Слайд 1Системно-деятельностный подход на уроках иностранного языка.
Слайд 2Цель системно-деятельностного подхода – развитие личности.
Ребёнок участвует в учебном процессе в
качестве субъекта учения.
Слайд 3Дидактические принципы деятельностного подхода.
Принцип деятельности.
Ученик получает знания не в готовом виде,
а добывает их сам.
Учитель должен организовать исследовательскую деятельность учеников, чтобы они сами нашли решение проблемы, отработали в речи лексические и грамматические структуры.
Слайд 4Принцип непрерывности.
Преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологий,
содержания и методик с учётом возрастных и психологических особенностей развития детей.
Слайд 5Принцип целостности.
Формирование учащимися обобщённого, системного представления о мире (природе, обществе, самом
себе, о роли и месте каждой науки в системе наук).
Слайд 6Принцип минимакса.
Школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на
максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально-безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
Слайд 7Принцип психологической комфортности.
Снятие всех стресс образующих факторов учебного процесса, создание в
школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.
Слайд 8Принцип творчества.
Максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися
собственного опыта творческой деятельности.
Слайд 9Приёмы работы.
Игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики;
Активизация речевой
деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала;
Создание компьютерной презентации;
Ролевая игра.
Слайд 10В рамках деятельностного подхода на уроках целесообразно применять парную и групповую
формы работы.
Примеры парной работы:
Использование метода Ривина А.Г. Каждый учащийся получает тему и прорабатывает её по частям в парах сменного состава. Названия частей записывается в тетрадь. После проработки всего текста, учащиеся выступают по теме.
Слайд 11Обратная методика Ривина А.Г. можно использовать при составлении тем или как
подготовку к пересказу текста по плану. Каждый ученик получает подробный план своей темы. Его задача - по плану восстановить содержание темы по текстам, которые имеют разные учащиеся.
Слайд 12Метод взаимотренажа. Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки.
Слайд 13Методика взаимопередачи тем предназначена для организации изучения теоретического учебного материала на
основе работы учащихся в парах. 1 учащийся пары повторяет одно правило, 2 учащийся второе правило. Сначала 1 объясняет, напоминает, учит второго, проверяет уровень его понимания. Потом учащиеся меняются ролями.
Слайд 14
Примеры методов групповой работы.
Метод «учимся вместе». В разнородных группах дети работают
над темой или лексикой. После этого группы сравнивают результаты своей работы.
Метод проектов. Учащиеся ищут информацию, которая нужна им для выполнения и презентации своей работы.
Слайд 15 Роль учителя на таких уроках иностранного языка огромна: учитель должен
построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, показать ученикам критерии оценки и самооценки, отслеживать реальный рост знаний каждого ученика, принимать мнение ученика, обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата.