Презентация, доклад на тему Современный урок - как основная форма реализации требований ФГОС

. Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.

Слайд 1Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС

Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС

Слайд 2
. Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое

качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.

. Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества

Слайд 3Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения,

но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок

Слайд 4
Современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и

развитие универсальных учебных действий (УУД).
Выделяют несколько наиболее важных аспектов такого урока.
Современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Выделяют

Слайд 5Первый аспект - Мотивационно – целеполагающий.
Цель современного урока должна быть конкретной

и измеряемой. Цель можно отождествить с результатом урока. Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся ( такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е.). Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке не отрицает значения знаний, он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.
Первый аспект - Мотивационно – целеполагающий.Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель можно отождествить с

Слайд 6Второй аспект современного урока - Деятельностный аспект Новым смыслом урока является

решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность. Проблемный характер урока с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом.














Второй аспект современного урока - Деятельностный аспект Новым смыслом урока является  решение проблем самими школьниками в

Слайд 7Три постулата современного урока:

Урок есть открытие истины, поиск истины

и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;

Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Три постулата современного урока: Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей

Слайд 8Недостатки в практике построения урока

увлечение планированием урока без достаточной связи

с другими;

слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие;

слабое знание личности школьника и классных коллективов; уроки-близнецы в разных классах;

недооценка специального продумывания целей и задач урока;

шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянном одном и том же наборе структурных частей);

перегруженность содержания учебного материала;

недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;
Недостатки в практике построения урока увлечение планированием урока без достаточной связи с другими;слабое знание типологии уроков, а

Слайд 9Недостатки в практике построения урока
слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения;

увлечение

фронтальными формами даже там, где они неэффективны;

слабое использование урока в интересах развития коллектива, недостаточная опора на коллектив с целью реализации его воспитательных возможностей на уроке;

односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности);

бедность арсенала выбора методов обучения;

пассивная позиция части школьников в учебном процессе;

бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда и др.

Недостатки в практике построения урокаслабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения;увлечение фронтальными формами даже там, где они

Слайд 11 «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил

этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для

Слайд 12 Ресурсы развития современного урока:
здоровьесберегающие и развивающие технологии
проектирование образовательной среды урока

с использованием современных педагогических технологий обучения
проектирование комфортной адаптивной среды
материально-технический, финансовый
Главный ресурс урока – сам учитель
Ресурсы развития современного урока:здоровьесберегающие и развивающие технологиипроектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обученияпроектирование

Слайд 13Климина С.В. Технологическая карта урока

Волкова М.О. Мастер-класс по конструированию учебного

занятия в рамках ФГОС

Бубнова Н.Н. «Использование инновационных технологий в целях повышения качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы»

Вишнякова Е.И. «Деятельностный подход в обучении биологии, химии, географии».

Лебедева О.А. «Новые педагогические технологи как ресурс формирования ключевых компетенций на уроках истории и обществознания»

Новикова М.В. «Использование метода проектов на уроках информатики и технологии для формирования творческой личности учащихся».
Климина С.В. Технологическая карта урока Волкова М.О. Мастер-класс по конструированию учебного занятия в рамках ФГОСБубнова Н.Н. «Использование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть