Слайд 1
Автор: учитель английского языка
ГБОУ ООШ №39
Попело Оксана Владимировна
Слайд 2
Владение словом является важнейшей предпосылкой говорения. За курс обучения в школе
учащиеся должны усвоить значение и формы этих единиц и уметь их использовать в различных видах речевой деятельности, т.е. овладеть навыками лексического оформления речи и научиться понимать лексические единицы на слух и при чтении.
Слайд 3ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
сформулировать основные приемы презентации лексики на уроках английского
языка; отобрать возможные варианты введения лексики.
Слайд 4ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
процесс обучения иностранному языку
Слайд 5ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
технологии формирования лексических навыков
Слайд 6
ЗАДАЧИ:
1. Сформулировать теоретические основы обучения лексике
2 . Выявить основные этапы работы над лексическим
материалом
3 . Показать различные формы и приемы обучения лексики
Слайд 7 ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ЛЕКСИЧЕСКОГО МИНИМУМА
тематический отбор;
частотность;
прогнозирование ошибок ;
семантический отбор;
принцип сочетаемости;
принцип
стилистической неограниченности;
принцип словообразовательной ценности
Слайд 8ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОТБОР
это отбор довольно ограниченного количества специальных слов и выражений,
без которых не возможно общение по той или иной теме.
Частотность определяется при помощи ряда учебных словарей, учебников и справочников.
Слайд 9СЕМАНТИЧЕСКИЙ ОТБОР
Отбираемые слова должны выражать наиболее важные понятия, соответствующие изучаемой тематике
устной и письменной речи.
Слайд 10ПРИНЦИП СОЧЕТАЕМОСТИ
Ценность лексики определяется в зависимости от ее способности сочетаться с
другими словами;
Принцип сочетаемости следует также понимать в том смысле, что слова распределились по курсам в том порядке, в каком они могли быть наилучшим образом друг с другом.
Слайд 11ПРИНЦИП СТИЛИСТИЧЕСКОЙ НЕОГРАНИЧЕННОСТИ
принцип принадлежности слова нейтральному, литературному, разговорному, книжно –
письменному языку. Согласно этому принципу процент лексики повышается с курсом: чем младше курс, тем нейтральнее по стилю лексика;
это принцип способности слов образовывать новые слова с помощью префиксов и аффиксов.
Слайд 12СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Работа на слуховой основе:
· Первичное звуковое предъявление слова.
·
Воспроизведение слова.
· Вторичное предъявление слова и его семантизация.
· Контроль понимания.
· Вторичное воспроизведение слова.
· Употребление слова в контексте (микроситуации).
Слайд 13СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Работа на графической основе:
· Запись слова
· Упражнения в
чтении
· Упражнения в письме
Слайд 14
Беспереводные способы семантизации:
наглядные способы;
вербальные способы;
переводные способы семантизации;
лексические игры
Слайд 15
Недостачный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить
на иностранном языке. Таким образом, одной из основных задач на уроке является расширение словарного запаса учащихся.
Слайд 17АУКЦИОН ИЛИ ДУЭЛЬ
Учащиеся сидят по принципу круглого стола, в центре стола
разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями по разным темам. • Один ученик берет карточку, показывает ее, как бы определяя тему. • Другие играющие должны назвать слова или выражения по заданной тематике или употребить любое из уже названных слов в предложении. • Задача данной игры сводится к тому, чтобы последним назвать слово, или фразу, или предложение с ними, относящиеся к определенной теме или ситуации. • Чтобы игра не показалась учащимся однообразной, карточки можно раскладывать в форме цветка,голубя и т. д.
Слайд 18NUMBERS, LINE UP!
Играют две команды по 10 человек в каждой.
Каждому из игроков выдаются цветные карточки большого размера, на которых написаны цифры от 0 до 9. Для каждой команды свой цвет. Каждый игрок получает свою карточку. • Команды располагаются друг против друга. Можно обозначить разделительную полосу между ними. Ведущий выкрикивает числа. Он может выкрикнуть: «Four hundred and thirty-two». • Игроки каждой из команд с карточками 4, 3, 2 выбегают к разделительной линии, держа карточки с цифрами перед собой, и строятся в нужном порядке. • Выигрывает команда, которая первой выполнит задания и получит максимальное количество очков. • Можно усложнить задания, попросив учащихся самим про-читывать построенные числа. Можно усложнить сами числа, например 8, 935; 51, 678... Но ведущий не должен называть числа, в которых повторяются цифры, так как в каждой команде по одной цифре. • Эту же игру можно организовать с любыми другими словами и при этом тренировать орфографическую зоркость и правила чтения английских букв.
Слайд 19NUMBERS ON THE BOARD, FE*
Играющие делятся на 2-3 команды. • Учитель
пишет на доске числа. • Представитель каждой команды стоит у доски с цветным мелком в руке. Мелки у команд разного цвета. • Учитель называет числа по-английски. • Ученик, который первым обводит названное число в кружок, получает очко. Каждый играющий обводит 3-4 числа и уступает место товарищу по команде. • Если обучающийся допустил ошибку, он выбывает из игры. • Выигрывает команда, получившая большее количество очков. • Кроме чисел на доске могут быть написаны даты, меры веса, суммы денег, время, дни недели и т. д
Слайд 20LOTTERY
Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями
предметов и помещают их под заголовками «Clothes» и «Shoes» или «Healthy and Unhealthy food»
Слайд 21DON'T SAY «FOUR» (НЕ ПРОИЗНОСИ В ЧИСЛЕ ЦИФРУ 4)
Ребята начинают считать.
Однако когда дойдут до числа с цифрой 4, они должны сказать вместо него слово «stop». Напри- мер: one, two, three, stop, ... twelve, thirteen, stop, fifteen, ... twenty-two, twenty-three, stop, etc.
Слайд 22АССОЦИАЦИИ
Возьмите слово, которое класс недавно выучил. Попросите учеников предложить все слова,
которые ассоциируются с ним. Слова записываются на доске
Слайд 23ЗАПОМНИ НОВЫЕ СЛОВА
Доска делится на две части. На одной половине пишутся
слова, которые только что выучили и нужно запомнить. Ученики должны предложить слова из тех, которые они уже знают, которые напоминают в той или иной степени слово, которое нужно запомнить. Эти слова записываются на другой половине доски, а новое слово стирается. Это делается до тех пор, пока каждое из новых слов не будет заменено словами-напоминаниями. Теперь ученики должны вспомнить, с каким новым словом были связаны эти слова. Новые слова снова записываются на доске, а слова-напоминания стираются.