Презентация, доклад на тему Технология языкового портфеля

Содержание

Выделяются три основные личностные позиции пользователя иностранного языка:А – базового пользователя на уровне элементарного владения (Basic User)В – свободного владения независимого пользователя (Independent User)С – совершенного владения (Proficient User)

Слайд 1Колоколина Е.В.
Технология «Языкового портфеля»

Колоколина Е.В.Технология «Языкового портфеля»

Слайд 2Выделяются три основные личностные позиции пользователя иностранного языка:
А – базового пользователя

на уровне элементарного владения (Basic User)
В – свободного владения независимого пользователя (Independent User)
С – совершенного владения (Proficient User)


Выделяются три основные личностные позиции пользователя иностранного языка:А – базового пользователя на уровне элементарного владения (Basic User)В

Слайд 3 Даная позиция определяет современную систему сопряженных уровней владения иностранным языком:


А1 – выживания (Breakthrough)
А2 – допороговый (Waystage)
В1 – пороговый (Threshold)
В2 – пороговый продвинутый (Vantage)
С1 –высокий (Effectiveness)
С2 – владение языком в совершенстве (Mastery)


Даная позиция определяет современную систему сопряженных уровней владения иностранным языком: А1 – выживания (Breakthrough)А2 – допороговый

Слайд 4- показать таланты и лучшие работы учащихся
- развивать у учащихся навык

рефлексии по поводу проделанной работы
- дать возможность учителям понять, какие формы работы оказались наиболее эффективными в процессе аудиторной и внеаудиторной работы.

ЦЕЛИ ВВЕДЕНИЯ ПОРТФЕЛЯ:

- показать таланты и лучшие работы учащихся- развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы- дать

Слайд 5- углубление взаимопонимания среди граждан Европы
- уважение разнообразных культур и стилей

жизни;
- защита и развитие лингвистического и культурного разнообразия
- развитие полиязычности не протяжении всей жизни

ЗАДАЧИ ПОРТФЕЛЯ:

- углубление взаимопонимания среди граждан Европы- уважение разнообразных культур и стилей жизни;- защита и развитие лингвистического и

Слайд 6- формирование способности самостоятельно изучать языки
- создание прозрачных программ изучения языков;
-

развитие мобильности благодаря четкому описанию языковых навыков

ЗАДАЧИ ПОРТФЕЛЯ:

- формирование способности самостоятельно изучать языки- создание прозрачных программ изучения языков;- развитие мобильности благодаря четкому описанию языковых

Слайд 7- самооценки (учащиеся оценивают свой языковой уровень с целью совершенствования специфических

умений и навыков)
- оценки (отслеживает реальный языковой уровень учащихся)

ФУНКЦИИ ПОРТФЕЛЯ:

- самооценки (учащиеся оценивают свой языковой уровень с целью совершенствования специфических умений и навыков)- оценки (отслеживает реальный

Слайд 8- педагогическая (учитель отслеживает самостоятельную, внеаудиторную работу учащегося и совершенствование его

языкового уровня)
- образовательная (позволяет развивать индивидуальные языковые способности учащихся, работать с одаренными детьми, повышать их внутреннюю мотивацию к самостоятельному изучению языков на протяжении всей жизни)

ФУНКЦИИ ПОРТФЕЛЯ:

- педагогическая (учитель отслеживает самостоятельную, внеаудиторную работу учащегося и совершенствование его языкового уровня)- образовательная (позволяет развивать индивидуальные

Слайд 9Данные функции реализуются через разделы Языкового портфеля: «Языковой паспорт», «Языковая биография»,

«Досье».


Данные функции реализуются через разделы Языкового портфеля: «Языковой паспорт», «Языковая биография», «Досье».

Слайд 10В «Языковом паспорте» обучающийся фиксирует данные о языках общения в семье,

изучаемых иностранных языках, месте и времени их изучения, о фактах и об опыте межкультурного общения и самостоятельно дает оценку уровня владения изучаемым языком (языками), таблицы для регистрации текущего уровня, в которых фиксируется следующий опыт изучения и использования языков.


В «Языковом паспорте» обучающийся фиксирует данные о языках общения в семье, изучаемых иностранных языках, месте и времени

Слайд 11 Языки общения в моей семье;
Школы, в которых я училась/

ся;
Языки, которые я изучал(а) раньше и изучаю сейчас в школе;
Языки, которые я изучал(а) раньше и изучаю сейчас вне школы;


Языки общения в моей семье; Школы, в которых я училась/ ся; Языки, которые я изучал(а) раньше

Слайд 12 Языки обучения;
Проекты (школьные, городские, региональные, общероссийские, международные);
Пребывание за

границей;
Опыт международного общения в нашей стране.


Языки обучения; Проекты (школьные, городские, региональные, общероссийские, международные); Пребывание за границей; Опыт международного общения в нашей

Слайд 13 «Языковая биография» содержит контрольные листы для самооценки основных коммуникативных умений

(действий) в ситуациях речевого общения (аудирования, говорения, чтения и письма).


«Языковая биография» содержит контрольные листы для самооценки основных коммуникативных умений (действий) в ситуациях речевого общения (аудирования,

Слайд 14В «Досье» учащемуся предлагается включать практические примеры своих достижений в изучении

языка (языков), наиболее удачные работы, примеры участия в международных и других проектах, а также свидетельства об окончании курсов, дипломы, награды и др.


В «Досье» учащемуся предлагается включать практические примеры своих достижений в изучении языка (языков), наиболее удачные работы, примеры

Слайд 15«Языковой Паспорт»:
В содержании «Языкового паспорта» позволяет формировать самооценку изучающего ИЯ в

контексте многоязычия и поликультурности.
Аспекты языка и культуры:
Имя, адрес, место жительства.
Родной язык, языки в семье.
Язык общения в школе, вне школы.
Языки, которые изучаются в школе, вне школы.
Опыт общения-страны мира, международные проекты.

Примерные формы работы с разделами «Языкового портфеля»

«Языковой Паспорт»:В содержании «Языкового паспорта» позволяет формировать самооценку изучающего ИЯ в контексте многоязычия и поликультурности.Аспекты языка и

Слайд 16«Языковая биография». Работа с уровневыми дескрипторами:
обсуждение содержания дескрипторов.
беседа о ситуациях общения

и соответствующих умениях.
обсуждение опыта изучения и использования ИЯ.
обсуждение конкретных умений.
обсуждение трудностей и прогресса в овладении ИЯ.
беседа о потребностях, целях и задачах изучения и использования ИЯ.

Примерные формы работы с разделами «Языкового портфеля»

«Языковая биография». Работа с уровневыми дескрипторами:обсуждение содержания дескрипторов.беседа о ситуациях общения и соответствующих умениях.обсуждение опыта изучения и

Слайд 17Досье-Моя палитра.
Содержание данного раздела включает таблицы:
Мой опыт практического использования языка в

своей стране, за рубежом.
Что я узнал (а) о стране изучаемого языка.
Проекты, работы, выполненные на ИЯ.
Как я умею работать над языком.

Примерные формы работы с разделами «Языкового портфеля»

Досье-Моя палитра.Содержание данного раздела включает таблицы:Мой опыт практического использования языка в своей стране, за рубежом.Что я узнал

Слайд 18При использовании «Языкового портфеля» создаются условия не только для организации творчества

учащегося, но и для творчества учителя, реализации «творческого компонента» содержания языкового образования.


При использовании «Языкового портфеля» создаются условия не только для организации творчества учащегося, но и для творчества учителя,

Слайд 19Таким образом, создавая условия для личностного развития ученика в процессе изучения

иностранного языка, при использовании «Языкового портфеля» учитель создает ситуацию и для своего личностного и профессионального развития и роста.


Таким образом, создавая условия для личностного развития ученика в процессе изучения иностранного языка, при использовании «Языкового портфеля»

Слайд 20Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть