеру, предлагают изучить слова по теме, научиться составлять предложения, описывающие их характер и внешность, узнать о своих одногруппниках,  уметь рассказать о себе и своем друге.
 

5.Домысливание Данный прием предполагает формирование целей при помощи опорных глаголов. Преподаватель называет тему урока, например «Character and

Слайд 176.Отсроченная отгадка.
Задаётся в начале урока загадка, или ставится

проблемный вопрос,  но так, чтобы учащиеся не смогли сразу ответить  Поиск правильного решения  и станет целью урока.

6.Отсроченная отгадка.   Задаётся в начале урока загадка, или ставится проблемный вопрос,  но так, чтобы учащиеся

Слайд 187.Прием «знаю- не знаю»
Предъявляется  тема урока, например  «Hobbies»

(«Хобби»).
На доске чертится  таблица из трех  колонок:
Знаю (Know)
Не знаю (Don’t know)
Хочу знать (Want to know)
Учащиеся вспоминают, что они уже знают по этой теме  (например, названия самых популярных видов хобби), добавляют, что  они хотели бы узнать (например, как по-английски назвать различные хобби: «садоводство», «гонки», «вышивание», «альпинизм», «изучение иностранных языков» и.т.д.). Все записывается в соответствующую колонку, а  во время заключительного этапа делается вывод о том, что из желаемого и неизвестного удалось узнать на уроке.

7.Прием «знаю- не знаю»   Предъявляется  тема урока, например  «Hobbies» («Хобби»).На доске чертится  таблица из трех

Слайд 19 
8.Работа над понятием
Учащимся предлагается объяснить значение каждого

слова в названии темы. Затем, от значения слова определяем цель урока. Например, тема «Countable and uncountable nouns» («Исчисляемые и неисчисляемые существительные»).
Что в формулировке темы уже известно? (Например, известно, что означает «noun», учащиеся могут назвать множество существительных на английском языке.)
Как вы думаете, что обозначают понятия «исчисляемые» и  «неисчисляемые»?
Знаете ли вы, как используются исчисляемые и неисчисляемые существительные  в английском языке? Хотели бы сегодня узнать?

 8.Работа над понятием    Учащимся предлагается объяснить значение каждого слова в названии темы. Затем, от

Слайд 209.Подводящий диалог
На этапе актуализации учебного материала ведется

беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подводится к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.
Например: Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса создается вопросом или практическим заданием на новый материал. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вопрос был один? А мнений сколько?» или «Задание было одно? А выполнили вы его как?». И далее общий текст: «Почему так получилось? Чего мы еще не знаем?»
9.Подводящий диалог    На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику

Слайд 2110.Исключение
Прием можно использовать чрез зрительное или слуховое

восприятие.
Первый вид основан на зрительном восприятии. Например, показываем учащимся картинки собаки, кошки, тигра, лошади, овцы, поросенка. Детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор.  Определяем тему урока « Дикие и домашние животные» и цель« Перечислить отличительные особенности диких и домашних животных».

10.Исключение    Прием можно использовать чрез зрительное или слуховое восприятие.Первый вид основан на зрительном восприятии. Например,

Слайд 2211.Лови ошибку.
Данный прием позволяет проверить лексико-грамматические знания

учащихся. Упражнения или тест имеют ошибки, находя которые учащиеся закрепляют  грамматические правила, тренируют употребление лексических единиц.
Например, работая над темой «Present Continuous» («Настоящее продолженное время»), учащимся предлагается следующее задание:
Исправьте ошибки
Mary cooking lunch at the moment.
Simon is smileing.
My father are playing football.
I live in Brighton at the moment.
I reading an interesting book now.
Использование подобных  приемов целеполагания поможет вашим учащимся понять, принять и даже сформулировать цели урока, сделает  урок эффективным и эмоциональным, будет способствовать формированию совокупности «универсальных учебных действий» в соответствии с требованиями ФГОС.
Легко заметить, что практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно  сформулировать вопросы, учить не только отвечать на них, но и  придумывать свои.
11.Лови ошибку.    Данный прием позволяет проверить лексико-грамматические знания учащихся. Упражнения или тест имеют ошибки,

Слайд 23Обязательными условиями использования  перечисленных приемов является:
– учет уровня знаний и опыта детей, –

доступность, т.е. разрешимая степень трудности, – толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных, – вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.

Обязательными условиями использования  перечисленных приемов является:– учет уровня знаний и опыта детей, – доступность, т.е. разрешимая степень трудности,

Слайд 24Источники информации
1.Английский язык. Программа повторения перед контрольной работой и экзаменами. Тесты/

Мария Биркенмайер, Эльжбета Манько; пер. с польского О.А. Кутуминой.- М.: Астрель: АСТ, 2009-287, [1] с.: ил.
2.Технология целеполагания урока. Г.О. Аствацатуров. Волгоград, издательство «Учитель», 2008.
3.Образовательная технология и целеполагание. Г.Г. Левитас//Завуч.-2003г.-№ 1
4.http://festival.1september.ru/articles/630735/
 

Источники информации1.Английский язык. Программа повторения перед контрольной работой и экзаменами. Тесты/ Мария Биркенмайер, Эльжбета Манько; пер. с

Слайд 25Thank you for attention !
I congratulate you with the beginning of

a new academic year and wish you a success !
Thank you for attention !I congratulate you with the beginning of a new academic year and wish

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть